Не модели, а работяги: кого публиковали на обложках советских журналов 30-40 лет назад
Сегодня обратил внимание на ларёк "Союзпечати" - я его так по старой памяти называю. За стеклом - яркие журналы с красотками на обложках. Ухоженные, загорелые с голливудскими улыбками - похожи друг на друга, как клоны, только цветом волос различаются.
Вспомнил, как приезжал ко мне знакомый из Германии. Обнаружив мою коллекцию старых журналов, он надолго погрузился в их изучение. Я спросил его, что ему так понравилось.
Ответ меня не удивил: "Фото женщин на обложках прекрасны! Какие одухотворённые лица!" Согласен. Яркий пример того, как душа отражается на внешнем облике.
На последней странице печатали данные о том, кто изображён на обложке. Сегодня мы просто полюбуемся портретами женщин. Неважно, какую должность занимала каждая из них - это лица эпохи, глядящие на нас сквозь десятилетия.
Обложка журнала «Работница», №3, 1971 год
На фотографии - серьёзный момент. Молодые девушки, по виду школьницы, обсуждают директивы к ХХIV-му Съезду КПСС.
Я понимаю, что жизнь была излишне политизирована. Но такое уж было время. Особенно понравилась другу учительница - она напомнила ему классную руководительницу.
В ответ на моё замечание, что фото постановочное, друг ответил: "Зато лица думающие!". Тут уж не возразишь.
Обложка журнала «Крестьянка», №5, 1989 год.
Девушка в венке из одуванчиков прекрасна. Сама Весна в клетчатой блузке улыбается нам нежно и немного смущённо. А рядом - рассуждение о любви. Короткое, но ёмкое. Согласен с каждым словом.
Обложка журнала «Крестьянка», №12, 1988 год.
Женщины северных народностей отличаются особой красотой. Северные розы. Тяжёлые климатические условия, ручной труд, зачастую жизнь в условиях тундры или тайги - не самые благоприятные обстоятельства. Но какое одухотворённое лицо у этой молодой женщины с ребёнком. Сколько ума и мудрости в глазах - и немного лукавства.
Обложка журнала «Работница», №11, 1976 год.
Знакомая обстановка. Похоже на диспетчерскую, где работала мама моего приятеля. Такие же вымпелы и плакаты на стенах. И мастер, готовый выйти по вызову и устранить неисправность. Сейчас понимаю, какими молодыми и симпатичными были эти женщины, а в детстве и не замечал.
Обложка журнала «Работница», №6, 1984 год.
Мастер пошивочного цеха Любовь Голикова снята на рабочем месте. Наверняка её предупредили о грядущей съёмке. Тщательную укладку, может быть, каждый день на работу не сделаешь. Но красота-то ежедневная - вот она.
Посмотрите, какое милое лицо. Сосредоточенно рассматривает мастер ткани. Что получится в итоге: детское платье или наряд для взрослой дамы - неизвестно.
Обложка журнала «Работница», №1, 1984 год.
С первого взгляда Тамара Малейко напоминает киноактрису - яркая, с глубоким взглядом тёмных глаз. Вот такие были работники. Ладный комбинезон, клетчатая рубашка, минимум макияжа. Немного смущается девушка, но это понятно. Друг сказал: "На Мирей Матье похожа". "Нет, - возразил я, - не похожа. Наша красивее".
Обложка журнала «Работница», №2, 1989 год
Строгое лицо, чуть сведённые брови - воплощение русской зимы. А глаза улыбаются. Эта сельская жительница наверняка передовик производства - тогда на обложках печатали портреты женщин, которые трудом завоевали уважение окружающих.
Волевая, решительная молодая женщина. Видно, такая не отступит перед трудностями. И название романа Даниила Гранина, "Иду на грозу" - отсылка к научной работе, к смелым экспериментам и напряжённым размышлениям. Лицо учёного, который ответит на вызов природы, решит любую задачу. Да, я понимаю, что написал немного пафосно. Но ведь так и есть.
Обложка журнала «Работница», №12, 1984 год.
Я продекламировал другу знаменитые стихи: "... Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт... ". Для него эти строки стали открытием. Он испуганно посмотрел на меня и сказал: "Я подозревал, что вы, русские, немного варвары, но это слишком. Разве можно такую красоту в горящую избу? На них надо смотреть. Любоваться".
Источник:
6 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена