Как американцы сняли "Тараса Бульбу". Смех вызывают не только казаки
Что будет, если в какой-то стране снимают события, происходящие в другой стране и в другое время? Ничего хорошего не будет. Особенно, когда за дело берутся американцы, для которых, зачастую, мелкие детали это не детали - самое главное "экшн".
В 1962 году замахнулись они на Николая Васильевича Гоголя - его произведение, которое изучается в наших школах, "Тарас Бульба".
Краткий сюжет американского фильма
Принц из Польши Григорий предал казаков. Он вдруг объявил, что их чубы теперь вне закона. Полковник Тарас Бульба распустил на время свое войско, но не отказался от своей цели - сделать степи свободными.
У Тараса есть дети - Остап и Андрий, он научил их обращаться с оружием и развлекаться "по-казачьи".
Затем Тарас отправил своих детей учиться в Киев, чтобы они "в тылу врага" изучили и поняли, кто такие поляки. Андрий учился хорошо. Так случилось, что он встретил прекрасную девушку, в которую влюбился. Но она была полячка (и еще дочь градоначальника).
И как тут может быть счастье, когда поляки не считают казаков за людей, а казаки мечтают прогнать поляков со своей земли.
А дальше Остап и Андрий приезжают домой, и там, где начинается книга, уже идет 45-я минута фильма.
И начинаются боевые события.
Вот такой сюжет. От оригинала он сильно отличается. Есть, конечно, отдельные фразы, которые совпадают с произведением, но их немного. Основная линия фильма это любовь Андрия и Натальи.
***
Тарас Бульба - его сыграл Юл Бриннер. От своего книжного персонажа он очень отличается телосложением (видимо, на такую "мелочь" создатели вообще наплевали). А еще Юл Бриннер (имеющий русские корни) больше похож на азиата, нежели на лицо славянской национальности.
Андрий - Тони Кертис. Сыграл неплохо, но, блин, почему он выглядит, как минимум, погодкой своему отцу? Именно Андрию уделяется значительное количество сцен в фильме, ведь он же участник любимой американцами "любовной линии".
Остап - его сыграл Перри Лопез. Роль небольшая, так как Остап не главный и в любовь не играет.
Наталья - ее сыграла Кристина Кауфман в возрасте 16-17 лет. Красивая, конечно, девушка. После фильма она вышла замуж за Тони Кертиса.
Для нашего зрителя не столько сюжет, сколько "антураж" фильма может вызывать некоторый смех. Конечно, мы все далеко не историки, но когда мы видим костюмы, в которых перемешаны элементы всех народов, то становится как-то странновато - вроде бы серьезные люди делали фильм, а достоверности нет.
например, вот такой наряд
Клюква
Её больше, чем предостаточно. Распишитесь-получите полный набор: "калинка-малинка", медведи, цыгане, "русская тройка".
Обратите внимание - украинские степи снимали в Аргентине. А Киев это вовсе и не Киев, а какой-то городок "неизвестной страны".
В фильме есть забавный момент - упоминается "Святой Дон", который выглядит, как не очень большая речка. Дон находится, как бы, не в тех краях. Но фильм снимали американцы. Может быть они посмотрели на карту и подумали - "вроде близко"?
Стоит ли посмотреть фильм?
Стоит, если вы просто желаете полюбопытствовать, что сняли американцы.
Источник:
66 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Есть четыре главных стандарта картин: музыкальная комедия, историческая драма, фильм из бандитской жизни и фильм с участием знаменитого оперного певца. Каждый из этих стандартов имеет только один сюжет, который бесконечно и утомительно варьируется. Американские зрители из года в год фактически смотрят одно и то же. Они так к этому привыкли, что если преподнести им картину на новый сюжет, они, пожалуй, заплачут, как ребенок, у которого отняли старую, совсем истрепавшуюся, расколовшуюся пополам, но любимую игрушку.
Сюжет музыкальной комедии состоит в том, что бедная и красивая девушка становится звездой варьете. При этом она влюбляется в директора варьете
(красивый молодой человек). Сюжет все-таки не так прост. Дело в том, что директор находится в лапах у другой танцовщицы, тоже красивой и длинноногой, но с отвратительным характером. Так что намечается известного рода драма, коллизия. Имеются и варианты. Вместо бедной девушки звездой становится бедный молодой человек, своего рода гадкий утенок. Он выступает с товарищами, все вместе они составляют джаз-банд. Бывает и так, что звездами становятся и молодая девушка, и молодой человек. Разумеется, они любят друг друга. Однако любовь занимает только одну пятую часть картины, остальные четыре пятых посвящены ревю. В течение полутора часов мелькают голые ноги и звучит веселый мотивчик обязательной в таких случаях песенки. Если на фильм потрачено много денег, то зрителю показывают ноги, лучшие в мире. Если фильм дешевенький, то и ноги похуже, не такие длинные и красивые. Сюжета это не касается. Он в обоих случаях не поражает сложностью замысла. Сюжет подгоняется под чечетку. Чечеточные пьесы публика любит. Они имеют кассовый успех.
В исторических драмах события самые различные, в зависимости от того, кто является главным действующим лицом. Делятся они на два разряда: древние
- греко-римские и более современные - мушкетерские. Если в картине заправилой является Юлий Цезарь или, скажем, Нума Помпилий, то на свет извлекаются греко-римские фибролитовые доспехи, и молодые люди, которых мы видели на голливудских улицах, бешено "рубают" друг друга деревянными секирами и мечами. Если главным действующим лицом является Екатерина Вторая, или Мария-Антуанетта, или какая-нибудь долговязая англичанка королевской крови, то это будет уже мушкетерский разряд, то есть размахивание шляпами с зацеплением пола страусовыми перьями, многократное дуэлирование без особого к тому повода, погони и преследования на толстозадых скакунчиках, а также величественная, платоническая и скучная связь молодого бедного дворянина с императрицей или королевой, сопровождающаяся строго отмеренными поцелуями
(голливудская цензура разрешает поцелуи лишь определенного метража). Сюжет пьесы такой, какой бог послал. Если бог ничего не послал, играют и без сюжета. Сюжет неважен. Важны дуэли, казни, пиры и битвы.
В фильмах из бандитской жизни герои с начала до конца стреляют из автоматических пистолетов, ручных и даже станковых пулеметов. Часто устраиваются погони на автомобилях. (При этом машины обязательно заносит на поворотах, что и составляет главную художественную подробность картины.)
Такие фильмы требуют большой труппы. Десятки актеров выбывают из списка действующих лиц уже в самом начале пьесы. Их убивают другие действующие лица.
Говорят, фильмы эти очень похожи на жизнь, с той только особенностью, что настоящие гангстеры, совершающие налеты на банки и похищающие миллионерских детей, не могут и мечтать о таких доходах, какие приносят фильмы из их жизни.
Наконец, фильм с участием оперного певца. Ну, тут, сами понимаете, особенно стесняться нечего. Кто же станет требовать, чтобы оперный певец играл, как Коклен-старший! Играть он не умеет и даже не хочет. Он хочет петь, и это законное желание надо удовлетворить, тем более что и зрители хотят, чтоб знаменитый певец пел как можно больше. Таким образом, и здесь сюжет не имеет значения. Обычно разыгрывается такая история. Бедный молодой человек (хотелось бы, конечно, чтоб он был красивым, но тут уже приходится считаться с внешними данными певца, - животик, мешки под глазами, короткие ножки) учится петь, но не имеет успеха. Почему он не имеет успеха, понять нельзя, потому что в начале учебы он поет так же виртуозно, как и в зените своей славы. Но вот появляется молодая красивая меценатка, которая выдвигает певца. Он сразу попадает в "Метрополитен-опера", и на него вдруг сваливается колоссальный, невероятный, сногсшибательный, чудовищный и сверхъестественный успех, такой успех, какой не снился даже Шаляпину в его лучшие годы. Вариант есть только один: успеха добивается не певец, а певица, и тогда, согласно шекспировским законам драмы, роль мецената играет уже не женщина, а богатый привлекательный мужчина. Оба варианта публика принимает с одинаковой радостью. Но главное - это популярные арии, которые исполняются по ходу действия. Лучше всего, если это будет из "Паяцев", "Богемы" или "Риголетто".
Публике это нравится.
Во всех четырех стандартах сохраняется единство стиля.
Что бы ни играла голливудская актриса - возлюбленную крестоносца, невесту гугенота или современную американскую девушку, - она всегда причесана самым модным образом. Горизонтальный перманент одинаково лежит и на средневековой голове и на гугенотской. Здесь Голливуд на компромисс не пойдет. Любая уступка истории - секиры так секиры, аркебузы так аркебузы, пожалуйста! Но кудри должны быть уложены так, как это полагается в тысяча девятьсот тридцать пятом году. Публике это нравится. Средних веков много, и не стоит из-за них менять прическу. Вот если она изменится в девятьсот тридцать седьмом году, тогда будут укладываться волосы по моде тридцать седьмого года.
Все исторические драмы представляют собой одну и ту же холодную американскую любовь на разнообразных фонах. Иногда на фоне завоевания гроба господня, иногда на фоне сожжения Рима Нероном, иногда на фоне картонных скандинавских замков.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена