Её Таня не плакала. Как Агния Барто работала токарем и искала пропавших
Барто была уверена, что детей надо воспитывать, а не пускать дело на самотёк, чтобы потом не качать головой: «Что выросло, то выросло». И помогала своими стихами, поэмами в этом всем родителям. К сочинительству она подходила основательно, не полагаясь на одно лишь вдохновение. Она изучала детей, ходила в детские дома, в детские сады, школы, постоянно вела беседы с малышами. И это при том, что писательницей Агния Барто становиться вовсе не собиралась, она хотела быть... балериной.
На Парнас — от станка. Балетного.
Родилась поэтесса под фамилией Волова. По некоторым данным, при рождении Агнию звали Гетель.
Некоторые ислледователи считают, что Волова родилась 17 февраля, но не в 1906 году. На свет она появилась 1907 году, а год себе прибавила позже, так как это давало возможность устроиться на работу: время было голодное, а служащим давали паёк из селедки. Не бог весть что, но прокормиться можно.
Первое свое стихотворение Волова-Барто сочинила еще в школьные годы. Правда, тогда она писала не детские истории, а баллады про романтические настроения знатных особ. Хотя ни поэтессой, ни писательницей девочка становиться не планировала. Она мечтала танцевать на лучших сценах мира. Барто вполне могла бы стать балериной, ведь она с малых лет по настоянию родителей посещала сначала балетную школу, а затем хореографическое училище. На выпускном экзамене в училище Агния не только показала свои хореографические умения, но и прочитала свое стихотворение «Похоронный марш». Среди экзаменаторов оказался нарком просвещения Луначарский. Он-то и посоветовал девушке дальше не танцевать, а писать стихи. Луначарский помог Агнии попасть и в детскую редакцию, где ее уже представили знаменитым поэтам: Маршаку, Маяковскому, Чуковскому.
Премия для танка.
Барто она стала после того, как вышла замуж за Павла Николаевича Барто, тоже поэта. Тогда Агнии казалось, что очень здорово быть на одной волне с мужем, вместе заниматься любимым делом. Но так казалось только ей. Супругу очень не нравилось, что его поэзия не пришлась по вкусу публике так же, как несерьёзные детские стишки, которые писала его жена. Он сердился, про себя ругался, завидовал, ревновал, а через шесть лет брака ушел от жены и сына Эдгара. Второго мужа Барто уже выбрала не из представителей творческих профессий. Андрей Щегляев занимался теплотехникой, был ученым, членом-корреспондентом Академии наук. Многие знакомые пары были уверены, что их брак прошел огонь, воду и медные трубы и продолжался почти 50 лет именно потому, что в семье не было никакого карьерного соперничества. В браке с Щегляевым Агния родила дочку Татьяну. А Эдгара второй супруг поэтессы полюбил как родного сына.
В 1930-е годы Барто уже была знаменитой поэтессой, ее книги продавали по всему Советскому Союзу. А в 1937-м она побывала в Испании, посетила Барселону и Мадрид, поучаствовала в Международном конгрессе в защиту культуры. Барселона и Мадрид в то время были одними из самых горячих точек планеты: почти каждый день шли бомбежки, люди боялись выходить на улицу. Как вспоминала поэтесса, именно тогда она осознала, насколько важно бороться за мир во всем мире. Ее произведения стали серьезнее, драматичнее, патриотичнее. Агния начала писать не только стихи, но и сценарии: ее имя значится в титрах таких известных фильмов, как «Алеша Птицын вырабатывает характер», «Слон и веревочка», «Подкидыш».
Военное время оказалось тяжелым испытанием для семьи Барто. Ее отправили в эвакуацию в Свердловск. Поэтесса была патриоткой, она верила в коммунизм, в светлое будущее и в победу Советского Союза в Великой Отечественной войне. В Свердловске Агния пошла работать на завод токарем. Не только для того, чтобы заработать денег для семьи, но и чтобы, как она говорила, принести пользу Родине, сражающейся с фашистскими захватчиками. Она стала токарем второго разряда и даже получила премию за свою работу. Но деньги не забрала себе, а отдала на строительство танка.
При этом она продолжала сочинять, ездила на фронт, читала свои произведения перед бойцами, выступала на радио.
«Первая книга о добре».
После войны она продолжала писать для детей, но боль от увиденного на фронте и от потери сына — он в 1945 году погиб под колесами машины — не давала ей покоя. В 1947 году увидела свет её поэма «Звенигород». Это история детей из детского дома, чьи родители не вернулись к ним с фронта. Эту книгу прочитали многие мамы, которые во время войны в силу обстоятельств оказались разлучены со своими детьми. В их числе была и уборщица Софья Гудева, чья восьмилетняя дочь Нина пропала в военные годы. Софья написала письмо Барто, в котором рассказала о своем горе. Агния решила попытаться хоть что-то выяснить про девочку, обратилась в милицию. И Нину нашли. Уже восемнадцатилетняя к тому времени девушка работала в Умани на швейной фабрике. Барто первой сообщила Софье, что ее дочь жива и здорова, поэтесса послала женщине телеграмму: «Горячо поздравляю, ваша дочь нашлась». И дочка Нина вскоре переехала жить к маме. А Барто полетели письма со всего Советского Союза от матерей, чьих детей разбросала по стране война. Барто долго думала, что делать с этой кипой конвертов. Вскоре решение нашлось: на радио «Маяк» появилась передача «Найти человека». А Барто стала ее ведущей. Почти 9 лет она помогала людям, потерявшим родных в круговерти войны, найти хоть какую-то весточку о них. Благодаря ее усилиям около тысячи семей вновь обрели своих близких. Кстати, следствием работы на радио стала и повесть «Найти человека».
Всем известно, что Барто была коммунисткой. Она верила в эти идеи всем сердцем, поэтому порой жестко осуждала тех, кто не был с ними согласен. В постсоветские годы многие стали вспоминать, как резко детская писательница высказалась против коллег Андрея Синявского и Юлия Даниэля. Припомнили и то, что писательница негативно отзывалась о Чуковском, когда его стали травить из-за «Тараканища».
Но весь этот негатив в адрес Барто так и не прижился в общественном сознании, потому что эта женщина вместе с родителями воспитывала всех детей этой большой страны. Как-то при встрече с Барто Юрий Гагарин написал на листочке: «Уронили мишку на пол...», а потом сказал, что это была первая в его жизни книга о добре.
Самые популярные стихи для детей А. Барто
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
СПАСИБО Вам ОГРОМНОЕ наши дорогие советские писатели, актёры и артисты!
Источник:
7 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Агния Барто
1957 г.
Фотография в журнале
У костра сидит отряд.
Вы Володю не узнали?
Он уселся в первый ряд.
Бегуны стоят на фото
С номерами на груди.
Впереди знакомый кто-то
Это Вова впереди.
Снят Володя на прополке,
И на празднике, на елке,
И на лодке у реки,
И у шахматной доски.
Снят он с летчиком-героем!
Мы другой журнал откроем
Он стоит среди пловцов.
Кто же он в конце концов?
Чем он занимается?
Тем, что он снимается!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
своих не бросают
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Тут, как я понимаю, на евреев намёк есть.
А Луначарский у нас уже еврей? Маяковский, наверное, тоже?
Чуковский - наполовину еврей. По отцу.
Вот, Маршак, да, еврей. Как и Барто.
И что?
Ну, евреи и евреи. Писали-то они на русском языке для советских детей.
И отлично писали.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена