Берта - котёнок, выброшенный из окна
Дело было в июне 2005 года.
В один из дней в нашем дворе появился котёнок месяцев 3-4-х от роду, белый с серо-полосатыми пятнами. Котёнок оказался девочкой. Чаще всего её можно было увидеть сидящей на лавочке с местными бабушками или растянувшейся на траве в палисаднике, но несколько раз я обнаруживала её в нашем подъезде между этажами. Зверушка была чистенькая, будто бы домашняя. Может, потерялась или подкинули.
Кто-то из соседей подкармливал котёнка, и я в том числе. В то время у меня дома не было собаки, но жили 4 кошки, две из которых были подобрашками, а ещё одну можно было назвать отказницей. Пятую я не хотела – много шерсти, много уборки, хватит мне тех, что уже есть.
Так прошло 4-5 дней. Я надеялась, что котёнка заберёт кто-то из соседей или найдётся прежний хозяин.
В один из дней я стояла на балконе. Глянув вниз, увидела эту котёнку лежащей на дороге, проходящей около подъезда прямо под окнами. На первый взгляд показалось, что она просто лежит, как обычно, на асфальте. Но что-то было не так во всей этой картине. Чем дольше я смотрела, тем больше замечала ненормальных и тревожных моментов.
Во-первых, котёнка лежала не на сухом и чистом асфальте, а почти в луже, которая ещё не высохла после вчерашнего дождя. Ни одна кошка не будет добровольно ложиться на мокрое и грязное место. Во-вторых, лежала она как-то странно – и не клубочком, и не растянувшись от жары, а в какой-то принуждённой позе на боку. В-третьих, через 2-3 минуты котёнка приподняла голову и перевернулась на локти, явно желая встать, но почему-то не вставала, продолжая лежать на стыке лужи и сухого асфальта. В-четвёртых, обычно она валялась на траве в палисаднике поближе к кустам, но уж никак не на асфальте, да ещё и посреди дороги, где ходят люди и ездят машины.
Тут до меня дошло, что она не сама выбрала для отдыха такое странное место, а её кто-то выбросил из подъездного окна. Я сразу же побежала на улицу. Подбежав к котёнке, я попыталась осторожно взять её на руки, но она жалобно заплакала, поэтому я только немного отодвинула её от лужи и пока оставила лежать, как было. Мордочка около носа и на нижней челюсти была поранена до крови, кожа содрана, вся правая сторона головы, шея и плечо были в грязи…
Тут из подъезда выбежала соседка Люба, жившая через стенку от меня. Она сказала, что видела сам процесс выкидывания, а именно – как котёнка вылетела из окна и, пролетев по дуге, упала на асфальт метрах в 5-и от дома. Сама зверушка так выпасть из окна не могла. Если бы выпала сама, то упала бы отвесно и приземлилась на козырёк над подъездом, но уж никак не на расстоянии нескольких метров. Но кто выбросил котёнку, Люба не видела.
Я посмотрела наверх, на подъездные окна. То, которое между 3-м и 4-м этажами, было открыто. Значит, из него её и выбросили. Кому мог помешать маленький котёнок в подъезде…. Который к тому же ни разу не нагадил за все дни….
Я попробовала снова поднять зверушку, но она опять замяукала. Очевидно, это причиняло ей боль.
- Давай её сюда, - сказала Люба, подставляя подол своего платья.
Осторожно положили на подол и понесли домой. У Любы был свой кот, очень суровый и ревнивый, и трое детей. Я бы, говорит, оставила её себе, но дети могут затискать, да и кот не обрадуется. В общем, стало понятно, что забрать котёнку придётся мне.
Сделала ей постельку в коробке, осторожно перенесла с подола. Котёнка осталась лежать, как я её положила. Мои кошки, крадучись, ходили вокруг коробки, нюхали, время от времени шипели. Потом устроились метрах в полутора от коробки и сидели, высиживали часами, не отрывая пристальных взглядов от картонного домика. Котёнка лежала, почти не шевелясь, и не обращала на них внимания.
Примерно через полсуток начала вставать, перекладываться, но из коробки не выходила. Через сутки отлежалась и впервые осмотрелась поверх коробки по сторонам. Кошки зашипели и отскочили, потом успокоились и вернулись на исходные позиции.
Ещё через некоторое время она начала выходить из коробки и на второй день впервые немного поела. Кошки ходили за ней по пятам, фыркали и шипели, но не нападали. Если подходили слишком близко – котёнка пыталась шипеть сама, но вскоре прекратила. Где-то на этом этапе я придумала ей имя – Берта.
Через несколько дней она сама попыталась с ними заигрывать, но стая была ещё не готова принять её в свои ряды. Впрочем, это продлилось недолго, и уже через неделю они все стали спать одной дружной кучей в обнимку, мурчать и вылизываться.
Через несколько дней, когда Берта уже полностью оклемалась, я сходила с ней в ветклинику. Там её осмотрели, просветили рентгеном и сказали, что переломов нет, повреждений внутренних органов тоже нет. Ранки на мордочке скоро заживут. Если вдруг что - приносите снова. После клиники я её помыла. Блох на ней не было ни одной.
Пристраивать Берту я не пыталась, даже как-то не приходила в голову такая мысль. Был 2005 год, интернета у меня не было и не будет ещё 5 лет и я сильно отставала от всего, что происходило в мире. Я слышала, что в каких-то городах уже начали появляться приюты, волонтёры и прочие вещи из этой оперы, но всё это было сродни «слышал звон, да не знаю, где он». Я понятия не имела, как этих самых волонтёров искать и есть ли они вообще в нашем городе, какие у них правила и прочее. Поэтому даже не стала всем этим заморачиваться. Просто оставила Берту себе, и всё.
Берта часто мурчала с кошками, но при попытке взять на руки начинала рычать, кусаться и вырываться. Когда она жила на улице и сидела с бабушками на лавочке, такого за ней не наблюдалось. Я неоднократно гладила её и брала на руки, и она неизменно была ручной и ласковой. Очевидно, такая перемена произошла с ней после того, как её выбросили из окна. Теперь Берта боялась рук. Так она вела себя около 2-х лет, потом стала спокойнее. Начала сама приходить на руки и колени, сворачивалась клубочком и мурлыкала, но ещё иногда могла укусить, если ей казалось, что угроза где-то рядом.
В возрасте 10 лет у неё случилась пиометра. Я не стерилизовала своих кошек, ограничившись только кастрацией котов. Из квартиры никто ни разу не выходил, поэтому котят не было. Но я тогда не знала, что постоянные пустые течки, не заканчивающиеся беременностью, рано или поздно приводят к этому опасному заболеванию. Я думала, что достаточно просто не допускать вязок, и всё будет нормально. Мы пережили одну ужасную ночь и наутро срочно поехали в клинику. К счастью, мы успели вовремя. Операция прошла успешно.
Сейчас Берте почти 16. Она уже давно перестала кусаться и вырываться из рук. Для своего возраста она чувствует себя хорошо, выглядит тоже. К лету она обычно худеет и сильно «раздевается» (так было всегда, с самого начала), зато к зиме становится очень кругленькой и пушистой.
А ещё у неё очень большие уши. :)
Источник контента: Яндекс-Дзен "Ленхен, немцы и не только"
Возможно, вам понравятся другие рассказы о собаках и кошках: Яндекс-Дзен "Ленхен, немцы и не только"
На фото Берта. Все фото автора.
Источник:
0 комментариев