The Rolling Stones
Стюарт был выведен из официального состава группы в 1963 году, но продолжал работу в ней в качестве гастрольного участника до самой своей смерти в 1985 году. Джонс покинул группу менее чем за месяц до своей смерти в 1969 году, будучи замененным Миком Тейлором, который оставался в группе до 1974 года. После того, как Тейлор покинул группу, Ронни Вуд занял его место в 1975 году и играет на гитаре в тандеме с Ричардсом до сих пор. После ухода из коллектива Уаймена в 1993 году Дэррил Джонс присоединился к группе в качестве гастрольного басиста. Другими гастрольными клавишниками в группе были Ники Хопкинс (1967 - 82), Билли Престон (до середины 1970-х годов) и Чак Ливелл (с 1982 года по настоящее время). В начале группу возглавлял Джонс, но после того, как Джаггер и Ричардс объединились в качестве авторов песен группы, они и приняли на себя руководство в то время, как Джонс испытывал личные проблемы и проблемы с законом.
Роллинг Стоунз были в авангарде "британского вторжения" групп, которые стали популярными в США в 1964 году. Группа отождествлялась с молодежной и мятежной контркультурой 1960-х годов. Они сыграли важную роль в становлении блюза значительной частью рок-н-ролла. После короткого периода музыкальных экспериментов, которые достигли своего пика в психоделическом альбоме "По велению их сатанинского Величества" - Their Satanic Majesties Request (1967), группа вернулась к своим "блюзовым" корням с альбомом "Банкет Нищих" - Beggars Banquet (1968), который вместе с последующими: "Пусть льётся кровь" - Let It Bleed (1969), "Липкие пальцы" - Sticky Fingers (1971) и "Ссылка на главную улицу" - Exile on Main St. (1972), обычно считаются лучшими работами группы и рассматриваются как "Золотой век" коллектива. В этот период они впервые были представлены на сцене как "Величайшая рок-группа в мире". Музыковед Роберт Палмер объяснил "чудеса выживаемости" "Роллинг Стоунз" их "укоренением в традиционных истинах, в ритм-энд-блюзе и соуле"в то время, как "более эфемерные поп-моды приходят и уходят".
Роллинг Стоунз вошли в Зал славы рок-н-ролла в 1989 году, а в 2004 году - в Зал славы британской музыки. Журнал Роллинг Стоун ставит их на четвертое место в списке "100 величайших исполнителей всех времен", а продажи их альбомов превысили 250 млн. Они выпустили 30 студийных альбомов, 18 концертных альбомов и множество сборников. "Пусть льётся кровь" - Let It Bleed (1969) был их первым из пяти идущих подряд альбомов, ставшими альбомами номер один среди студийных и концертных альбомов в Великобритании. "Липкие пальцы" - Sticky Fingers (1971) стал первым из восьми идущих подряд альбомов, ставшими альбомами номер один среди студийных альбомов в США. В 2008 году группа заняла 10-е место в горячей сотне исполнителей всех времен по версии журнала Billboard . В 2012 году группа отметила свое 50-летие.
Кит Ричардс и Мик Джаггер были друзьями детства и одноклассниками в Дартфорде, графство Кент, пока Джаггеры не переехали в Уилмингтон. Джаггер сформировал гаражную группу с Диком Тейлором, в которой в основном играли композиции Мадди Уотерса, Чака Берри, Литтл Ричарда, Воющего волка (Хаулин Уолфа) и Бо Диддли. Джаггер снова встретил Ричардса в 1960 году на железнодорожной станции Дартфорда. Пластинки с записями Чака Берри и Мадди Уотерса, которые нес с собой Джаггер, выявили общий интерес, что и побудило их к музыкальному партнерству. Ричардс присоединился к Джаггеру и Тейлору на частых собраниях в доме Джаггера. Встречи перешли в дом Тейлора в конце 1961 года, где к ним троим присоединились Алан Этерингтон и Боб Беквит. Они назвали свою команду Блю Бойз.
В марте 1962 года Блю Бойз прочитали в газете "Новости джаза" - Jazz News о Джаз-клубе Илинга и посетили его 7 апреля 1962 года. Члены группы встретились там с Брайаном Джонсом, играющим на слайд-гитаре в оригинальной лондонской ритм-энд-блюз группе - Блюз Инкорпорейтед (Blues Incorporated) Алексиса Корненра , в которой также играли будущие члены Роллинг Стоунз Ян Стюарт и Чарли Уоттс. Перед посещением Джаз-клуба Илинга, Блю Бойз послали пленку со своими лучшими записями Алексису Корнеру, который был весьма впечатлен. После встречи с Корнером, Джаггер и Ричардс начали играть джэмсейшены с Блюз Инкорпорейтед .
Брайан Джонс дал в газету "Новости джаза" - Jazz News объявление о наборе музыкантов в группу, и Ян Стюарт нашел место для репетиций и, присоединившись к Джонсу, вместе с ним заложили начало ритм-энд-блюз группе, играющей Чикагский блюз. Вскоре после этого, Джаггер, Ричардс и Тейлор покинули Blues Incorporated, чтобы присоединиться Джонсу и Стюарту в их деятельности. Кроме того, на первой репетиции были гитарист Джефф Брэдфорд и вокалист Брайан Найт, но вскоре оба отказались присоединиться к группе, ссылаясь на нежелание играть песни Чака Берри и Бо Диддли, предпочитаемые Джаггером и Ричардсом. В июне 1962 года состав группы был следующим: Джаггер, Джонс, Ричардс, Стюарт, Тэйлор и барабанщик Тони Чепмен. По словам Ричардса, Джонс окрестили группу во время телефонного звонка в "Новости джаза" - Jazz News. При вопросе о названии группы Джонсу случайно попала на глаза пластинка Мадди Уотерса, лежащая на полу. Один из треков пластинки назывался "Rollin 'Stone".
Джаггер, Ричардс, Джонс, Стюарт и Дик Тейлор на басу впервые были представлены как "Роллинг Стоунз" 12 июля 1962 года на концерте в клубе "Марки" - Marquee на Оксфорд-стрит 165 в Лондоне. В их репертуар входили чикагский блюз, в том числе и песни Чака Берри и Бо Диддли. Басист Билл Уаймен пришел в группу в декабре 1962 года, а барабанщик Чарли Уоттс - в январе следующего года 1963 года, и сформировали оригинальную ритм-секцию группы. Джорджио Гомельский - в то время исполняющий обязанности менеджера "Роллинг Стоунз", организовал для них выступления во второй половине дня каждого воскресения в клубе "Спрут" (Crawdaddy Club) в Ричмонде, в котором, по словам Гомельского , произошел запуск процесса по « международному возрождению блюза », и который стоял у истоков зарождения "Свингующего Лондона".
Роллинг Стоунз подписали контракт с менеджером Эндрю Луг Олдхэмом - публицистом, которому группу Роллинг Стоунз порекомендовали Битлз - его бывшие клиенты. Поскольку Олдхэм на то время был несовершеннолетним, ему было девятнадцать лет (моложе каждого из членов группы), он не мог получить агентскую лицензию, и любые контракты, подписываемые им, должны были подписываться ещё и его матерью. По этой же причине ему приходилось работать вместе с антрепренёром Эриком Истоном. У Гомельского не было никакого письменного соглашения с группой и с ним никто уже и не советовался. Изначально Олдхэм пытался применить стратегию Эпштейна, заставив группу группы носить костюмы. Позже он изменил свою стратегию. Он представлял себе группу, которая контрастирует с имиджем аккуратных, улыбающихся Битлз. Олдхэм сказал:. "Для всеобщей разводки я придумал имидж для Роллинг Стоунз как кучки отталкивающих, неопрятных, с душком и непредсказуемых. Я решил, что так как Битлз уже узурпировали образ хора опрятных мальчиков в одинаковых пиджаках, я должен скатить Камни (Стоунз) по другому пути. Первым шагом к этому стал отказ от соответствующей одежды, вторым - стали их подчеркнуто длинные волосы и неопрятный внешний вид, и указание прессе писать о них в статьях, используя броские фразы, которые я придумывал, был еще одним шагом... Я хотел выставить Стоунз угрожающими, непослушными и животноподобными." . Вследствие этого, Ян Стюарт покинул официальный состав группы, но остался в ней как гастрольный менеджер и клавишник. Олдхэм так объяснил решение исключить из состава Стюарта: "Ну, он просто не смотрелся как часть группы, и шесть лиц на обложке - это слишком много для того, чтобы фанаты смогли их всех запомнить ." Позже Олдхэм убавил несколько лет в возрасте членов группы, чтобы они ассоциировались с подростками.
Студия Декка Рекордз (Decca Records), которая ранее отказалась от подписания контракта с Битлз и теперь об этом жалела, с Роллинг Стоунз подписала контракт на очень выгодных для группы условиях. Группа получила в три раза больше стандартной авторской ставки , полный творческий контроль над записями и права на мастер-записи. Сделка также позволяла группе записываться на студиях, не принадлежащих Декке. Монофоническая студия Регент Саунд (Regent Sound Studios),с обклеенными коробками из под яиц потолками для улучшения акустики помещения, была выбрана для первой записи. Олдхэм, который не имел опыта записи, но при этом заделался продюсером группы, сказал, что звук у Регент Саунд "перетекает от инструмента к инструменту правильный образом" и создаёт знатную "шумовую стену". Из-за низких ставок в Регент Саунд, группа могла записываться в течение длительных периодов, а не обычных трехчасовых блоков, практикующихся в других студиях. Все песни первого британского альбома Роллинг Стоунз были записаны на студии Регент Саунд.
Олдхэм противопоставил независимость Роллинг Стоунз с обязательством Битлз записываться в студии EMI, заявив, что те выглядят как" простые смертные ... пашущие на дядю в студии в поте лица своего ". Олдхэм продвигал Роллинг Стоунз как гнусную противоположность Битлз, для этого группа представлена неулыбчивой на обложке своего первого альбома в Великобритании. Он также призвал прессу использовать провокационные заголовки, такие как "Вы бы позволили вашей дочери выйти замуж за одного из Роллинг Стоунз?" Хотя, Олдхэм изначально одевал группу в одинаковые костюмы, группа стала снова надевать повседневную одежду для публичных выступлений. По словам Уаймена: "Наша репутация и имидж плохих парней пришли позже, ну, совершенно случайно. Эндрю никогда не разрабатывал его. Он просто его исчерпывающе эксплуатировал ..".
Мы были первой поп-группой, избавившейся от всей фигни а'ля Клифф Ричард , где члены групп делали маленькие танцевальные па, носили одинаковую форму и имели энергичный говорок". - Билл Уаймен.
Кавер "Живей!"(Come On) Чака Берри, выпущенный 7 июня 1963 года, был первым синглом Роллинг Стоунз. Группа отказалась играть его на живых выступлениях, и Декка заказала всего лишь одно объявление для продвижения сингла. По указанию Олдхэма, члены фан-клуба скупили записи сингла в музыкальных магазинах, опрашиваемых чартами, и тем самым помогли "Come On" подняться до 21-го места в чартах среди синглов в Великобритании. Наличие сингла в чартах позволило группе начать играть за пределами Лондона, начиная с выступления 13 июля 1963 года в клубе "Кругозор" (The Outlook) в Мидлсбро, где поделили сцену и гонорары с The Hollies. В книге Билла Уаймена (Bill Wyman) "Перекатываясь с камнями" (Rolling With The Stones) ошибочно утверждается, что группа играла в ту ночь в клубе Беседка (The Alcove) . Позднее в том же году Олдхэм и Истон организовали первый большой концертный тур группы по Великобритании в качестве разогревающего состава у таких американских звезд, как Бо Диддли, Литтл Ричард, и Эверли Бразерс . Этот осенний тур 1963 года стал «полигоном» для отточки сценического мастерства юного коллектива.
Во время этого тура Роллинг Стоунз записали свой второй сингл под названием "Хочу быть твоим" (I Wanna Be Your Man), сочиненный тандемом Леннон-Маккартни ; он занял 12-е место в британских чартах. Их третий сингл "Не угасай"(Not Fade Away) , авторства Бадди Холли , исполненный стиле Бо Диддли, был выпущен в феврале 1964 года и достиг третьей строчки в британских чартах .
Олдхэм считал неперспективным терять прибыль, выплачивая значительные авторские отчисления за исполнение песен "чернокожих среднего возраста", которые к тому же были малоинтересны подростковой аудитории. Джаггер и Ричардс решили писать песни вместе, первую серию которых Олдхэм, охарактеризовал как "слащавые и подражательные." В следствие того, что написание песен продвигалось медленно, песни на первом альбоме группы, который так и назывался "Роллинг Стоунз" (The Rolling Stones) (выпущенный в США под названием "Новейшие английские хитмейкеры" (England's Newest Hit Makers), в основном были кавер-версиями, и только одна была написана тандемом Джаггер / Ричардс - "Скажи мне (что ты возвращаешься)" (Tell Me (You're Coming Back)) - и две, подписанные Nanker Phelge - псевдонимом для песен, написанных всей группой.
Первый тур Роллинг Стоунз по США в июне 1964 года стал, по словам Билла Уаймена, "катастрофой". "Когда мы приехали, у нас не было ни одного хита, известного в США или что-нибудь, что бы говорило за нас." Когда группа появилась на шоу в эстрадном театре The Hollywood Palace в качестве гостя недели, Дин Мартин (хозяин шоу) издевался над их прическами и их выступлениями. Во время тура они записывались в течение двух дней в клубе "Шахматы" (Chess Studios) в Чикаго, где встречались со многими кумирами, оказавших влияние на их творчество, в том числе и с Мадди Уотерсом. Тогда же здесь была записана группой, ставшая хитом номер один в Великобритании, их кавер-версия " Уже все кончено " (It's All Over Now) Бобби и Ширли Уомакков.
Роллинги выступали после Джеймса Брауна и Славных Факелов (James Brown & The Famous Flames) в фильм-концерте T.A.M.I. Show - снятом на пленку совместном выступлении американских исполнителей и музыкантов "британского вторжения". По словам Джаггера в 2003 году, "На самом деле мы не шли сразу после Джеймса Брауна, потому что было значительное время между съемками каждой секции. Тем не менее, он все еще очень раздражен этим фактом ..." 25 октября, группа также появилась на Шоу Эда Салливана. Из-за первоначального столпотворения, причиной которого стали Роллинг Стоунз, Салливан отказал группе в участии в его шоу, хотя в последующие годы группа не раз приглашалась им. Их второй долгоиграющий диск - 12 X 5 [the US-only] - был выпущен во время этого тура.
Пятый британский сингл Роллинг Стоунз - кавер на "Маленький красный петух (задира)" (Little Red Rooster) Вилли Диксона с "С крючка сорвалась" (Off the Hook), авторства Nanker Phelge (см. выше), на обратной стороне - был выпущен в ноябре 1964 года и стал их вторым хитом № 1 в Великобритании, что являлось беспрецедентным достижением для блюзовой композиции. Американский дистрибьютор группы (London Records) отказался выпустить "Little Red Rooster" в качестве сингла. В декабре 1964 года, London Records выпустили первый сингл группы с песнями, написанными Джаггером и Ричардсом, на обеих сторонах: "Каменное сердце"(Heart of Stone) и "Какой позор" (What A Shame) - на обороте; "Heart of Stone" занял 19-е место в США.
"Золотой век" в истории Роллинг Стоунз.
Группа Роллинг Стоунз в 1968-1972 гг.
Группа провела первые несколько месяцев 1968 года в работе над материалом для своего следующего альбома. В результате этих сессий стала песня "Джэк-попрыгун"(Jumpin 'Jack Flash), выпущенный в мае как сингл. Песня и последующий альбом "Банкет нищих" (Beggars Banquet) (номер 3 в Великобритании, номер 5 в США) - эклектичное сочетание кантри и блюзовых мелодий, ознаменовали возвращение группы к своим корням и начало их сотрудничества с продюсером Джимми Миллером. Это показал сингл "Уличный боец"(Street Fighting Man" ( в котором затрагивается тема политических катаклизмов мая 1968 года) и "Симпатия к дьяволу"(Sympathy for the Devil).
"Банкет нищих" был хорошо принят на момент релиза. Ричардс сказал: "Вы видите разницу в материале на Satanic Majesties и Beggars Banquet. Мне до смерти надоели все эти гуру Махариши с их четками и колокольчиками. Кто знает, почему так случилось, но я думаю, это была наша реакция на суровую реальность. Тюремная камера определенно дает простор для размышлений! Меня здорово взбесил этот арест. Это было наше: "Вот мы сейчас выйдем и врежем по полной программе!" И в это время в нашей музыке было много злости.". Ричардс начал использовать открытые строи для партий ритма (часто в сочетании с каподастром), и прежде всего настройки открытого ми (E ) или открытого ре ( D ) в 1968 г. Начиная с 1969 года, он часто использовал пятиструнную гитару настроенную на открытый соль (G ) (с удаленной 6-ой струной), как это слышно на сингле 1969 года "Honky Tonk Women", "Brown Sugar" (Sticky Fingers, 1971), "Tumbling Dice" (каподастр на IV ладу), "Happy" (каподастр на IV ладу) (Exile on Main St., 1972), и "Start Me Up" (Tattoo You, 1981).
В конце 1968 года состоялись съемки фильма "Рок'н'ролльный цирк Роллинг Стоунз" (The Rolling Stones Rock and Roll Circus). В нем фигурировали Джон Леннон, Йоко Оно, The Dirty Mac, The Who, Jethro Tull, Мэриэнн Фейтфул и Тадж-Махал. Отснятый материал пролежал на полке в течение двадцати восьми лет, но в конце концов был официально выпущен в 1996 году, а DVD- версия была выпущена в октябре 2004 года.
К выходу Beggars Banquet, состояние Брайана Джонса стало вызывать всё большее беспокойство, и он лишь эпизодически принимал участие в группе. Джаггер сказал, что Джонс больше "психологически не подходит к такому образу жизни". Его употребление наркотиков стало помехой, и он не смог получить визу в США. Ричардс сообщил, что на встрече в июне с Джаггером, Ричардсом и Уоттсом в доме Джонса, Джонс признался, что он уже не сможет "снова идти по этой дороге ", и покинул группу, со словами: "я ушел, и если я захочу, то я смогу вернуться " . 3 июля 1969 года, менее чем через месяц после этого, Джонс утонул при загадочных обстоятельствах в бассейне своего дома - Cotchford Farm, в Хартфилде, Восточный Сассекс.
На второй день после смерти Брайана Джонса у Роллинг Стоунз должно было состояться запланированное ранее выступление на бесплатном концерте для Blackhill Enterprises в лондонском Гайд-парке; они решили не отменять концерт и посвятить шоу памяти Джонса. Их первое выступление с новым гитаристом Миком Тэйлором состоялось примерно перед 250 000 поклонниками. Представление снимало телевидение Гранады , и было показано по британскому телевидению под названием "Камни в парке" (The Stones in the Park). Джаггер прочитал отрывок из поэмы Шелли Адонаис, элегии, написанной на смерть друга поэта Джона Китса, и были выпущены тысячи бабочек в память Джонса перед началом исполнения "I'm Yours and I'm Hers" (Я твой и её) - песни, написанной Джонни Уинтером.
Также были представлены ранее не звучавшие на выступлениях "Midnight Rambler" (Полуночный бродяга) и "Love in Vain" (Напрасная любовь) из нового альбома Let It Bleed (выпущен в декабре 1969 года) и "Give Me A Drink" (Дай мне выпить), которая в итоге появится на Exile on Main St.( выпущенном в мае 1972 года). В шоу также включены концертный дебют "Honky Tonk Women" (Кабацкие Бабы), которую группа выпустила днём ранее. Помошник режиссера из Blackhill Enterprises Сэм Катлер представил их как "величайшая рок-н-ролльной группа в мире"(этот титул он повторял на протяжении всего их тура по США в 1969 году) и застрял в группе по сей день (Катлер покинул Blackhill Enterprises, чтобы стать гастрольным менеджером "роллингов" после концерта в Гайд-парке).
Альбом Let It Bleed (номер 1 в Великобритании; номер 3 в США) был выпущен в декабре. Особое место в их последнем альбоме шестидесятых, Let It Bleed занимает "Gimme Shelter". Ведущий женский вокал - и знаменитое соло - в "Gimme Shelter" исполняет певица Мерри Клэйтон (сестра Сэма Клейтона из американской рок-группы Little Feat).
Другие треки, вошедшие в альбом - "You Can't Always Get What You Want"(Невозможно всегда добиваться желаемого) (с сопровождением Лондонского хора имени Баха, руководитель которого изначально просил, чтобы имя хора не упоминалось в альбоме, после того, как, по-видимому "ужаснулся" содержанию остального материала, но позже передумал), "Midnight Rambler", а также кавер-версия Роберта Джонсона "Love in Vain". Джонс и Тейлор указаны в двух треках каждый.
Сразу после турне группа выступила на бесплатном концерте (Altamont Free Concert) в Альтамонтском гоночном парке, примерно в 50 милях к востоку от Сан-Франциско. Байкеры банды Ангелы ада (Hells Angels) обеспечивали безопасность, и фанат группы - Мередит Хантер был подрезан и забит до смерти этой охраной, заметившей, что тот вооружен. Часть тура и концерта в Альтамонте были задокументированы в фильме "Gimme Shelter" (Укрой меня) Альберта и Дэвида Мэйслес. В ответ на растущую популярность пиратских записей (в частности, до сих пор востребованных Live'r Than You'll Ever Be (Живее, чем когда либо)), в 1970 году был выпущен альбом Get Yer Ya-Yas Out! (1 место в Великобритании; 6 место в США) ; он был назван критиком Лестером Бэнгсом лучшим концертным альбом всех времен.
В конце десятилетия группа появилась в популярном обзоре музыки шестидесятых - Pop Go the Sixties, производства Би-би-си, исполнив "Gimme Shelter" на шоу, которое транслировалось в прямом эфире 31 декабря 1969 года. В 1970 году закончились контракты группы с Аллен Клейн и Decca Records (последняя запись -"Schoolboy Blues"(Блюз ученика)), а также на фоне споров по контрактам с Кляйном, они создали свою собственную звукозаписывающую компанию - Rolling Stones Records. Sticky Fingers (Липкие пальцы) (номер 1 в Великобритании и США), выпущенный в марте 1971 года, стал первым альбомом группы под их собственным лейблом, примечателен сложным дизайном обложки, сделанным Энди Уорхолом. Права на произведения роллингов, записанных по контракту с Деккой в настоящее время принадлежат лейблу ABKCO Клейна.
Согласно статье, опубликованной в "Daily Mail" в 2006 году, члены группы создали сложную финансовую структуру в 1972 году, чтобы избежать уплаты налогов. Их холдинговая компания Promogroup имеет офисы как в Голландии, так и в странах карибского бассейна. Голландия была выбрана потому, что она не имеет прямого налога на авторские вознаграждения. В статье также говорится, что"они находятся в налоговой эмиграции постоянно, - это означает, что они не могут быть налоговыми резидентами Великобритании", и что "Роллинг Стоунз заплатили налогов только 1,6% со своей прибыли, в размере 242 млн фунтов за последние 20 лет."
В ноябре 1972 года группа начала работать в Кингстоне (Ямайка) над своим, следующим за "Excile on the Main St.", альбомом "Goats Head Soup" (Суп из козьих голов)(номер 1 в Великобритании и США) (1973 год). Альбом породил всемирный хит "Angie", не смотря на то, что он оказался первым в ряду коммерчески успешных студийных альбомов, он был прохладно встречен. При записи Goats Head Soup осталось несколько купюр (отходов монтажа), в первую очередь ранняя версия популярной баллады "Waiting on a Friend"(В ожидании друга) , вышедший только на Tattoo You восемь лет спустя.
Процесс записи был прерван новыми юридическими баталиями, связанными с наркотиками, во время пребывания группы во Франции; был выдан ордер на арест Ричардса , а остальные члены группы должны были ненадолго вернуться во Францию для допроса. Это, наряду с судимостями Джаггера по обвинению в хранении наркотиков (в 1967 и 1970 годах), осложнило планы по тихоокеанскому турне группы в начале 1973 года: им было отказано разрешение играть в Японии и чуть не запретили в Австралии. За этим последовало европейское турне (в обход Франции) в сентябре / октябре 1973 года - до которого Ричардс был арестован еще раз по обвинению в торговле наркотиками, на этот раз в Англии.
Группа засела в студии Musicland в Мюнхене, чтобы записать свой следующий альбом - It's Only Rock 'n' Roll ("Это всего лишь рок'н'ролл)1974 г. (второе место в Великобритании, первое - в США), но продюсировал его уже не Джимми Миллер, который имел к тому времени проблемы со злоупотреблением наркотиками. Джаггер и Ричардс взяли на себя его продюсерские обязанности, взяв себе псевдоним "Двойняшки Глиммеры". И альбом, и одноименный сингл стали хитами.
Ближе к концу 1974 года, Тейлор начал терять терпение. Ситуация в группе осложнилась : участники группы жили в разных странах, а правовые барьеры ограничивали возможности для гастролей.Кроме того, употребление наркотиков начало сказываться на производительности Ричардса, и Тейлор почувствовал, что некоторые из его собственных творческих вкладов остаются непризнанными. В конце 1974 года, когда уже была заказана запись нового альбома в мюнхенской студии, Тейлор покинул Роллинг Стоунз.
В 1980 году Тейлор рассказывал: "Я немного пресытился. Я хотел расширить сферу своей деятельности гитариста и делать что-то еще ... Я тогда ещё не сочинял музыку и тексты для песен. Я только начинал писать, и это повлияло на мое решение ... есть люди, которые могут просто плыть от гребня до гребня, они могут оседлать чей-то успех, а есть люди, для которых этого не достаточно. Для меня этого было не достаточно... "
Роллинг Стоунз понадобился новый гитарист, и сессии записи следующего альбома, - "Black and Blue" ( Черный и синий) (второе место в Великобритании, первое - в США ) (1976 года) в Мюнхене предоставили возможность поработать некоторым претендентам на работу во время проб. Были опробованы стилистически разнообразные гитаристы такие, как Питер Фрэмптоном и Джефф Бек, а также Роберт Джонсон и Шагги Отис. И Бек, и ирландский блюз-рок гитарист Рори Галлахер позже утверждали, что они играли, не ведая, что они проходят прослушивание, и оба сошлись на том, что они никогда бы не вошли в состав роллингов. Американские сессионные гитаристы Уэйн Перкинс и Харви Мандель также попробовались, но Ричардс и Джаггер предпочитали оставить группу чисто британской. Прослушав Ронни Вуда, все сошлись на том, что он - именно тот, кто им и нужен.
Вуд уже записывался и играл вживую с Ричардсом, и внес свой вклад в написание и запись трека "It's Only Rock 'n Roll". Ранее он отклонил предложение Джаггера присоединиться к роллингам, будучи связанным обязательствами и будучи приверженным к группе The Faces, говоря: "это то, что действительно важно для меня". Род Стюарт (лидер The Faces) даже как-то сказал, что он будет принимать ставки на то, что Ронни не присоединится к Роллинг Стоунз.
Так как The Faces распались, Вуд официально присоединился к Роллинг Стоунз в 1975 году для участия в их предстоящем турне по Северной и Южной Америке. Однако, в отличие от других членов группы, Вуд получал зарплату как наемный сотрудник, и оставался в таком статусе до начала 90-х годов, когда он наконец-то стал полноценным участником Роллинг Стоунз.
Американский тур 1975 года стартовал в Нью-Йорке с выступления группы на бортовой платформе, проезжающей по Бродвею. Тур примечателен сценическим реквизитом, включающим в себя гигантский фаллос и веревку, на которой Джаггер раскачивался над зрителями. Джаггер заказал запись живого выступления в клубе Эль-Мокамбо в Торонто в качестве долгожданного концертного альбома, который вышел в 1977 году "Love You Live" (Любим вас живьём)(третье место в Великобритании, пятое - в США) и стал первым живым альбомом группы со времен выпущенного в 1970 году " Get Yer Ya-Ya's Out! The Rolling Stones in Concert".
Из-за пристрастия Ричардса к героину произошла задержка его прибытия в Торонто; другие участники группы уже собрались и в ожидании Ричардса отправили ему телеграмму с вопросом, где он. 24 февраля 1977 года, когда Ричардс и его семья прилетели из Лондона, они были временно задержаны из-за того, как на канадской таможне у Ричардса была найдена в багаже обгоревшая ложка и остатки гашиша. Три дня спустя Королевская канадская конная полиция, имея на руках ордер на арест Аниты Палленберг, обнаружила "22 грамма героина" в комнате Ричардса. Ричардсу было предъявлено обвинение в импорте наркотиков в Канаду - преступление, влекущее за собой как минимум семилетний срок наказания.
Позже королевский прокурор признал, что Ричардс закупил наркотики после прибытия в страну. Несмотря на инцидент, группа сыграла два концерта в Торонто, но поднялась новая шумиха, когда Маргарет Трудо, тогдашняя жена премьер-министра Канады Пьера Трудо, была замечена на вечеринке с группой после одного шоу. Об этих двух выступлениях группы не было объявлено заранее. Вместо роллингов на афишах El Mocambo значилось выступление в течение всей недели канадской April Wine . Местная радиостанция - 1050 CHUM провела конкурс с раздачей бесплатных билетов на выступление April Wine. Победители конкурса, которым достались билеты на пятницу или в субботу вечером были удивлены, увидев в клубе выступление Роллинг Стоунз.
4 марта подруга Ричардса Анита Палленберг признала свою вину в хранении наркотиков и заплатила штраф в связи с первоначальным инцидентом в аэропорту. Дело о наркотиках против Ричардса тянулось более года. В конце концов, Ричардс получил условный срок и был обязан отыграть два бесплатных концерта для CNIB (Общество слепых)в Ошаве; оба шоу представляли Роллинг Стоунз и New Barbarians (Новые варвары) - группа, которую Вуд взял с собой, чтобы продвинуть свой последний сольный альбом, и к которой Ричардс также присоединился. Этот случай укрепил решимость Ричардса прекратить употреблять героин. Он также закончил свои отношения с Палленберг, которые стали напряженными после смерти их третьего ребенка (ребенок, сын по имени Тара). Кроме того, Палленберг не удавалось обуздать свою героиноманию в то время как Кит старался изо всех сил завязать свою. Пока Ричардс решал свои юридические и личные проблемы, Джаггер продолжал свой реактивный образ жизни. Он стал завсегдатаем нью-йоркского диско-клуба "Studio 54" , где часто появлялся в компании модели Джерри Холл. Его брак с Бьянкой Джаггер был расторгнут в 1977 году, хотя они уже давно были не вместе.
Хотя Роллинг Стоунз оставались популярными в начале 1970-х годов, музыкальные критики начали всё больше отзываться пренебрежительно о новых релизах группы, и продажи альбомов не оправдывали ожиданий. К середине 1970-х годов, после того, как панк-рок начал завоёвывать популярность, многие начали смотреть на Роллинг Стоунз как на устаревший коллектив.
Перед тем как покинуть Атлантическую звукозаписывающую корпорацию - Atlantic , Роллинг Стоунз в конце 1983 года выпустили альбом "Undercover" (Под покровом) (третье место в Великобритании, четвертое - в США) . Несмотря на хорошие отзывы и попадание заглавного трека в Верхнюю Десятку, продажи оказались ниже ожиданий, и не было организовано никакого тура в поддержку альбома. Позже новый маркетолог/дистрибьютор роллингов CBS Records взяли на себя распространение каталога выпущенных на Atlantic альбомов Роллинг Стоунз .
К этому времени разлад между Джаггером и Ричардсом ощутимо усилился. К большому ужасу Ричардса, Джаггер подписал сольный контракт с CBS Records и провел большую часть 1984 года в написании песен для своего первого сольного альбома. Он также заявил о своем растущем отсутствии интереса к Роллинг Стоунз. К 1985 году Джаггер тратил больше времени на сольные записи, и большая часть материала для альбома 1986 года "Dirty Work" (Грязная работа) была создана Китом Ричардсом, вместе с тем вклад Ронни Вуда стал больше, чем на предыдущих альбомах Роллинг Стоунз. Альбом был записан в Париже, и Джаггер часто отсутствовал в студии, оставляя Ричардса продолжать работу над записью.
Рекордные туры Роллинг Стоунз
Последующий тур Steel Wheels/Urban Jungle, охватывающий Северную Америку, Японию и Европу, стал первым турне Роллинг стоунз за последние семь лет (предыдущее состоялось в Европе в 1982 году), и это было их самое большое сценическое выступление на то время. На разогреве выступали Living Colour и Guns N 'Roses; в сценический персонал включили духовую секцию и бэк-вокалистов Лизу Фишер и Бернарда Фаулера, оба до сих пор регулярно участвуют в турах с Роллинг стоунз. На основе записей, сделанных во время турне Steel Wheels/Urban Jungle был выпущен в 1991 году концертный альбом "Flashpoint" (шестое место в Великобритании, шестнадцатое в США), в который также вошло два студийных трека, записанных в 1991 году: сингл "Highwire" и "Sex Drive". По итогам тура в 1991 году был выпущен концертный фильм в формате IMAX - " Live at the Max".
Это были последние гастроли Роллинг Стоунз с участием Билла Уаймена, который после нескольких лет размышлений решил покинуть группу, хотя о его выходе официально не объявлялось до января 1993 года. Позднее он выпустил автобиографическую книгу "Stone Alone" (Одинокий камень) на основе вырезок и дневников, которые он собирал и вёл с первых дней существования группы. Несколько лет спустя он сформировал группу "Bill Wyman's Rhythm Kings" (Короли ритма Билла Уаймена) и начал снова записываться и гастролировать.
После успешного турне Steel Wheels/Urban Jungle группа сделала перерыв. Чарли Уоттс выпустил два джазовых альбома; Ронни Вуд записал свой пятый сольный альбом, первый за последние 11 лет, который называется "Slide On This"; Билл Yаймен выпустил свой четвертый сольный альбом; Кит Ричардс выпустил свой второй сольный альбом в конце 1992 года - "Main Offender" (Главный правонарушитель) и сделал небольшой тур, в время которого дал большие концерты в Испании и Аргентине. Мик Джаггер получил хорошие отзывы и продажи со своего третьего сольного альбома "Wandering Spirit" (Дух странствующий) (двенадцатое место в Великобритании, одиннадцатое в США). Альбом был продан тиражом более двух миллионов экземпляров по всему миру и стал золотым в США.
После ухода Уаймена новый лейбл, под которым стали производиться записи и продажи альбомов Роллинг Стоунз - Virgin Records, решил сделать ремастеринг и переоформление бэк-каталога группы, начиная с "Sticky Fingers" и до "Steel Wheels", за исключением трёх концертных альбомов, и выпустил еще один сборник хитов в 1993 году под названием "Jump Back". К 1993 году Роллинг Стоунз засели над своим следующим студийным альбомом. Дэррил Джонс - ранее игравший с Майлзом Дэвисом и Стингом, был выбран Чарли Уоттсом в качестве замены Уаймена для записи вышедшего в 1994 году альбома "Voodoo Lounge" (первое место в Великобритании, второе в США). Альбом получил сильные отзывы и хорошие продажи, став дважды платиновым в США. Рецензенты отметили "традиционализм" звучания альбома, который был зачислен в заслугу нового продюсера Роллинг Стоунз Дона Уоза. "Voodoo Lounge" принёс Роллинг Стоунз премию Грэмми за лучший рок-альбом в 1995 году на церемонии Grammy Awards.
В 1994 году также начался тур в поддержку "Voodoo Lounge" , продолжавшийся до 1995 года. Тур собрал 320 миллионов долларов, став самым кассовым туром в мире на то время. Из номеров с различных концертов и репетиций (в основном акустических) был составлен диск "Stripped"(Обнаженный) (девятое место в Великобритании и США), в который вошли кавер на бобдилановский "Like a Rolling Stone", а также редко исполняемые песни, такие как "Shine a Light","Sweet Virginia" и "The Spider and the Fly". 8 сентября 1994 года Роллинг Стоунз исполнили свою новую песню "Love Is Strong", а также "Start Me Up" на церемонии 1994 MTV Video Music Awards, проходящей в Радио-сити-мьюзик-холле в Нью-Йорке. На церемонии группа получила награду за вклад в музыкальную индустрию.
Роллинг Стоунз были первыми крупными артистами, которые начали транслировать свои выступления через Интернет; 20-минутный видеоролик был показан с частотой 10 кадров в секунду 18 ноября 1994 года при использовании виртуальной сети MBONE . Эта трансляция, разработанная корпорацией Thinking Pictures и профинансированная корпорацией Sun Microsystems, была одной из первых демонстраций передачи потокового видео; хотя она и не была чистой веб-трансляцией, с её помощью было внедрено множество технологий.
Роллинг Стоунз закончили 1990-е годы альбомом "Bridges to Babylon"(Мосты в Вавилон) (шестое место в Великобритании, третье - в США), выпущенным в 1997 году и получившим смешанные отзывы. Видео сингла "Anybody Seen My Baby?" с участием приглашенной Анджелины Джоли получил устойчивую ротацию на MTV и VH1. Продажи были примерно равны продажам предыдущих записей (около 1,2 миллиона проданных копий в США), и последовавшее турне "Bridges to Babylon Tour" по Европе, Северной Америке и другим местам, показали, что группа всё ещё является сильной живой достопримечательностью. Снова был записан концертный альбом из записей, сделанных во время турне, - "No Security" (шестьдесят седьмое место в Великобритании, тридцать четвертое в США), только на этот раз все, кроме двух песен ( "Live With Me" и "The Last Time") ранее не издавались на концертных альбомах. В 1999 году Роллинг Стоунз устроили тур "No Security" в США и продолжили "Bridges to Babylon Tour" по Европе.
Источник:
4 комментария
4 года назад
На досуге поищи:
Тут хоть почитай:
Скучные у тебя посты, землячок, поверхностные, такое ощущение, что делаешь ты их для отмазки Как говорится "спустя в рукава"
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена