Никакого голосования: Историк Жуков о возвращении памятника Дзержинскому
Голосование пройдёт на "Активном гражданине" с 25 февраля по 5 марта.
https://ag.mos.ru/poll?filters=all
Дзержинский
Феликс Эдмундович Дзержинский.
Близкий друг и соратник товарища Сталина.
Российский революционер польского происхождения, советский политический деятель, глава ряда наркоматов, основатель и глава ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем).
Клим Жуков
Памятник Феликсу Дзержинскому – объект федерального значения и вопрос его восстановления на Лубянке должны решать все россияне. Кроме того, его перенос был исторической ошибкой, которую нужно было бы исправить без голосования. Такое мнение Общественной службе новостей высказал историк и публицист Клим Жуков.
Демонтаж памятника Дзержинскому с Лубянской площади в августе 1991 года.
В декабре прошлого года Общероссийская организация «Офицеры России» обратились в Генпрокуратуру с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь. Скульптура была демонтирована 22 августа 1991 года, после неудачной попытки госпереворота ГКЧП. Демонстранты ходили уничтожить памятник, однако депутаты и мэр Москвы Гавриил Попов решили перенести скульптуру в парк искусств «Музеон».
Инициативу возвращения памятника поддержали и другие общественные деятели. В итоге назначено голосование по этому вопросу, которое стартует для 25 февраля. Москвичам предстоит выбирать между Феликсом Дзержинским или Александром Невским.
Большинству историков и общественников такой выбор кажется издевательским. Ровно, как и то что решение, быть ли на Лубянке памятнику федерального значения, принимают только москвичи.
«Это неправильно. Москва − город федерального значения, столица. Соответственно, все, что происходит в Москве, в том числе и символического, имеет отношение ко всей России: от Калининграда до Сахалина. Голосовать должны были бы люди по всей стране, а не одни москвичи», − убежден Клим Жуков.
Историк считает, что никакого выбора в этом вопросе быть не может. А есть только насущная необходимость восстановить историческую справедливость и вернуть памятник исконное место.
«Дзержинский на Лубянке был поставлен нашими дедами и сносить его было нельзя. Поэтому нужно восстановить памятник без всякого голосования. Александру Невскому поставить два памятника, но в других местах. Очень странный выбор: почему Невский, а не Суворов? Или почему не Менжинский, который после Дзержинского командовал тем же ведомством вполне успешно. Это выбор без выбора. Есть чудовищная историческая ошибка, которую нужно исправить. Просто поставить памятник Дзержинскому на его историческое место. Это часть исторического облика столицы, ее нужно восстановить и никакие голосования не нужны. А голосования − просто жест уважения в сторону ложно понимаемой демократии, которая к настоящей демократии отношения не имеет, потому что реального выбора нет», − заявил Клим Жуков.
Однако, историк и журналист Армен Гаспарян придерживается противоположного мнения. Он считает, что памятник убрали по решению городского органа, поэтому и восстанавливать справедливость должны москвичи. А ректор МАРХИ убежден, что заменить скульптуру Дзержинскому нечем.
Захар Прилепин о ситуации с памятником Дзержинского
Итак, повторимся.
Общественная палата Москвы выносит на опрос москвичей по памятнику на Лубянке две кандидатуры: Феликс Дзержинский и Александр Невский.
Голосование пройдёт на "Активном гражданине" с 25 февраля по 5 марта.
Самое главное, что мы должны понять.
Дзержинский - это больше, чем исторический персонаж.
Снос Дзержинского в 1991 году - это символ крушения России, крушения (пусть советской, но, конечно же - нашей) империи, крушения всего того, что мы пытаемся вернуть, возобновить, реанимировать: социальные гарантии, порядок, безопасность, суверенитет.
Возвращение Дзержинского - это колоссального значения символический акт: это возвращение означает, что мы готовы преломить торжество 91-го, мы готовы преодолеть распад и хаос.
Меня спрашивают: а что делать тем, кто чтит память погибших в кровавой усобице (виной, конечно, которой далеко не один Дзержинский). Но там рядом Соловецкий камень. И как раз эта близость - Дзержинского и Соловецкого камня - символизирует то, что учтены все уроки.
При всём огромном почтении к фигуре святого князя Невского, мы должны отстоять Дзержинского, как символ победы над разрухой и беспризорностью - ведь он возглавлял народное хозяйство и огромную работу по социальной реабилитации и спасению брошенных детей. И не начинайте, прошу, все эти словесные манипуляции о том, что Дзержинский сначала родителей погубил, а потом детей спас - родителей в огромном количестве погубила Первая Мировая война, интервенция, голод, обоюдный террор, санкции "развитых демократий" и бандитизм - который тоже, в числе прочего, благодаря Дзержинскому, преодолели.
Методика допроса Железного Феликса
Дзержинский - символ блистательной работы по раскрытию десятков заговоров, сплетенных мировыми разведками против Советской России (просто России, если угодно) - при всём том, что в его ведомстве изначально работало чуть больше... двадцати человек! То есть, большевики искренне думали, что обойдутся таким числом людей, и уж точно не помышляли изначально ни о каком "терроре". Какой террор - без армии вообще, и с двадцатью работниками в спецслужбах?!?
Дзержинский - это ещё и символ борьбы против олигархата, символ аскетизма и служения: так как жил и работал Дзержинский мы, кажется, почти разучились жить и работать.
Надо вспоминать!
Наконец, он - пример обрусевшего поляка, который в числе русских военачальников руководил русско-польской войной, в ходе которых Советская Россия вернула часть земель Украины и Белоруссии, которые мы, кстати, сегодня утеряли.
Памятник ему будет означать то, что мы обязаны доделать то, что делал он. Преодолеть хаос, вернуть русские земли, воспитать такое поколение детей, которое готово встретить любой 41-й год. Потому что это, надо сказать, и воспитанники Дзержинского - в прямом и переносном смысле - пришли к рейхстагу в 45-м.
А ещё Дзержинский действительно заботился о русском поэте Сергее Есенине. Заботился о нём и помогал Есенину до последних дней - и поручения Дзержинского, находившего в безумном круговороте своих дел, время на личные встречи с Есениным - задокументированы.
Резюмируя: Дзержинский - это удар по обандеренной, ополяченной, заблудившейся Украине; и по всем русофобским настроениям в Польше - ещё один удар.
Это удар по работе всех мировых разведок, которые, как и прежде, ведут свою игру против нас.
Это удар по компрадорским и пресыщенным элитам, не видящим в России никакого смысла.
Ну, не смешно ли вам: коллективное "Эхо Москвы" и российские масонские ложи уже неделю взывают к своим слушателям и сторонникам о том, что Дзержинского - возвращать нельзя.
Когда русские люди идут на поводу у Венедиктова и масонов, я вижу в этом мрачную тень либерально-буржуазной февральской революции 1917 года.
Дзержинский, к слову, это символ ещё и победы над коллективным передвижным "майданом" новейшей мировой буржуазии.
Мне тут ещё написали: власть, мол, хочет кого-то от чего-то отвлечь Дзержинским. Бог с вами, друзья. Возвращение памятника Дзержинскому - это неожиданно получившая отклик гражданская инициатива - моя, моих друзей - Игоря Молотова и Дмитрия Стешина (военкора и, на минуточку, русского националиста), моего учителя Александра Андреевича Проханова, моего товарища Дмитрия Пучкова. Что до власти, якобы кого-то желающей "отвлечь" - она смотрит на происходящее, как минимум, с затаённым опасением, а кое-кто и с нескрываемой неприязнью.
Но если у нас действительно есть гражданское общество - мы вправе настоять на своём.
Для желающих узнать разницу в работе карательных органов между Сталинской эпохой и антинародной
Источник:
36 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена