Золотая миля. Часть 1, Бутиковский переулок
Из исторических мест сохранился только Зачатьевский монастырь. да редко вкраплённые старые домики. Дома построены по современным меркам малоэтажные - до 7 этажей, какого-либо высотного доминирования у них нет, из-за границ района их практически не видно, они как бы притаились.
В первой части погуляем по Бутиковскому переулку, который проходит от 1-го Зачатьевского до Коробейникова переулков. Это наиболее характерное место, где сосредоточены самые богатые дома, для строительства которых привлекались лучшие архитекторы, использовались лучшие материалы.
Начнём с комплекса "Новая Остоженка", архитектор Трофимов.
Стены выложены травертином. Это известковый туф, в природном виде многим известен по террасам Памуккале. Правда здесь травертин не из Турции, а из Ирана, он немного темнее турецкого. Из травертина построен Колизей, собор святого Петра в Ватикане, ну и вот эти два дома облицованы. Правда он темнеет от дыма и выхлопных газов, но здесь движение автотранспорта не такое уж интенсивное.
Все орнаменты по травертину вырезаны вручную.
Использованы и другие эксклюзивные отделочные материалы: оникс, выбеленный клён, чёрное африканское дерево, тиковое дерево и белый мрамор. Кабины лифта отделаны карельской берёзой.
Угловые фасады относят нас в 1930-е годы к стилю ар-деко.
В 1970-е это место выглядело так.
На крыше здания зимний сад, это часть пентхауса общей площадью 2000 кв м.
Второй дом стоит на другой стороне Бутиковского переулка.
Для того, чтобы построить этот дом, были снесены старые дореволюционные дома. Направление съёмки в обратную сторону.
Хоть дома и сданы в 2004-м году, в продаже остаются два десятка квартир. Самая дешёвая - трёшка 163 кв. м всего за 120 млн. Это совсем уж для нищебродов. Но можно оформить ипотеку. Как важное преимущество на сайте продавца отмечается близость метро - 10 мин пешком. Думаю, что для жильцов это очень актуально.
Поговаривают, что здесь целый этаж у Грызлова, того самого, который "парламент не место для дискуссий". Заработал, заслужил...
"Молочный дом" построен в 2002-м, архитектор Юрий Григорян, бюро "Меганом".
Фасад выложен юрским мрамором, который, хоть и дорогой, но по сути своей является мраморизованным известняком, из которого целиком построен вокзал в Слюдянке, а щебнем из него отсыпают обочины дорог. Первый этаж стеклянный. пятый слегка утоплен и с земли не заметен. В итоге создаётся иллюзия, что дом трёхэтажный. Дом был принят на ура архитектурным сообществом, получил различные премии. На момент строительства цена начиналась от 10 тыс. долларов за кв м. Перед архитектором стояла задача построить так, чтобы было дорого, но незаметно. Чтобы только посвящённые знали, насколько это дорогой дом. В доме всего 18 квартир. Большие деньги не любят светиться. Думаю. что архитектор с задачей справился, дом в глаза не бросается. Никакого авангарда, никакой яркости. Удержались и от соблазна по максимуму использовать площадь участка. Если не ошибаюсь, в этом доме жили бывший министр обороны Сердюков и его подруга Васильева.
Перед домом на углу Молочного и Бутиковского переулков разбит сквер, в котором стоит такая чудесная скульптура. Скверик вполне вписывается в философию "богато, но незаметно";. Богато - могут себе позволить на неимоверно дорогой земле просто посадить деревья. Незаметно - эти деревья скрывают дом от взглядов с улицы, видны только торцевые фасады.
Этот фасад Молочного дома выходит на Бутиковский переулок.
Интересно происхождение названия Бутиковского переулка. Назван он так, конечно, не из-за того, что здесь были бутики, а в честь братьев Бутиковых, чья текстильная фабрика работала в этих местах в 19-м веке. А фамилия Бутиков восходит к прозвищу Бутик, которое, образовано от глагола «бутеть» - «толстеть, жиреть». По-моему весьма символично.
Шестиэтажный жилой комплекс "Купер хаус" (Медный дом) на 20 квартир. Три корпуса соединены между собой стеклянными галереями-рекреациями (по первому этажу) и общим подземным гаражом на 42 машиноместа.
Изумрудный город, да и только!. Стены облицованы заранее состаренной патинированной медью.Парящие дома на колоннах, беспорядочное расположение окон, стеклянная галерея. объединяющая все три дома. Я знал заранее, что дома облицованы медью. Такой приём должен был подчеркнуть, что это не просто дом, а очень дорогой дом. Но всё равно впечатление такое, что это вентфасады, облицованные облезшей керамогранитной плиткой по 2 рубля за квадратный метр. Фокус не удался.
Тем не менее, проект получил массу всяких наград: Лауреат Московского смотра на лучшее произведение архитектуры 2002 – 2003 гг. в номинации «ПРОЕКТ», Лауреат Премии «Золотое сечение» 2003 г. в номинации «Проект здания». Золотой диплом и приз прессы на Зодчестве 2004г. Жилой дом «Copper House» принят в коллекцию лучших зданий 2003-2004гг. в музей архитектуры им. Щусева. Экспозиция в зале музея архитектуры им. Щусева. Москва 2004 г.
Автор проекта - сергей Скуратов. Он, конечно, архитектор авторитетный, но я вот именно этим творением не впечатлён. Зато как красиво он сам описывает результат своего труда:
Структура комплекса, состоящая из трех шестиэтажных домов, повторяет и закрепляет зеленое русло, протянувшееся от Зачатьевского монастыря к набережной. Любой «обыкновенный» дом перекрывал бы это течение плотиной, поэтому спроектированный комплекс носит принципиально «парковый» характер, сохраняющий и приумножающий естественную природную среду. Дома соединены по первому этажу галереей-рекреацией, объединяющей интерьер комплекса с парком. Объем здания отрывается от земли, цокольная часть становится проницаемой: зелень ландшафта затекает во внутреннее пространство, образуя уютные внутренние дворы с открытыми водоемами. Такая трактовка рождает совершенно новый для архитектуры Москвы пластический образ жилого дома. Чистая «скульптурная» форма подчеркнута отделкой фасадов: впервые в российской практике в облицовке применена патинированная медь – исключительно дорогой и красивый материал. Сочетание природной зелени, зелени меди, прозрачного зеленоватого стекла на торцевых фасадах – все это рождает ощущение естественной гармонии и покоя, редких, а потому столь высоко ценимых в суете большого города.
Какие же блага получают покупатели. заплатившие такие деньги? Об это рассказывает Борис Кузинец - руководитель проекта.
В этом доме мы использовали как уже накопившийся опыт строительства жилья класса люкс, так и совершенно новые технологии и подходы. Сохранились принципиальные для Rose Group позиции. Первое. Качество строительства, материалов, технологическое оборудование зданий соответствует самым высоким стандартам, причем мы ориентируемся не на московские «суррогатные» стандарты, а на европейские, принятые для жилья такого класса. Это относится не только к планировочным категориям (высота потолков не менее 3,2 м, гибкая система планировки, наличие открытых пространств – лоджий, балконов и террас), не только дополнительному набору сервисных помещений (клубные комнаты, бассейны, фитнес-залы) – все это есть в Copper House. Мы оснащаем наши здания самой современной инженерной системой, поддерживающей жизнь дома в автономном режиме и создающей экологически чистую среду обитания. Copper House оборудован системой вентиляции с фильтрацией и обработкой воздуха, дублирующей системой отопления – стеновыми и встроенными в пол радиаторами, независимой системой теплоснабжения, системой двойной очистки воды.
Второе. Каждый свой дом компания рассматривает как самоценную художественную единицу, несущую индивидуальный набор качеств, делающих его «особенным». К таковым относятся: оригинальная планировочная схема (в Copper House – «строчная» система сблокированных по цокольному этажу жилых объемов), нетривиальные фасадные решения (впервые примененная в таких объемах медь), оригинальные детали и элементы (конструкции лоджий и балконов).
Третье. При всей своей «особенности», наши дома вписываются в сложившуюся остоженскую среду так, чтобы сохранить градостроительную целостность и преемственность территории. При высокой плотности застройки мы не стремимся вылезти ни вверх, ни вширь за пределы участка, подавив окружение. Рядом с нашими домами всегда есть «воздух» – свободные пространства, без которых невозможен городской комфорт – понятие, к сожалению, потерянное для многих обладателей даже самых дорогих квартир в центре. Copper House мы отрываем от земли, обеспечивая каждый блок необходимым жизненным пространством, светом и воздухом.
Четвертое. Уникальной особенностью Остоженки является наличие зелени при большой концентрации зданий. Мы не только сохраняем этот баланс, мы придаем новое качество стихийному естественному ландшафту, преобразовывая его в ухоженные скверы и внутренние зеленые дворы (дома в Молочном, в Зачатьевском переулках). В Copper House зелень является одной из главных характеристик, давших образную основу зданию: сочная патина меди – архитектурная инверсия цвета травы.
Красиво напел, правда? Я на лавочке возле домов сделал небольшой привал с лёгким перекусом. Пока сидел, пытался проникнуться замыслом автора, почувствовать красоту. Но видимо не дано. Дорого? Да, дорого. Модно? Наверное модно. Функционально? Не знаю. Красиво? Не думаю. Успокаивает одно - по-настоящему архитектуру современники редко могут оценить, это дело далёких потомков. Так было с "бесстыдным стилем модерн", так было с конструктивизмом. Может и с этими домами будет так же, и сюда будут ходить толпы экскурсантов, трогать руками медные плитки и цокать языками от восхищения.
Для того, чтобы не раздражать жильцов соседнего ЖК "Новая Остоженка" стену с их стороны выполнили в спокойных тонах.
Дом 5. Жилой комплекс «Grand Prix», архитектор всё тот же Скуратов. Заказчик - театр на Таганке. Дом строился в 2003-2005 годы.
Пафоса тоже хватает. Скуратов долго выбирал какой кирпич применить, по цвету ему больше понравился бельгийский. Во внешней отделке использовались также юрский мрамор, канадский дуб. Этот дом мне как-то понятнее? Дружелюбнее. Всё-таки медь в качестве строительного и даже отделочного материала камню проигрывает. Между этим домом и медным есть дорожка, по которой можно пройти к набережной, вдоль неё установлены лавочки и посажены кустики.
Дом 7. Это здание под жилое ну совсем не подходит.
Так оно и есть, это бизнес-центр "Эфир". И решёточка, чтобы бизнесмены не разбежались. Архитектор Юрий Григорян. построено в 2008-м.
На первом этаже здания сделано кафе.
Дом 14 воткнули между двумя чудом сохранившимися домами начала прошлого века.
Вот это место лет 80 назад.
Дом 9 - ещё одно офисное здание. Строилось для расширения офиса ЮниКредитБанка. Архитектор Александр Скокан. Это здание со зданием банка, выходящим на Пречистенскую набережную соединяет переход на уровне 2-го этажа.
Бутиковский переулок упирается в Коробейников, в дом, который по амбициям может переплюнуть всё, что мы видели до этого.
Это "Хрустальный дом", автор проекта уже известный нам Юрий Григорян. Окончание строительства - 2005-й год.
Пара цитат из прессы.
Самая дорогая квартира располагается в тихом переулке Коробейникова в ЖК «Кристалл Хаус». Это настоящая вилла, которая занимает 6 уровней 5-ти этажного здания, включая минус первый этаж, на котором находятся 8 машиномест! Площадь квартиры 1200 кв.м, панорамное остекление, отсутствие отделки и свободная планировка позволят воплотить в жизнь любой дизайн квартиры. Прекрасные виды на набережную Москвы-реки и Храм Христа Спасителя и собственный бассейн!. Цена квартиры: 30 000 000 долларов.
«Хрустальный дом» с хамамом и винной комнатой: Сечин купил 5-этажную квартиру за 2 млрд рублей ·... Глава «Роснефти» Игорь Сечин стал владельцем квартиры в Москве за 2 млрд руб. в элитном районе Москвы, выяснил The Insider. Его роскошная мегаквартира расположена в районе «золотой мили» – престижном квартале между Остоженкой и Пречистенской набережной. Стоимость с хамамом и винной комнатой превышает сумму, которую «Роснефть» тратит на благотворительность. 5 этажей, хамам, кинотеатр и винная комната 27 июля 2018 года Сечин стал собственником квартиры по адресу пер. Коробейников, д 1. Площадь жилища – 1229 квадратных метров. Размер квартиры сопоставим с площадкой для игры в хоккей, которым глава госкорпорации увлекся с подачи Владимира Путина.
Похоже, что речь в обеих заметках идёт об этой квартире. Но это скорее не просто квартира, а встроенная в дом вилла.
Три стеклянные башни этого ЖК, объединённые общим стилобатом, выходят уже на Хилковский переулок, до него в этот раз я не добрался.
Современная архитектура Бутиковского переулка разнообразна, но ни одно здание не выделяется по высоте, они все спорят друг с другом в одной горизонтальной плоскости. Приведу слова автора генплана Золотой мили Александра Скокана.
Каждый из этих домов профессиональная общественность (включая вашего покорного слугу) радостно приветствовала: и «Бутиковский, 5» Сергея Скуратова, и его же Copper House… Потом, правда, в этот ряд вклинилась «Новая Остоженка» «ДОН-Строя», изрядно смявшая и масштаб, и дух места, а к моменту завершения григоряновского Crystall House, замкнувшего перспективу переулка эффектной виллой-в-доме, гул восторгов и вовсе стих. Бутиковский окончательно превратился в мертвую, хоть и шикарную витрину – именно что в «бутик» современной архитектуры.
Здесь собрали лучших архитекторов, лучших строителей, применили самые лучшие и дорогие материалы, нарисовали прекрасный генплан, все дома хорошо в него вписаны. какие-то дома получились интересными, какие-то спорными. Реализован деликатный средовой подход. В этой среде не хватает одного - людей. Владельцы шикарных квартир бывают здесь наездами, предпочитая свежий воздух и приватность Рублёвки. А квартиры эти - просто вопрос престижа и вложения денег.
Здесь можно увидеть разве что скучающих охранников в чёрных костюмах и наушником в ухе. Но здесь нет прогуливающихся пенсионеров. веселящейся молодёжи, мамочек с колясками, собачников с питомцами на поводках. Здесь не услышишь детский смех. Разве что в будние дни возле двух зданий промелькнут офисные служащие. Золотая миля оказалась Мёртвым городом.
И только брошенные на асфальте посреди лета старенькие лыжи напоминают о том. что когда-то здесь жили люди.
Другие дома Золотой мили мы посмотрим в другой раз.
Автор dmitry_sasin
1 комментарий
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена