Мнение эксперта о высадке спецназа НАТО на борт российского сухогруза в Средиземноморье
Директор Центра политического анализа Павел Данилин высказал точку зрения на абордажные действия военных Североатлантического Альянса в отношении российского сухогруза "Адлер", в Средиземном море.
Ранее стало известно, что морское спецподразделение Греции, которая является частью блока НАТО, десантировались с помощью вертолёта на борт российского сухогруза "Адлер". Судно ВМС Греции после продолжительного преследования, демонстративно высадило группу военнослужащих на российский корабль для проведения осмотра на предмет наличия военного груза. Что и было сделано, при этом ничего предосудительного представителями НАТО обнаружено не было.
В миссии ЕС назвали проверку "дружественной" и заявили, что она была проведена в рамках операции IRINI, цель которой — пресечь незаконные поставки вооружения в Ливию.
Эксперт заявил, что оценить инцидент можно в зависимости от территориального расположения российского торгового судна на момент высадки военнослужащих Греции.
"Если это происходило в территориальных водах Греции, если при этом соблюдались правила морского закона, то они имели право это сделать. Если нет, то, соответственно, не имели", — рассказал он в беседе с представителями СМИ.
В то же время Данилин не исключил, что так называемая операция могла быть "беспределом".
"Конечно, может быть и так, что действительно какой-то беспредел. А может быть и обычная досмотровая операция", — заключил он.
Эксперт по морскому праву и профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк отметил, что правовой статус и правовые последствия "операции" зависят от местонахождения судна в той или иной акватории. В случае если корабль находится в открытом море, правомерность такого "визита" регулируется нормами международного права. В случае территориальных вод национальными законами государства, распространяющего на них свою юрисдикцию
Так, военный корабль может вмешаться в действия иностранного судна, находящегося в нейтральных водах, в строго ограниченных случаях. К примеру, в случаях, когда есть основания для подозрения, что судно занимается пиратством или перевозкой рабов, а также при преследовании судна по "горячим следам". К таким ситуациям относятся случаи, когда судно совершило правонарушение и ушло в открытое море. Тогда военный корабль страны может догнать его и высадить на него спецназ, говорит Гуцуляк.
"Если судно находится в открытом море, то да, действия военного корабля в отношении этого судна будут правомерными, если соответствуют этим нормам международного права. Если же речь идёт о высадке спецназа в том случае, когда торговое судно находится в территориальном море одного из государств, тогда такое вмешательство может осуществляться только с разрешения прибрежного государства", — сказал он в беседе с источником.
Источник:
39 комментариев
4 года назад
"Первое никто российское судно не останавливал и не задерживал. Ему не приказывали лечь в дрейф и вообще никак не влияли ни на его курс ни на скорость.
Второе, по отношению к российскому судну греческие досмотровые силы действовали подчёркнуто корректно. 11 января у капитана «Адлера» было запрошено разрешение на то, чтобы в рамках операции IRINI с вертолёта была высажена досмотровая группа и капитан дал разрешение на эту высадку. Группа после проверки документов и осм
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена