Красавицы с великих портретов русских художников: как сложилась их судьба
«Неизвестная», Крамской (1883 год)
Интригующий взгляд и безупречный стиль в одежде неизвестной красавицы сразу покорили ценителей искусства того времени. «Русская Джоконда» – так писали о ней критики. Публика спорила о том, кто же изображен на портрете. Поговаривали, что неизвестная красотка была содержанкой, уж слишком она красива и уверенна в себе.
Наиболее правдоподобная версия гласит, что Крамской изобразил на портрете свою дочь Софью. Девушка была любимой моделью художника с детства. Она была обаятельна, остроумна, хорошо танцевала и проявляла талант к живописи.
Но, увы, судьба ее не баловала. Будучи юной девушкой, она влюбилась в молодого врача Боткина. Софья была счастлива и собиралась под венец. Но в последний момент жених сбежал к ее подруге, на которой чуть позже женился. Софья тяжело переживала предательство и смогла выйти замуж только в 35 лет.
Но прожить счастливую семейную жизнь ей было не суждено. Случилась революция, которая полностью разрушила ее жизнь. В 30-х годах ее арестовали за то, что она помогала своим знакомым из знати уйти от преследований. И хотя через год ее помиловали, Софья не выдержала суровых испытаний и вскорости умерла.
«Всадница», Брюллов (1832 год)
Главная героиня портрета – Джованнина Пачини.
Девочка была приемной дочерью русской графини Юлии Самойловой. Отец юной всадницы – композитор Джованни Пачини – дружил с Самойловой. Так гласит официальная версия. А по слухам они состояли в любовной связи и были эмоционально близки. Поэтому после смерти композитора графиня продолжала воспитывать его дочерей.
Повзрослев, Джованнина Пачини вышла замуж за австрийского офицера и переселилась в Прагу. Самойлова обещала ей богатое приданое, но сдержать слово не смогла. Графине приходилось выплачивать алименты одному из своих мужей – французскому аристократу.
Джованнина затеяла судебную тяжбу, пытаясь взыскать причитающиеся ей деньги со своей приемной матери. Вскоре графиня умерла, и дальнейшая судьба девушки осталась неизвестной.
«Красавица», Кустодиев (1915 год)
На этой картине Кустодиев изобразил красавицу-купчиху, только пробудившуюся ото сна. А в роли натурщицы выступила известная актриса Московского театра Фаина Шевченко.
Когда она впервые услышала о предложении художника позировать для портрета, то возмутилась: «Как же я буду сидеть голой, и люди будут ходить и смотреть на меня?!» Но в итоге дала согласие.
Фаина Шевченко была замечательной актрисой своего времени. Она прожила долгую жизнь, успев сыграть много ролей и удостоиться высоких званий и наград.
«Портрет Марии Лопухиной», Боровиковский (1797 год)
В этом портрете Боровиковский настолько искусно сочетал художественные приемы, что мы не замечаем, как именно нас очаровывают. Красавица смотрит на нас с портрета загадочным и немного надменным взглядом. Расслабленная поза девушки подчеркивает ее меланхоличный поэтический нрав.
О юной музе, изображенной на картине, известно немного. Она была дворянкой, ее звали Мария Лопухина и на момент написания картины ей было 18. Портрет был заказан мужем Марии сразу после свадьбы. К сожалению, их судьба сложилась несчастливо. Через 6 лет после написания портрета девушка умерла от чахотки, а через 10 лет скончался ее муж.
Источник:
2 комментария
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена