И так сойдёт! 8 игр с худшей оптимизацией
Сроки горят, издатели торопят, а страдают от этого игроки.
Когда ты покупаешь мощный компьютер, то ожидаешь увидеть от игр всю красоту местного мира, проработанных персонажей и крутое окружение с реалистично падающим светом. Выкручиваешь все ползунки на максимум, запускаешь игру и … не понимаешь, почему твой счётчик FPS скачет то вверх, то вниз. Замечаешь лёгкие подёргивания, зависания и думаешь, что тебя обманули. С компьютером может быть полный порядок, а вот с игрой…
В большинстве случаев все описанные выше проблемы происходят с играми, которые портируются с консолей на ПК, хотя таких ситуаций стало в разы меньше с приходом консолей нового поколения. Иногда разработчики ленятся подольше поработать со своей игрой, чтобы она адекватно работала на всех платформах, или под натиском нетерпеливых издателей спешат выпустить её на рынок побыстрее. А порой причиной ужасной работы игры служит сырой движок. Геймеры считают, что плохая оптимизация — это то, чего прощать нельзя, и то, что не должно оставаться безнаказанным. В этой статье мы перечислили игры, которые по тем или иным причинам были выпущены на рынок в ужасном виде. И хотя многие из них были доработаны патчами уже после релиза, осадочек, как говорится, остался.
Crysis
Детище Crytek до сих пор вспоминают с улыбкой и некоторой долей ностальгии. Ох-хо-хо, было же время, когда ни один компьютер на свете не мог потянуть этого монстра на максимальных настройках графики. Это было одновременно смешно, удивительно и печально. На протяжении многих лет оценкой мощности твоего компа была эта фраза: «А Crysis потянет?» И если твой компьютер всё-таки смог потянуть это чудо прогресса хотя бы на средне-высоких настройках, то твой железный друг считался ого-го каким!
Эта игра сильно опередила своё время. Тропические джунгли забытого богом острова выглядели просто великолепно, а отбрасываемые от объектов тени и свет смотрелись сказкой. Жаль, что полюбоваться этой красотой по-настоящему мы смогли только через несколько лет. И не столько по причине высокого уровня графики, сколько по причине отсутствия адекватной поддержки многопоточности. Когда в самых сложных сценах игра использовала максимум два процессорных ядра, то ни о каком комфортном FPS не могло идти и речи.
Gothic 3
Третья часть великой серии вышла в 2006-м и получила неоднозначный приём. У игроков возникли большие вопросы к боевой системе, которая сводилась к закликиванию врагов. Но ещё больше вопросов было к оптимизации. Готика 3 серьёзно прибавила в масштабах и стала больше. Отсюда и возникли проблемы со стабильностью. Разработчики вспоминают, что в пустом мире всё работало идеально, но стоило добавить в него NPC и скрипты, то всё рушилось. К тому же издатели очень сильно подгоняли авторов и те второпях выпустили неиграбельный кусок кода. Как сейчас помню, игра грузилась очень долго, были постоянные бесящие мелкие подёргивания и частые секундные зависания. Большой, открытый и красивый мир манил тебя, но ты не мог его нормально исследовать. После того как разработчики и фанаты серии выпустили с десяток патчей и модов, Готика 3 стала работать заметно шустрее.
GTA 4
Давайте вернёмся в 2008-й. Именно в этот год вышла GTA 4, которая перенесла игроков в Либерти-Сити, прототипом которого являлся Нью-Йорк. Счастливые обладатели консолей первыми смогли покайфовать от харизматичных персонажей, местной физики и достопримечательностей большого города. Но особенно впечатляли анимации и графика. Когда ты на вертолёте пролетал над залитым солнцем Либерти-Сити, то захватывало дух от детализации и масштабов города и его высоток. Когда ты взламывал машины, разбивая в них стёкла, а твой персонаж ковырялся в проводах для зажигания, то на тот момент ты думал, что более реальной симуляции жизни создать просто нереально. Спустя восемь месяцев игра перебралась на компьютеры, и вот тут игроков поджидал неприятный сюрприз. Даже на топовом железе возникали дико раздражающие фризы. Это был ужаснейший консольный порт с постоянными просадками FPS и отсутствием сглаживания. Как и в случае с Crysis, нормально поиграть в GTA 4 удалось лишь спустя несколько лет.
Cyberpunk 2077
Следующий проблемный проект вышел сравнительно недавно и уже по полной хапнул порции резкой критики со стороны игроков. «Киберпанк» стал жертвой завышенных ожиданий, непомерных амбиций руководства и нереалистичных сроков. Да, здесь целый спектр проблем. Инвесторы торопили разработчиков, и даже несмотря на то что релиз игры несколько раз переносился, авторам требовалось больше времени, чтобы убрать все шероховатости и оптимизировать свой огромный, красивый и крутой мегаполис. Естественно, этого времени им никто не дал, в итоге мы получили забагованный и жутко требовательный игровой мир, где определённые проблемы с фреймрейтом (особенно в центре города) испытывают даже самые свежие и мощные видеокарты. Про консоли старого поколения и вспоминать не стоит — в довесок к проседающему фреймрейту добавилась проблема с долгой прогрузкой текстур.
ARK: Survival Evolved
Когда какая-то игра имеет просто колоссальные системные требования, то её принято сравнивать с Crysis. Вот таким новым «Крайзисом» в своё время считалась ARK. Кстати, вполне интересная и увлекательная игра про выживание в мире динозавров, которую сгубила просто отвратительнейшая оптимизация. Первые два года, что она находилась в «раннем доступе», игроки наверняка запомнили навсегда. Играть в ARK было невыносимо больно: она постоянно крашилась, зависала, грузилась по две-три минуты и тормозила даже на самых мощных системах, хотя графика в ней далека от идеала. И после того как ARK всё-таки пережила ранний доступ и вышла на релиз, многие из этих проблем так и остались неисправленными.
Консольные версии игры чувствовали себя ещё хуже. Даже несмотря на то что картинка на приставках была сильно урезана по сравнению с ПК-версией, игра всё равно умудрялась безбожно тормозить. На Xbox One ARK не могла справиться даже с 25 кадрами, не говоря уже о стандартных 30-ти. А на Nintendo Switch она и вовсе вышла с какой-то пиксельной и мутной графикой. Даже первая часть Far Cry для оригинального Xbox выглядела намного приятнее.
Batman: Arkham Knight
Если вы посмотрите на количество отрицательных отзывов на Batman: Arkham Knight в Steam, то, наверное, немного удивитесь. Более 13 тысяч отрицательных отзывов, Карл! Дальше открываем Metacritic и видим следующее: консольная версия игры получила 7.9 балла от игроков, а ПК-версия меньше четырёх баллов. Как же так вышло? Ведь заключительная часть серии получилась одной из лучших игр по мотивам комиксов и про Бэтмена в частности. С идеальной атмосферой залитого дождём Готэма, который превратился из небольшого райончика в полноценный бандитский мегаполис, увлекательными дополнительными заданиями и крутецким бэтмобилем, на котором вам предстоит провести большую часть времени, разъезжая по улочкам мрачноватого городка. Однако все отрицательные отзывы объясняются тем, что разработчики решили просто не париться над оптимизацией порта с консолей и выпустили его в откровенно ужасном состоянии на ПК. Это привело к печальным последствиям. А именно — к микро-фризам, зависаниям, вылетам на рабочий стол и диким просадкам FPS. И хотя впоследствии все эти проблемы были исправлены будущими патчами, нервы игроков были изрядно подпорчены.
Dishonored 2
Ещё одна игра с громким именем, которая столкнулась со шквалом критики и негативных отзывов по причине халтурного подхода к оптимизации. Dishonored 2 — это увлекательное приключение с упором на сюжет и погружение, при прохождении которого может быть сгенерировано огромнейшее количество игровых ситуаций. Способов и путей прохождения одной миссии — до фига. Авторы взяли всё лучшее из первой части, ввели двух разных и интересных персонажей, подстроили локации под разный стиль прохождения, добавили красочный и яркий город с необычайно красивой архитектурой и дополнили его разнообразным способом устранения неприятелей. Но совершенно забыли подумать о самих игроках, выпустив на прилавки сырой релиз, который тормозил даже на самых топовых машинах. Сначала тебя ждали танцы с бубном, чтобы хотя бы просто запустить Dishonored 2. Если тебе это удалось, то дальше тебя встречал стандартный набор неоптимизированного продукта. При этом первая часть работала практически идеально и на широком спектре железа, хотя выглядела не намного хуже, чем вторая часть.
Quantum Break
Финская компания Remedy Entertainment — разработчик таких игровых серий, как Max Payne, Alan Wake и Control, — всегда была известна высоким качеством портов для ПК. Однако с Quantum Break получился прокол. Сама игра вышла достаточно интересной, с прикольной механикой перемотки времени, с бесшовными переходами от геймплея к катсценам и заставкам, с динамичным геймплеем, крутыми спецэффектами и уникальной атмосферой. В то время как на Xbox всё работало отлично, на ПК Quantum Break испытывала многочисленные проблемы с производительностью. На видеокартах от NVIDIA игра вылетала с ошибкой драйвера, а показатель FPS был нестабилен на протяжении всего прохождения. На видеокарте уровня NVIDIA Titan X (на то время это была самая мощная видеокарта) и мониторе с более высокой частотой обновления показатель FPS не поднимался выше отметки в 50 кадров, хотя на таком железе она должна была летать как минимум на 150 кадрах. Кроме того, игроки жаловались на замыленное изображение и пропадание текстур. Это была первая эксклюзивная игра с поддержкой DirectX 12, так что, возможно, разработчикам просто не хватило времени и опыта на создание качественного порта. Уж лучше бы эта игра оставалась эксклюзивом для консолей Xbox.
Другие игры, которые я бы очень хотел добавить в этот же список неоптимизированного «добра».
Та же Mafia 3, которая умудрялась лагать на топовом железе при, мягко говоря, не самой крутой графике и была забагованным куском посредственности. Или Fallout 76, от которой не плевался только ленивый — играть с постоянными фризами и багами могли только самые преданные фанаты франшизы. Или можно ещё вспомнить Assassin’s Creed Unity — из-за слабой оптимизации и большого количества багов Ubisoft пришлось раздавать компенсационные выплаты всем владельцам игры.
Источник:
15 комментариев
4 года назад
Благо я это дерьмо не покупал. Но были люди которые ждали...
Задумка по тем временам была интересная.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена