«Это авантюра!»: эксперт из Челябинска поставил под сомнение вывод об убийстве Тесака
По словам адвоката, Максиму Марцинкевичу, известному как Тесак, оставался год до освобождения
Фото: Максим Марцинкевич / Vk.com
Эксперт поставил под сомнение вывод об убийстве Тесака в СИЗО Челябинска
Заключение независимой судмедэкспертизы 21 сентября обнародовал адвокат Максима Марцинкевича. Он настаивает, что полученные его доверителем смертельные повреждения невозможно было нанести самостоятельно. К таким выводам эксперт пришёл, изучив единственное фото с места происшествия. Мы спросили у другого независимого эксперта — директора челябинского научно-исследовательского института судебной экспертизы «Стэлс» Александра Власова, — насколько обоснованы такие выводы по фото. Ответ оказался категоричным и однозначным. Подробности — в материале 74.RU.
— На основании моего обращения судебно-медицинским экспертом Еленой Кучиной было проведено исследование фотографии тела. Результатом исследования стало исключение версии о суициде Максима Марцинкевича, — написал адвокат Алексей Михальчик на своей странице в соцсети. — Согласно выводам эксперта, самостоятельно нанести повреждения, выявленные у Максима Марцинкевича, не представляется возможным! Родные Максима продолжают настаивать на возбуждении уголовного дела по статье 105 УК РФ (убийство)!
К этому сообщению адвокат прикрепил заключение независимой судмедэкспертизы на шести листах. Она проводилась в московском ООО «Судебно-медицинский эксперт» специалистом Еленой Кучиной по единственной предоставленной фотографии тела Марцинкевича с места происшествия. Этот снимок есть в заключении эксперта, но в соответствии с требованиями Роскомнадзора мы не можем его опубликовать.
На фотографии видна лишь правая сторона тела умершего по пояс — мужчина лежит на кровати на спине, а вокруг на подушке, кровати и стене — следы вещества тёмно-красного цвета, похожие на кровь. В ней же его лицо, шея, руки и одежда. Плечи отведены за спину, кофта задрана, пуговицы расстёгнуты, живот оголён.
От эксперта требовали проанализировать это фото и ответить на два вопроса: какие повреждения имеются на теле умершего, а также являются ли они самоповреждением или же имеют иной механизм образования. На подготовку заключения у Елены Кучиной ушли ровно сутки. В итоге специалист пришла к выводу, что на теле мужчины имеются рубец или ссадина на границе между правым виском и скуловой областью, рана в околоушной области и под челюстью, рана на груди и странгуляционная борозда на шее. Причинить себе одни повреждения после получения других умерший, по мнению эксперта, самостоятельно не мог, причём якобы неважно, в каком именно порядке он их получил.
Экспертизу проводила специалист из Москвы
Фото: адвокат Алексей Михальчик / Vk.com
Все выводы строятся по изучению всего лишь одной фотографии
Фото: адвокат Алексей Михальчик / Vk.com
Эксперт считает, что нанести одни травмы после других умерший самостоятельно не мог
Фото: адвокат Алексей Михальчик / Vk.com
Выводы московского эксперта директор челябинского научно-исследовательского института судебной экспертизы «Стэлс» Александр Власов сравнил с авантюрой.
— Это абсолютно легкомысленная позиция. По фотографии такие вопросы не решаются. Тем более фотография на уровне любительской, очень невысокого качества, сделана из одного положения, в одной проекции и практически не позволяет вообще синтезировать какие-то более-менее научные выводы. Так что это авантюра — такого рода мнение высказывать по этой фотографии, — уверен Александр Власов. — Теоретически экспертиза по фотографиям возможна, если сделан целый набор снимков с использованием всех требований, предъявляемых именно к криминалистической фотографии. Но здесь предмет исследования настолько скудный, что по нему нереально это сделать.
Тело националиста Максима Марцинкевича, известного по прозвищу Тесак, обнаружили в СИЗО-3 Челябинска 16 сентября. В камере также нашли предсмертную записку. В ней осуждённый просил передать своей гражданской жене, которая живет в Екатеринбурге, книгу «Протекционизм и коммунизм» и чёрный ежедневник. Его адвокат Алексей Михальчик написал заявление в Следственный комитет с требованием возбудить уголовное дело по части 1 статьи 105 УК (убийство). Тогда же в региональном управлении СК заявили, что «в настоящее время у следствия нет оснований полагать, что смерть заключённого носит криминальный характер».
Источник:
28 комментариев
4 года назад
Ну конечно, не в начале срока, не в середине, а именно незадолго до освобождения. Верю, безоговорочно верю.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена