Не смотрел, но обсуждаю: о кино на "Фишках"
Современные киноманы уже давно не смотрят кино, им достаточно увидеть трейлер. Сначала тизер, потом трейлер №1, трейлер №2, расширенный телетрейлер и наконец финальный трейлер, который подробно пересказывает сюжет и немного не дотягивает по хронометражу до самого фильма. В этом посте три трейлера к трём фильмам и три мнения о них.
Мы в редакции Фишек продолжаем экспериментировать с форматами наших материалов. В этот раз, взяв ведёрко попкорна, мы решили поговорить о недавно вышедших фильмах, которые можно посмотреть в онлайн кинотеатре. Причём обсудить их исключительно по трейлерам, как обычные зрители, которые выбирают кино на вечер. О голливудских агитках, достоинствах и недостатках отечественных блокбастеров и проблемах отцов и детей поговорили завсегдатаи нашего сайта: киносценарист и журналист Эллада, редактор "Фишек" Михаил и креативный директор рекламного агентства Арсений.
Воздушный бой (2020)
Михаил: Обратите внимание, в трейлере показали кусочек мультика в самом начале. Это очень похоже на Gremlins from the Kremlin - такой мультик-агитка был в сороковых годах, где советские гремлины разбирали по винтикам самолёт, в котором летел Гитлер. Они его ещё маской Сталина пугали и всё это делали, распевая “Дубинушку”. Так вот, этот мультик - агитка, и “Воздушный бой” - тоже агитка.
Арсений: Это агитка настолько неприкрытая, что вот прям фу-фу-фу.
Эллада: Ну, отторжения у меня это не вызвало. Я вообще оцениваю трейлеры очень просто, по принципу, вызывает ли он интерес, хочу ли я узнать, а что будет дальше. Если хочу - значит, история достойная. Если интереса нет - вряд ли и сам фильм понравится. А у вас тут какой-то странный триггер – фу, это не круто, агитка. А мне было интересно, что дальше после этой агитки.
Арсений: Мне не интересно, что дальше. Карикатурные мужланы стебутся над бедной девочкой – господи боже мой, сексизм цветёт дикими розами.
Михаил: Вот мы все смеёмся над дамскими фильмами по «России 1», а ведь это тот же самый фильм по «России 1». Потому что и там, и там не заморачиваются над диалогами. Они считают, что люди вот так разговаривают, как здесь.
Эллада: Я бы не судила по дубляжу об оригинальных диалогах, потому что это может быть просто перевод не самый удачный. По структуре самих диалогов у меня претензий не возникло - они классно построены, с конфликтом, с эмоциями. Да, люди так разговаривают, это нормально. Это не тот известный случай, где герой-врач бубнит «у нее преждевременные, сохранять невозможно, началась родильная деятельность».
Арсений: По трейлеру мне сразу ясно, что это фильм про сильную, независимую женщину без сорока кошек, зато убивающую гремлинов.
Михаил: Кстати, а не советские ли это гремлины, как в старом мультике? Может, это не просто феминистическая агитка, а русуфобски-феминистическая? По поводу жанра ещё хочу сказать. Я бы его так охарактеризовал – это фильмы, которые продаются в гипермаркетах в больших корзинах по скидке. И ты его будешь смотреть исключительно, если ты наткнёшься на эту корзину, и он будет стоить не больше 100 рублей.
Эллада: Вы рассуждаете, как очень избалованный и сытый зритель. Когда ты открываешь в онлайн-кинотеатре новинки, и у тебя есть выбор: «Воздушный бой», плюс две простейшие, может быть, даже очень глупенькие комедии и какая-нибудь социальная драма не для слабонервных. Что вы выберете? Наверняка «Воздушный бой», потому что он зрелищный. Вы ищете какие-то подводные камни и шероховатости там, где их искать не нужно. Задача у этого фильма - развлечь зрителя, показать классную картинку, показать какую-то примету времени – сильную, независимую женщину, и как она борется с условными гадкими мужиками. Тема актуальная, картинка красивая - надо смотреть.
Арсений: Картинка красивая, кстати. Она мне очень сильно напомнила фильм «Запрещённый приём» Зака Снайдера.
Михаил: Кстати, по поводу режиссёра. Фильм сняла начинающая женщина-режиссёр, она получила «Серебряного медведя» за короткометражку, она азиатка. То есть тут тоже повестка выполняется. А сценарий написал, между прочим, Макс Лэндис, сын культового режиссёра «Поездки в Америку» Джона Лэндиса. Он написал сценарий очень классного сериала «Детективное агентство Дирка Джентли».
Арсений: Офигенный сериал, кстати.
Михаил: Я думаю, что благодаря ему в титрах фильм действительно может быть интересным. Потому что они нам в трейлере показали какой-то однослойный, плоский и очень пафосный плакат. Но, может, благодаря сценаристу это будет не настолько скучно, как кажется по трейлеру. Судя по всему, действие происходит в замкнутом пространстве, она одна здесь, мужиков слышно только по рации…
Арсений: Не, там полно мужиков.
Михаил: Ну, во вступлении, а по факту это может быть что-то типа «Погребённого заживо» или «Лока». Это может быть интересно с точки зрения жанра.
Эллада: Ещё один интересный момент. На самом деле не так много фильмов снимают, где главная героиня – женщина. Как правило, главный герой всегда мужчина. Вот перечислите фильмы последнего времени, где главная героиня женщина.
Арсений: «Земля кочевников».
Эллада: Ещё.
Михаил: «Дылда».
Эллада: Ещё.
Михаил: «Лара Крофт».
Эллада: Ой, ну давайте вспомним ещё «Прибывающий поезд».
Михаил: Новая «Лара Крофт».
Эллада: А, новая, ну хорошо. Но всё-таки в экшн-фильмах герои в основном мужчины. Экшн-фильмы, детективные истории, боевики – там главенствуют мужчины. А здесь женское кино, главная героиня женщина, ещё и история с феминистским уклоном. И вот какой момент - при выборе фильма парочки ориентируются на мнение женщины. Это касается и выбора фильма для просмотра в кинотеатре, и для просмотра дома. Мужчины чаще спрашивают, что хочет посмотреть девушка, сами выбирают редко. Это же просто - мужчины часто притворяются, что им что-то нравится, просто чтобы добиться расположения женщины - и выбор кино здесь на первом месте.
Арсений: Да, зачастую да.
Михаил: У меня не так.
Эллада: Как патриархально! Приводит женщину на поводке к телевизору и говорит: «Смотрим трёхчасовую документалку про плотину».
Михаил: Мы так и делаем просто, я обожаю документалки про плотину.
Эллада: Это была отсылка к «Теории большого взрыва», где Леонард пошел с Пенни в кино по-дружески, а так как они уже не были парой, позволил себе выбрать фильм. И выбор его пал не на слезливую мелодраму с Сандрой Буллок, фильм, который понравился бы Пенни, а на нудную трехчасовую документалку о строительстве дамбы. Пенни стебалась над Леонардом. Я все это говорю к тому, что «Воздушный бой» хорошо зайдёт на женскую аудиторию.
Арсений: Я с тобой здесь, наверное, соглашусь в том плане, что в кинотеатр я бы на такой фильм не пошёл за свои деньги…
Эллада: Один бы не пошёл. А с девушкой бы пошёл.
Арсений: Если бы девушка сказала, что я хочу посмотреть вот этот феминистский фильм, я бы сказал: «О, этот феминистский фильм есть у меня дома, пойдём ко мне».
Эллада: Да.
Михаил: Остаётся надеяться, что настоящий фильм окажется не такой прямолинейный, как трейлер. Сейчас это выглядит просто как не очень талантливая отработка повестки.
Эллада: Трейлер топорный, но вызывает интерес.
Михаил: Кстати, я хочу отметить, что Хлоя Грейс Морец с возрастом стала хуже.
Эллада: Началось.
Михаил: Раньше она была взрослой не по годам девушкой, теперь ей 24, и она такая тётенька. Во всяком случае, такая от неё идёт энергетика. Мне просто раньше очень нравилась Хлоя Грейс Морец, поэтому мне неприятно видеть, что она снимается в трэше в последнее время. То есть в тех фильмах, которые по скидке в корзинах продают.
Арсений: Это её выбор.
Михаил: Не думаю, что это её выбор.
Последний богатырь: Корень зла (2021)
Эллада: Я не смотрела первого «Богатыря» и второго тоже не смотрела.
Михаил: Я смотрел первого «Богатыря», и он мне сильно не понравился, потому что страдает всеми главными болезнями, которыми страдают наши отечественные блокбастеры. Во-первых, там плохая массовка, плохие костюмы. Плохие в том плане, что выглядят так, будто они с чужого плеча и только что сняты с вешалки в «Мосфильме», только что их пошили и надели. Нет жизни в фильме, там всё какое-то ненастоящее, как в театре. И, по-моему, зря на Яковлеву резиновую маску надели. Зачем брать Яковлеву, чтобы прятать её под маской? Интересно, конечно, увидеть Лавроненко в роли Кощея, но во второй части его уже нет. Хотя, как говорится, нет Петрова – уже хорошо.
Арсений: Про Петрова согласен. Но мне понравилась первая часть. Получился такой детский комикс. И прекрасно, что это не высосано из пальца, как было в фильме одного режиссёра, где какие-то супергерои липовые, например человек-медведь, человек-что-то там ещё. А тут самые нормальные супергерои - богатыри. Только главный герой мне катастрофически не понравился. Просто вот не попал, как говорится, ни в одну ноту. Что касается второй части, то, судя по трейлеру, шутки не выглядят натужно-каменными, как вот, если помните, был фильм «Хоттабыч», где старые пердуны, я имею в виду режиссёров, сценаристов и так далее, пытались разговаривать на молодёжном сленге типа околоинтернетовском.
Эллада: Ну слушай, может быть, это было сделано специально.
Арсений: А в “Богатыре”, когда он шутит про свой меч, что это девайс, это у него органично звучит.
Эллада: Всегда классно, когда в фэнтези-фильмах, знакомые детям и взрослым по сказкам персонажи разговаривают на современном языке, используют шутки, отражающие какие-то приметы этого времени, прикалываются и ведут себя как обычные взрослые люди, но в образе сказочных персонажей. Здесь это явно есть. Ещё я увидела по трейлеру, что есть вполне внятная романтическая линия – это хорошо.
Арсений: Хорошо ещё, что она не однополая.
Михаил: А вы помните, что в 2009 году Disney уже делал первую попытку сделать фильм у нас, этот фильм называется «Книга мастеров».
Арсений: Вот это было ужасно. Фильм отвратительный.
Михаил: И я бы, честно говоря, его пересмотрел, чтоб понять, почему он такой плохой. Мне кажется, что диснеевцы сделали работу над ошибками, раз первый «Богатырь» такую кассу хорошую собрал. Кстати, первый «Богатырь» – это что-то вроде нашего ответа «Стражам галактики». В первой части есть даже прямые отсылки к «Стражам». И я понял сейчас, почему он мне не нравится. Весь этот фильм сделан так, как бы, как бы его сделал иностранец. А я хочу, чтоб это русский человек по-русски сделал.
Эллада: Спорный момент. Знаешь, иногда, когда выходит какой-то наш фэнтезийный фильм, говорят: «Ой, вы замахнулись на Голливуд, но у вас получилось российское кино». А если делают по-другому, приближаются к голливудскому качеству, то все говорят, как ты сейчас, что получилось не слишком по-русски. Вы уж определитесь, чего изволите.
Михаил: Вот именно, что надо голливудское качество перенимать, а не дух. Я как раз не считаю, что они приблизились к голливудскому качеству.
Эллада: А в трейлере второго фильма что тебя напрягает?
Михаил: Я просто предполагаю, что он будет такой же, как первый, поэтому он меня сразу напряг. Но больше всего меня здесь напрягает то, что в трейлере играет 30 Seconds to Mars. Это настолько банально… Зачем это сделали?
Арсений: Учитывая кинематографичность клипов 30 Seconds to Mars, я бы вполне мог принять этот ролик за их клип, если бы не знал, что это трейлер.
Эллада: В общем, вы очень злые и токсичные. Неблагодарные зрители.
Арсений: По поводу сравнений наших фильмов с голливудскими я скажу так, что в первой части “Богатыря” были отсылки к «Стражам галактики», но это были именно отсылки, там не было наглого воровства из Кэмерона, из серии игр Final Fantasy, из чего только там не тырил для “Вратаря галактики” Джаник Файзиев. Там весь фильм откровенно стырен. Здесь же отсылки. Отсылки – это нормально, это в духе постмодернизма.
Михаил: Я думаю, что вы правы. Я действительно просто очень как-то предвзято к этому фильму отношусь, но мне просто хочется, чтобы было что-то своё.
Эллада: Здесь есть Колобок. Он шутит и шутит, кажется, смешно.
Михаил: Кстати говоря, мне непонятно, почему Колобка озвучивает Харламов.
Эллада: Так это потому, что Харламов жирный, а Колобок – это тесто, это углеводы.
Михаил: Я не понимаю с точки зрения детей. Можно было взять кого-то, кто более знаком детям.
Эллада: Харламов хорошо знаком детям.
Михаил: Мне казалось, Харламов - это уже прошлый век, и дети его не знают.
Арсений: Мне кажется, он озвучивает сейчас Волка в «Ну, погоди!».
Эллада: Он много, кого озвучивает. Нет, Харламов – это действительно близкий русскому сердцу персонаж. И вот эта тонкая ниточка, связывающая Колобка с жирным Харламовым, она тут очень уместна, правда.
Арсений: Причём, мы можем шутить про жирного Харламова, потому что он сам постоянно про это теперь шутит.
Эллада: Да. Ну, я бы пошла на второго «Богатыря», я бы пошла туда с детьми и не с детьми тоже.
Михаил: А я бы пошёл на второго «Богатыря», потому что я люблю смотреть фильмы, которые мне не нравятся. Я пытаюсь понять, почему они мне не нравятся, что там не так. Это интересно разбирать.
Батя (2021)
Эллада: Ну что, друзья, вы «Батю» смотрели?
Арсений: Я смотрел трейлер и читал много отзывов, и я считаю, что это довольно неприятный и вредный фильм.
Эллада: Но трейлер тебя ввёл в заблуждение – это я тебе могу сказать.
Михаил: Я увидел в трейлере эксплуатацию темы 90-х и типичную стендаперскую тему “А у вас тоже так было?”. Там как раз в главной роли стэндапер.
Эллада: Да, Стас Старовойтов – это известный стендап-комик. И это один из минусов этого фильма, потому что плотность шуток здесь меньше, а он привык к высокой плотности шуток, выступая на сцене. Но к стендапу фильм никакого отношения не имеет. К стендапу имеет отношение фильм «Стендап под прикрытием», он тоже недавно вышел. А “Батя” – это достаточно такая глубокая история с хорошей драмой.
Там две основные линии: линия путешествия семьи к бате, к отцу и дедушке и воспоминания героя Старовойтова, его погружение в детство. И что классно – во время этого путешествия семья решает свои насущные проблемы, то есть через его воспоминания раскрывается и образ бати, и образ этого мальчика, и проблемы семьи. Сильная линия, на мой взгляд – именно флешбэки. Воспоминания, куда погружается герой Старовойтова, они действительно смешные, они красочные. И самое классное, что все эти ситуации, которые отражаются во флешбэках, они отлично знакомы тем, кто вырос в девяностые и даже чуть раньше.
Я так понимаю, что там берётся примерно конец восьмидесятых, начало девяностых. Я вот этого времени не помню, я помню уже ближе к двухтысячным, но при этом определенное количество ситуаций мне было реально очень знакомо, а оттого смешно. И я смотрела в зале, кинозале, и там смеялись и те, кому за 50, и те, кому нет и 20. Так что это кино - на реально широкую аудиторию.
Создатели затронули такую триггерную тему – тема жёсткого, патриархального воспитания детей, через которое все нынешние тридцатипятилетние прошли так или иначе. Создатели охватили темой огромный круг людей – и женщин, и мужчин. Это фильм, на который можно сходить хоть с мамой, хоть с девушкой или посмотреть его дома. Шутки классные, хоть их и немного, актёрская игра Вдовиченкова вообще отличная, он органично вписался в эту роль.
А Стас Старовойтов, хоть и хорош, но немножко подкачал. Потому что одно дело выступать на сцене, когда ты как из пулемёта строчишь шутки, и зал тебе отвечает, и другое дело, когда тебе нужно вжиться в роль и как-то прожить определённую сцену, где есть всего одна, например шутка, а сцена длится две минуты. Мне показалось, что ему было сложно, и поэтому он вёл себя именно как стендап-комик.
Михаил: Неясно, почему его взяли на роль.
Эллада: В «Стендапе под прикрытием» как раз-таки он бы смотрелся органично. Там играет сын Нагиева – Кирилл Нагиев.
Арсений: Кстати, мне Кирилл Нагиев как актёр нравится больше, чем оригинальный Нагиев. Потому что Нагиев-старший везде играет Нагиева-старшего, а Нагиев-младший всё-таки играет роли.
Эллада: Ну, возвращаясь к «Бате», хочется сказать, что это, наверное, один из самых таких душещипательных и одновременно смешных российских фильмов, которые я посмотрела за последние года три. Что очень круто - ты не выходишь из кинозала или не встаёшь с дивана с тяжёлым чувством, заканчиваешь смотреть фильм с приятным ощущением на душе.
Арсений: Я из нас единственный, кто застал восьмидесятые, жевал в детстве гудрон и прыгал с крыш гаражей. Мне показалось интересным в этом фильме пожалуй только противопоставление того, как мы росло моё поколение, и как сейчас нянчатся с детьми. Остальное скорее отталкивало.
Эллада: На контрасте очень хорошо эта тема воспринимается. Эта история о любви родителей к своим детям, о том, что родители любили детей, как могли - где-то грубо, где-то слишком строго, но любили.
Арсений: Ну, да. И сейчас любят, как могут.
Эллада: Сейчас любят по-другому, сейчас любят, “как правильно”. По крайней мере, стараются любить, как правильно. Сейчас ребёнку покупают развивающие игрушки, потому что это правильно, а в «Бате» хорошо показана история, где не покупают игрушки, потому что денег нет, а если бы покупали, то они были бы у всех одинаковые. В общем, выживали как могли.
Источник:
42 комментария
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена