Что раздражает в фильмах об СССР, которые сняли в наше время
Вокруг практически каждого фильма, снятого про советское время разгораются горячие споры, о том, насколько допустимо менять исторические данные и можно ли так жонглировать фактами.
Вот некоторые спорные картины:
"Стрельцов"
Эта картина о знаменитом футболисте очень возмутила зрителей. Настоящее уголовное дело представили как исключительно происки врагов, которые ну просто ни за что засадили спортсмена в тюрьму.
Злятся как поклонники СССР, которых возмутило обвинение в сторону уголовного правосудия тех лет, так и те, кто считает, что Стрельцова, реально виновного, пытаются выставить жертвой и обелить. Кстати, реального Стрельцова власти выпустили уже через пять лет, когда ажиотаж стих.
Ластиком "идеального персонажа" прошлись и по качествам Стрельцова, подправив его неприятные черты поведения, еще сильнее уменьшив с ним сходство. Поезд в Лейпциг он вовсе не мило проспал, а был просто очень сильно пьян, к моменту отъезда.
То есть вроде бы сделали фильм про Стрельцова, но наполовину. Логичнее было бы, например, снять фильм про то, как после выхода из тюрьмы Стрельцов восстанавливал свою разрушенную жизнь и снова брал спортивные высоты, победив самого себя, в первую очередь.
"Дом Солнца"
Гарик Сукачев снял очень настроенческий и атмосферный фильм, полный хронологических несоответствий.
Действие происходит в 1974 году. Хорошо, опустим, что в кадре играют на автомате "Баскетбол" 80-х годов. Но хиппи-барышни светят следами от стрингов (в 70-х!), у милиции фуражки тоже более позднего времени. А вот "Волги" наоборот уже слишком старые, тогда были модели поновее.
Сценарист также не дал себе труда поближе узнать хиппи-жаргон, поэтому словечки больше из конца 80-х-начала 90-х. Да и мода тоже искажена.
Прототип главного персонажа реально существовал. Солнышко (Солнце в фильме) был настоящим хиппи, только не сыном адмирала, а чиновника. По сути он кормил и поил тусовку за свой счет, но не за папин. Солнышко был спекулянтом. И его эпилепсия не была так трагично воспринята "тусовкой", как в фильме, тем более не требовала операции и смерть Солнышка в 43 года, от приступа, была наоборот неожиданностью.
Многие осуждали фильм за расовое разнообразие, дескать ни азиатов, ни чернокожих не было тогда в Советском Союзе. Но вот это как раз было правдой - СССР начал программы бесплатного обучения студентов из латиноамериканских, азиатских и африканских стран.
"Легенда №17"
Валерий (кстати, так его назвали в честь летчика Чкалова) Харламов был действительно легендой советского спорта, его обожала вся страна. Гений хоккея, сын интернационального союза - советского рабочего и испанской беженки. Он погиб в самом расцвете славы, на пике своих сил и его биографию не могли не экранизировать.
"Легенда №17" стал очень ярким фильмом, который тут же получил массу критики за кастинг. Да хотя бы тот же Козловский, сыгравший роль великого Харламова, чей рост больше 180. В то время как Валерий был удивительно невысоким для хоккеиста. Диалоги смогли снять так, чтобы рост был более-менее правильным, но общие планы в этом смысле были провалены. Типаж актера также более северный, чем был у Харламова.
Есть ошибки и по фактам.
Ладно, история с мальчиком, щеночком и быком, что была в самом начале, добавлена для поддержания образа и для красивой параллели в конце. Кстати, вот тут бы тоже важен был бы актер с ростом как у Харламова, чтобы "канадцы" действительно выглядели устрашающими быками на его фоне.
А на самом деле матч, где "Сибирь" вчистую проиграла, состоялся не с участием чебаркульской "Звезды", а с Новосибирским ЦСКА. И Харламов не сыграл в победе той грандиозной роли, что была показана в кино.
В фильме также упоминаются имена игроков, которых не было в команде. А Брежнев, ради которого Тарасова просят поддаться "Спартаку" на самом-то деле был болельщиком ЦСКА. Ну и еще матчи из Канады не транслировали в прямом эфире и тот самый, решающий гол с канадцами в матче с результатом 7:3 забили не с подачи Валерия Харламова.
И да. Автоавария, которую показали в кадре, случилась уже после всех событий. После нее хоккеист не восстановился. Валерий Харламов умер в этой аварии вместе со своей молодой женой.
"Стиляги"
Касаться идеологической критики не стоит, потому что единого мнения тут точно быть не может. Кто-то говорит, что этот фильм нарочито очерняет страну того времени, а кто-то считает, что она честно показывает ужасы, которые тогда происходили. Это, как говорится, вкусовщина.
Но вот против конкретных фактов есть конкретные возражения. Например, большую часть фильма костюмы "нормальных" граждан и костюмы стиляг буквально срисованы с советских карикатур, на которых изображали стиляг чрезмерно ярко, по-попугайски, а остальные граждане СССР были в скромных серо-синих одеждах.
Но все было немного совсем наоборот - такая серая ткань была достаточно редкой, за ней как раз охотились модники СССР. А вот обычные гражданки наоборот одевались в развеселый ситец. Однако, такие аргументы оспаривают, утверждая, что это касалось, в основном, женщин, а вот мальчики-стиляги выглядели действительно вызывающе ярко.
И режиссер явно использовал этот прием, когда вокруг главного персонажа, когда он становится более "стильным" и люди начинают его ненавидеть, окружающий мир становится "серее".
А какие вы замечали существенные несоответствия в фильмах, снятых про времена СССР?
Источник:
345 комментариев
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Во многих ретрофильмах висят портреты первых лиц страны, но количество звёзд Героев Соцтруда не совпадает со временем. Неужели трудно проверить? Очень много ляпов в ношении военной формы. В сериале "Казанова" герой ходит в парадной белой рубашке и повседневной форме. У кого есть знаки отличия и знаки окончания военных училищ, а у кого нет, хотя все награды и знаки носить было обязательно.
Герои отплясывают в кафе и ресторанах твист и шейк, что немыслимо в 80-60-е годы.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена