Картина принадлежала семье более 70 лет, но о её ценности узнали только сейчас
Пейзаж так бы и продолжал радовать семью, но один из родственников задался вопросом: "А не ценное ли это полотно?". Семья вызвала сотрудника одного из аукционных домов, но тот, осмотрев картину и увидев подпись Джона Констебла, засомневался в подлинности работы. Он посчитал, что это либо одна из репродукций, либо сам Констебл сделал копию со своей картины (художник часто этим занимался, чтобы прокормить семью).
Джон Констебл (1776-1837 гг.) сейчас очень популярен, хотя при жизни его картины не пользовались спросом. И, имея семерых детей, ему едва удавалось сводить концы с концами.
Получив отказ от одного специалиста, хозяева картины не растерялись и пригласили второго, который и рассмотрел шедевр. Оказалось, что это ранее неизвестное полотно, на котором изображена ветряная мельница, принадлежавшая отцу художника.
Были подключены эксперты в области искусства, которые определили, что картина написана примерно в 1809 году и её название "Долина Дедхэм с мельницей Брантэма и стогами сена".
В начале декабря состоится аукцион, на котором будет выставлена картина и её начальная цена будет варьироваться от 100 до 150 тысяч фунтов стерлингов (от 10 до 15 млн рублей).
При этом в 2012 году картина "Замок" Джона Констебла была продана за 22,8 млн фунта стерлингов (2,3 млрд рублей).
Всегда было обидно за художников, которых не оценили при жизни, а спустя сотни лет их полотна стоят миллионы. А вы как считаете?
Картина маслом Бэнкси, являющаяся пародией на шедевр Клода Моне, вчера была продана в Лондоне за 7,6 миллиона фунтов стерлингов (9,9 млн. долларов США).
Источник:
13 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Супруга одного из моих преподавателей, профессора, работала экспертом в оценочной комиссии в Эрмитаже.
Оттуда и информация.
Ленинград, семидесятые. Скромная женщина- бухгалтер. Зарплата 120 рублей, сбережений нет. Возраст хорошо за тридцать, замуж не вышла, живёт в комнате в коммунальной квартире. Наступает очередная осень, она достаёт из шкафа зимнее пальто, и понимает, что в этом на улицу выйти уже неприлично.
Купить или сшить новое - рублей 150 - 200. Свободных денег нет. Зато от бабушки наследство осталось - серебряный кофейный сервиз и колечко непонятное - светлый металл и розовый камушек. Без пробы, стоит какой- то штампик, но что он означает? Ну, поплакала, взяла колечко, принесла на работу в бухгалтерию - смотрите, вот продать хочу, как думаете, рублей двести дадут? Колечко простое, но изящное - видно, что старинное.
Ну, и одна из тёток соблазнилась - двести, говорит не дам, сто пятьдесят - но давай вместе в ломбард сходим - пусть там оценят?
Приходят в ломбард. Оценщик долго смотрит, потом бледнеет, извиняется и убегает к заведующему. Проходит ещё время, и нашу героиню приглашают в кабинет.
В кабинете, кроме директора сидит вальяжный мужчина в джинсах и кожаном пальто - признак высшей респектабельности в ту эпоху.
- Женщина, а откуда у Вас это кольцо?
- Наследство, от бабушки...
- И сколько Вы за него хотите?
- Я не знаю, я к вам и пришла оценить...
Тот вытаскивает из кармана пачку денег - даю тысячу рублей.
Ну, от таких денег ей становится просто страшно, она говорит - нет, извините, верните мне кольцо...
- Даю две тысячи
- Верните кольцо
- Две пятьсот, больше нет с собой
- ВЕРНИТЕ КОЛЬЦО!!!
Кольцо ей вернули. Но проинформировали - вы сходите в Эрмитаж, там работает оценочная комиссия. Если мы не ошиблись, кольцу этому цены нет, а мы редко ошибаемся. Но помните - если мы не ошиблись, настоящую цену за кольцо вы не сможете получить никогда.
Ну и дальше, чтобы не терзать читателя - Екатерине Второй на юбилей был поднесён уникальный гарнитур - два кольца, серьги, диадема и колье. Уникальность была в том, что в платину (по тем временам не очень ценный металл) уложили бриллианты чистой воды, но розового оттенка - каковых в мире больше не было вообще. Малое кольцо из гарнитура считалось потерянным, стартовая цена по каталогу Сотби - шесть миллионов фунтов. Это и было именно то самое малое кольцо.
А дальше, естественно подключилось КГБ. Женщине объяснили, что попытка продать это кольцо самостоятельно для неё будет равносильно государственной измене, и, если она решит оставить его себе, за ней будет установлен тотальный надзор. Если же решит передать кольцо государству - то - двухкомнатная квартира в Ленинграде, десять тысяч рублей единовременно, и пожизненная пенсия двести рублей в месяц.
Согласилась, естественно.
За точность передачи деталей не поручусь, историю сам услышал в начале восьмидесятых.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена