Gregory Crewdson: Кинофильмы длиной в один кадр (35 фото)
Каждая фотография Gregory Crewdson'a – результат труда целых бригад декораторов, осветителей, статистов. Столько усилий затрачивается обычно для съемок полноценного фильма. И все это делается ради одного нажатия на спусковой тросик форматной камеры, которое осуществляет даже не сам фотограф. Его роль – режиссер-демиург, вдыхающий жизнь во все это коловращение. Согласно его замыслу в этом мире дуют ветры, падают снопы света непонятного происхождения, бродят по улицам сомнамбулы.
А каждая фотография оказывается застывшим фильмом со своей историей и своей тайной. Дальнейшее развитие сюжета переносится уже в сознание зрителя. Как в камерный провинциальный кинотеатр. Сами фотографии – странные аквариумы с совсем не понятной загадочной жизнью внутри. Пунктум каждой – напряжение внутри полярной пары «знакомое, близкое – непонятное, чужое». Этим они и притягивают – видя привычные аксессуары нашего мира, с головой бросаешься в фотографию – но знакомые фрагменты собираются в загадку, которую невозможно расшифровать. Так бывает во сне. Возникает неясное ощущение тревоги и дискомфорта - триггер, который включает наше сознание для восприятия чистой фотографической энергии. Загадочно здесь все – застывшие позы героев, пучки яркого света, мерцающая зелень листьев, светящее магриттовское небо. В тоже время тут нет ощущения герметического текста – есть ощущение двери перед которой лежит связка ключей задача зрителя – лишь подобрать нужный и выйти в заветный волшебный сад. Реальный, придуманный? Нет ответа... Пред зрителем оказывается загадочный мир с ампутированным смыслом – собственно это и есть реальность более правдивая чем та, которая нас окружает.
А каждая фотография оказывается застывшим фильмом со своей историей и своей тайной. Дальнейшее развитие сюжета переносится уже в сознание зрителя. Как в камерный провинциальный кинотеатр. Сами фотографии – странные аквариумы с совсем не понятной загадочной жизнью внутри. Пунктум каждой – напряжение внутри полярной пары «знакомое, близкое – непонятное, чужое». Этим они и притягивают – видя привычные аксессуары нашего мира, с головой бросаешься в фотографию – но знакомые фрагменты собираются в загадку, которую невозможно расшифровать. Так бывает во сне. Возникает неясное ощущение тревоги и дискомфорта - триггер, который включает наше сознание для восприятия чистой фотографической энергии. Загадочно здесь все – застывшие позы героев, пучки яркого света, мерцающая зелень листьев, светящее магриттовское небо. В тоже время тут нет ощущения герметического текста – есть ощущение двери перед которой лежит связка ключей задача зрителя – лишь подобрать нужный и выйти в заветный волшебный сад. Реальный, придуманный? Нет ответа... Пред зрителем оказывается загадочный мир с ампутированным смыслом – собственно это и есть реальность более правдивая чем та, которая нас окружает.
Посты на ту же тему
33 комментария
13 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена13 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена13 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена