Двусмысленный финал «Острова проклятых» будоражит умы зрителей через 10 лет после премьеры!
Психологический шедевр Скорсезе стал четвертой совместной работой мэтра и Леонардо Ди Каприо. «Остров проклятых», чей бюджет составил 80 миллионов долларов, принес 295 миллионов в мировом прокате, став самым кассовым релизом режиссера, пока в 2013 году его не превзошел «Волк с Уолл-стрит».
Несмотря на то, что этот проект не получил престижных наград, как другие работы кинематографиста и актера, он продолжает быть на слуху благодаря лихо закрученному повествованию с неожиданными поворотами, изюминка которого — сбивающий с толку финал.
Маршал федеральных служб
Согласно сюжету герой Ди Каприо Тедди Дэниэлс вместе со своим напарником Чаком Оулом (Марк Руффало) прибывает в психиатрическую лечебницу для душевнобольных преступников, чтобы расследовать пропажу пациентки-детоубийцы Рэйчел Соландо (Эмили Мортимер). Режимная больница расположена на острове. Побег оттуда сродни фантастике.
Многое кажется Тедди странным в Эшклиффском учреждении. Взять хотя бы поведение персонала, который как будто насмехается над ним. Одна из пациенток хочет предупредить его об опасности написав «Беги!». Кроме того, детектива мучат головные боли, снятся кошмары о погибшей во время пожара жене Долорес (Мишель Уильямс).
Дэниэлс наконец понимает, что в лечебнице проводят испытания над людьми. Его коллега пропал. По версии главврача доктора Коули (Бен Кингсли) второго маршала не существовало вовсе, Дэниэлс уверен, что его напичкали нейролептиками, а из Оула сделали подопытного кролика. Теперь Тедди обязан найти место, где прячут жертв экспериментов по изменению сознания.
67-й пациент клиники
Он пробирается на маяк, но не находит там лаборатории. Наверху башни его ждет доктор Коули, чтобы разъяснить ситуацию. По словам эскулапа, Тедди совсем не Тедди, а Эндрю Леддис. Он сам является пациентом лечебницы, в которую попал два года тому назад после убийства собственной жены. Его психически нездоровая супруга утопила детей. Тедди, совершив расправу, ушел в другую реальность. Чтобы вернуться в мир, ему предстоит пережить трагедию своей семьи заново.
Медперсонал клиники Эшклифф подыгрывал Эндрю-Тедди. Так называемый напарник маршала Оул оказывается не следователем, а доктором Лестером Шином. Если эксперимент провалится, Леддису грозит лоботомия, на которой настаивает часть врачей.
Прощальная фраза
Казалось, у доктора Коули получилось спасти Эндрю. Главный герой понял суть происходящего. Однако чувство вины за то, что он игнорировал знаки, не предал значения серьезности безумия Долорес и не предотвратил беду, заставляет Лэддиса продолжать игру в следователя, тем самым согласившись на операцию. Решив дать сигнал доктору, что терапия таки удалась, и он находится в здравом уме, Эндрю произносит: «Что хуже: умереть человеком или продолжать жить монстром?»
Так звучит официальная трактовка драматичного финала картины, который не расставляет все точки над i в загадочной истории. Однако существует версия о том, что герой Ди Каприо маршал США, который сошел с ума на острове. Мартин Скорсезе хранит молчание, не подтверждая подлинность ни одной из гипотез, заставляя зрителей пересматривать фильм-ребус снова и снова в поисках тайных подсказок.
Что говорит о развязке Деннис Лихэйн, чей одноименный роман стал основой для фильма? Интригующая реплика была одобрена им во время работы над сценарием, автором которого стал Лаэта Калогридис. К слову, в книге писателя все однозначно. Эндрю снова возвращается в свой образ Тедди. Лихэйн считает слова героя Ди Каприо мгновенной вспышкой здравомыслия не более. Если бы он в полной мере осознал происходящее, то произнес бы фразу не как вопрос, а как утверждение.
«Я думаю, что в одно мгновение, на полсекунды, сидя там, на этом острове, Эндрю-Тедди вспомнил, кем он был. Затем он задает этот вопрос и реальность быстро отпускает его. Вот что я думаю по этому поводу» — сказал Лихэйн. «Я не прочувствовал посыла: О, я собираюсь решить притвориться Лаэддисом, чтобы мне, наконец, сделали лоботомию» — добавил драматург.
Скрытые подсказки
Вернемся к намекам, которыми пестрит лента. Они кричат о том, что ситуация с расследованием создана искусственно и Дэниелс уже был на острове.
На причале охранники психбольницы встречают Тедди с заряженным оружием и, кажется, готовы скрутить его в любую минуту. Они знают, что перед ними буйный пациент больницы, за плечами которого убийство.
Сотрудники Эшклиффа ведут себя высокомерно по отношению к маршалу на протяжении всего фильма. Эпизод, где Тедди допрашивает персонал, демонстрирует, не подобающее моменту, несерьезное отношение работников к детективу.
Направляясь к больничным корпусам, видя ограждения под напряжением, Дэниелс говорит, что где-то видел подобное.
Когда герой пытается разведать, кто же такой Лэддис, все смотрят на него с опаской. Позже зритель узнает, что Эндрю способен избить до полусмерти, если обратиться к нему, используя его настоящее имя.
Неслучайно многие пациенты больницы приветливы с Тедди. Они знают его, поэтому машут и улыбаются.
Во время допроса санитарки Тедди спрашивает ее о докторе Шине. Женщина приходит в замешательство, кидая взгляд на напарника маршала, тем самым показывая, что речь идет об Оуле.
Музыка Густава Малера из воспоминаний Дэниэлса не могла звучать в кабинете немецкого офицера. Произведения австрийского композитора с еврейскими корнями были под запретом в нацисткой Германии.
А что из зацепок заметили вы?
Источник:
3 комментария
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена