Украл. И в землю закопал, и надпись написал
А ведь в жизни этого артиста была ещё одна звездная роль, о которой наверняка все знают. И так же была знаменитая фраза. Кто этот артист?! Не уверен, что помните его фамилию. Однако фразу, с которой к нему обратились в том фильме, наверняка знают и помнят все.
- Ты всю жизнь меня терроризируешь! И этот человек клялся носить меня на руках!
- Но Ляля…
- Уйди, зверь! Нет-нет, завтра же я уеду к маме навсегда!
- Ляля! Послушай меня! Давай отдадим этого ребенка. Уверен, тебя арестуют…
- Муля, не нервируй меня!
Лялю сыграла блистательная Фаина Раневская. Подкаблучника Мулю – Петр Репнин. Раневская и Репнин были почти ровесниками. До «Подкидыша» вместе снялись у Михаила Ромма. А после незамысловатой истории о потерявшемся ребенке одинаково возненавидели фразу, которую еще долго кричали им вслед взрослые и дети: «Муля, не нервируй меня!» (К слову, ее авторство рьяно оспаривали авторы сценария Агния Барто, Рина Зеленая и сама Раневская). Оба актера не были избалованы главными ролями. Но больше совпадений в их судьбах, пожалуй, не найти.
Фаина Георгиевна уже в 1937 году доигралась до заслуженной артистки, позже стала дважды народной (РСФСР и СССР), трижды – Сталинским лауреатом. Ее награждали орденами, любили, цитировали... Фильмов у Петра Петровича было значительно больше, а широкой известности и всенародной славы он как будто не заслужил. Не было у него ни званий, ни наград. «Мы вас где-то видели», – подходили спустя годы к пожилому мужчине в берете пассажиры троллейбуса. Но вспомнить – где, не могли…
А ведь он так хорошо начал! И, кажется, судьба бежала вприпрыжку – эй, постой, не растрачивай себя по пустякам!..
Реальное училище, серьезное увлечение живописью и фотоискусством, детские игры «в театр» и ученические спектакли, в которых Петя был не только актером, но и декоратором. Потом – любительская антреприза. И больше десятка всевозможных театров, организаций. В какой-то момент Репнин увлекся режиссурой, решил, что может и сам организовать театр. Дал объявление о наборе труппы. Но… не вышло. И тогда он создал «Литературно-художественный кружок», где выступал актером и режиссером.
А потом была встреча с Мейерхольдом. И огромный шанс выстроить судьбу иначе. Переехав из Петербурга в Москву, Репин поступил на курсы мастеров сценической подготовки, стал любимым учеником Мейерхольда, а когда начали работать вместе – то и правой рукой Всеволода Эмильевича, который не отпускал от себя талантливого молодого человека ни на шаг. Даже доверил ему в Театре революции две самостоятельные постановки. Но один спектакль не вышел. Репнин ушел из театра. И от Мейерхольда. Гордость (или гордыня), самоуверенность – этого у молодого Репнина было в достатке…
А Мейерхольд все равно отправил вдогонку записку: «Петр Петрович, если Вам будет плохо – приходите. Я всегда Вас жду».
Репнин не пришел. В 1925 году он дебютировал в короткометражке «Даешь яблочко» (одним из режиссеров и сценаристов был Сергей Юткевич). Фильм не сохранился. Но кино сильно увлекло Репнина. И, хотя еще несколько десятилетий актер метался между театрами и съемочной площадкой, в послужном списке все-таки больше 70 картин. Среди которых, правда, не так уж много заметных. «Пышка», «Девушка с характером», «Анна на шее», «Девушка без адреса», «Девочка и крокодил», «Щит и меч». И самые известные с участием Репнина – «Подкидыш» и «Кавказская пленница»…
Когда-то он играл положительных героев. Потом они для него закончились. И ему стали предлагать персонажей, попадающих в смешные ситуации, неудачных героев-любовников, ревнивых скупых стариков, хапуг, бюрократов, священников «с душком», интеллигентных воришек... И тех было немного, даром, что от работы он никогда не отказывался. И «Подкидыш» не сделал актера вмиг счастливым, богатым, успешным. Может, напротив, в чем-то разочаровал. А тут началась война.
В 1941 году Петр Петрович сыграл в «Боевом киносборнике» Гитлера. Коллеги тогда – кто в шутку, кто всерьез – предупреждали: «Войдут немцы в Москву – вас первым повесят». А он в 1942 году устроился работать в джаз-оркестр Покрасса, выезжал с концертными бригадами на фронт, иногда снимался… Здоровье было подорвано. Болезненный, исхудавший, после войны Репнин поехал в родной Ленинград искать работу и зашел к Николаю Черкасову в Александринку. А тот вдруг припомнил, как Репнин отказался играть Ивана Грозного у Эйзенштейна… «Да меня все равно не утвердили бы, я же комик!» – удивился Петр Петрович. И вернулся не солоно хлебавши в Москву. Его приняли в Театр-студию киноактера, играл он в основном в водевилях. Но проработал там до пенсии. И не брезговал даже крошечными киноэпизодами. Например, в «Кавказской пленнице» Леонид Гайдай доверил актеру маленькую, но весьма заметную роль главврача психбольницы, в которую привезли Шурика.
Источник:
2 комментария
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена