Творчество фотографа Гюстава ле Гре (1820-1884) Часть 1
Гюстав ле Гре
«По моему мнению, фотографии не место в таких областях, как промышленность или торговля: фотография — это искусство. Это единственное подобающие ей место, и я всегда старался продвигаться именно по этому пути». С таким заявлением выступил в начале 1850-х годов Гюстав ле Гре (Gustave Le Gray, 1820-1884) — один из самых знаменитых и талантливых французских фотографов XIX века, самый ярый защитник художественного направления фотографии.
Альпийская деревня
Как и многие другие фотографы и в XIX и в XX веках Гюстав ле Гре пришел в фотографию из живописи. Уже первые его опыты в конце 1840-х годов принесли молодому художнику видное место в кругу французских фотографов; недолго думая он отложил кисти в сторону и навсегда связал свою жизнь с фотографией. Он работал сразу в нескольких жанрах: делал фотопортреты в своем фотоателье — кстати сказать, одном из самых знаменитых в Париже, занимался архитектурной и ландшафтной съемкой. огромной популярностью.
Старый дуб в Фонтебло, 1855
Лес Фонтенбло, 1851
Замок Фонтенбло (Франция), отражающий в воде, 1855<
Дорога на Монт-Жерар, 1852
Дорога к Шайи, около 1856
Как у критики, так и широкой публики пользовались его морские пейзажи или, как он их называл, «Марины». Практически все морские фотографии ле Гре печатались с двух негативов: на одном лучше выходило море, на другом — небо. Дело в том, что в то время не существовало иного способа отразить на одной фотографии широкий диапазон освещения.
Императорская яхта "Королева Гортензия" в порту Гавра, Франция. 1856
Большие волны Средиземного моря, 1857
Средиземное море, 1857
Бриг в лунном свете, 1856
Два корабля уходят в море, 1856
Пароход, 1856
Корабль покидает порт, 1856
Солнечный эффект, 1856
Солнце в зените,1856
Пакетбот, 1856
Корабли, покидающие порт Гавр, 1856
Волнолом, 1857
Вход в порт Брест, 9-12 августа 1858
Английский флот в Шербуре, 5 августа 1858
Пляж в Сент-Адрес, 1857
Гюстав ле Гре известен не только фотографиями, но и своими новациями: так, например, в конце 1840-х годов он предложил пропитывать бумагу для негатива воском: «вощеный негатив» позволил сократить время выдержки и увеличить разрешающую способность. Кроме этого он был прекрасным педагогом: многие, ставшие впоследствии знаменитыми, французские фотографы начали свою карьеру в ателье ле Гре или учились по его учебникам.
Гюстав ле Гре
Ребенок, усаженный в кресло
Два ребенка
Портрет де Преваля
Капитан де Брэди
Портрет Наполеона III, 1852
Императрица Евгения. 1856
Императрица Евгения, 1856
В 1859 году Гюстав ле Гре был на вершине славы, но ателье, которое он открыл на занятые деньги, а затем уделял ему мало внимания, практически не приносило дохода. Для того чтобы как-то расплатиться с кредиторами он сделал серию архитектурных фотографий Парижа, которая добавила ему известности, но мало помогла с деньгами.
Павильон Мольена, Париж,1859
Пантеон, Париж. 1859
Дворец Жака Кёра, 1851
Северный фасад замка Шенонсо, 1851
Лестница замка Блуа (крыло Франсуа Эр, парадная лестница на дворе), 1851
Главный вход в церковь Сен-Жака в Обтере
Фасад Турского собора
Базилика святого Сатурнина Тулузского
Лестница замка Блуа (крыло Франсуа Эр, парадная лестница на дворе), 1851
Видимо по этой причине в 1860 году ле Гре принял приглашение знаменитого писателя Александра Дюма и, оставив в Париже жену, детей, а заодно и своих незадачливых кредиторов, уехал на Сицилию.
Портрет Александра Дюма
Портрет Джузеппе Гарибальди, Палермо,1860
Гробницы халифов, Каир, Египет, 1861
Луксор, Египет, 1854
На рейде Порт-Саида, Египет, 1857
Колючие груши, Каир, 1865
Сад Пастре, Александрия, 1861
Остатки храма в Баальбеке,1860
Железнодорожная станция и угольный склад
Деревня на берегу моря
Источник:
1 комментарий
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена