О фильме «Форсаж 9»: Вскармливают новое поколение постлюдей
И неважно, насколько абсурднее становится каждый следующий фильм, ведь, как сказал мне однажды сантехник, меняющий нам унитаз – «деньги не пахнут».
Общие впечатления от фильма – у меня нет слов! Так и хочется спросить в полной растерянности, как в анекдоте: «Папа, что это было?» – «Это была фи́льма, сынок». Или, как сказал одноглазый ковбой из советского вестерна 1987 года «Человек с бульвара Капуцинов»: «Господа, сдаётся мне, что это была комедия». А может быть, это драма? Или боевик? Фантастика? Сказка? Мелодрама? Приключения? Фарс? Короче, жанр этого чуда я определить не в силах… Фильм, конечно, весьма зрелищный и красочный, очень динамичный и яркий – ничего не скажешь.
Никаких умных диалогов, философии или хотя бы подобия какой бы то ни было духовности – не грузит ни ум, ни сердце, ни душу: идеальный аттракцион для оболванивания и очерствения!
Как принято в Голливуде в последние годы – подлец и убийца собственного отца, братишка Дизеля, оказывается в итоге очень хорошим и добрым человеком, ну а то, что раньше служил негодяям и пачками убивал ни в чём не повинных людей – ну что тут такого, с кем не бывает? Когда понял, что негодяи его предали и хотят ликвидировать – тут же с искренним негодованием переметнулся на другую сторону. В общем, прекрасный парень. И правильно, что едва не погибший со своими друзьями Дизель тут же его простил, обнял и пустил слюни от счастья – толерантность должна торжествовать: убийцы невинных ведь тоже нуждаются в любви и заботе! Кстати, насчёт родных братишек – оказывается, в юности Доминик был латиносом! Прям как в детской песенке: «Чингачгук, Великий Змей, в детстве тоже был еврей». И зачем же он потом сменил свою внешность, словно незабвенный Майкл Джексон? Его что, настолько притесняли в демократичной Америке из-за этнического происхождения, что он был вынужден сделать операцию?! Но ведь этого явно недостаточно! Доминик должен был ещё сменить пол и стать Доминикой! Не понимаю, почему молчит толерантная западная общественность?! Впрочем, наверное, это будет в следующих сериях…
Я с радостью насладился огромным количеством самых разнообразных локаций, красотой пейзажей и невероятным драйвом, отличной работой оператора и красочными картинками. Как и во всех «форсажах», порадовали сногсшибательные трюки – безумство этого трюкачества нарастает с каждой серией, так что последние «форсажи» превратились в умопомрачительные аттракционы, в которых уже нет никаких законов физики и логики! Сколько раньше шутили над тем, что рано или поздно эти дебилы полетят в космос? Вуаля – они полетели. Сколько раз смеялись, что «форсаж» может превратиться в мексиканский сериал с «я твой брат» или «я твой мать»? И вот – пожалуйста.
В общем, с каждым новым фильмом зрелищности становится всё больше, а реалистичности всё меньше. Сочность картинки становится во главу угла в ущерб здравому смыслу. «Форсажи» прославились захватывающими автомобильными гонками и лихими виражами, которые закладывали его герои. Теперь же франшиза всё больше скатывается в категорию боевика, а её персонажи из гонщиков-виртуозов превратились в этаких Джеймсов Бондов, супергероев и прочих спасителей мира.
Некоторые сцены вообще полный бред! Например, ралли на внедорожниках и спорткарах по минному полю. По минному полю, Карл! Если это были фугасные противопехотные или противотанковые мины нажимного действия – их было невозможно проскочить, а если лёгкие противопехотные мины на растяжках или на нажатие ноги типа наших ПФМ-1 «Лепесток», ОЗМ-72 «Ведьма» и прочих «лягушек», то они бы не производили столько шума, взрывов земли и осколков.
А сцена, когда тяжёлая машина несётся вверх по падающему навесному мосту, а затем летает в воздухе на тросе и с огромной высоты приземляется точно на четыре колеса! При этом никаких газодинамических поверхностей, рулей или элеронов на этих автомобилях я не заметил – просто вот так повезло, а законы физики не для зрителей, всё равно ведь дети в школах уже почти не изучают физику и математику.
А полёт в открытый космос на гоночном автомобиле? Машину, разумеется, обклеили скотчем (!!!), а сами надели водолазные костюмы (!!!) – ну всё нормально, ребят: вакуум и минус 150С, расчёт орбиты, стыковка с МКС и прочая мура героям не помеха. Это только сильно вумные лысоголовые могут сумлеваться и пищать, что это невозможно, а вот я, как крутой навальнёнок, крикну им: «Вывсёврети!».
А гонка по переполненным машинами городским трассам на тяжёлом грузовике, которым управляет девушка, впервые (!!!) в жизни севшая за руль чего бы то ни было! До этого она не сидела даже за рулём детского автомобильчика, поэтому педали газа и тормоза определяет методом проб и ошибок. Кто-то в это может поверить?! Могут – в том-то и дело: картина рассчитана на зрителей с коэффициентом умственного развития земляного червяка, и, судя по всему, таких набирается немало – уж чего-чего, а просчитывать возможные кассовые сборы психологи и маркетологи Голливуда умеют вполне профессионально. Да ведь они сами и дебилизировали своих будущих зрителей ещё на стадиях мультиков для грудных детей!
А ещё меня всегда смешат сцены, когда по неуязвимым героическим храбрецам с расстояния в сотню метров целая рота солдат ведёт непрерывный огонь, так что пули свистят вокруг героев, но в них так и не попадают, а вот в ответ герои из пистолетов валят врагов, словно кегли в кегельбане! Хочется спросить сценаристов – вы когда-нибудь стреляли из пистолета и автомата, служили в Армии или хотя бы в тир ходили?! Помнится, когда я был командиром усиленного взвода из 45 человек, я чётко знал, что мой взвод по моему приказу, например, «Взвод, слушай мою команду! Ориентир два, прицел восемь, поправка на ветер две фигуры вправо, сосредоточенным – огонь!» на расстоянии 800 метров в течение минуты создаёт плотность огня не менее 4 пули на квадратный метр! А героям без бронежилетов нипочём!
Актёры и сценаристы уже открыто стебутся над фанатами франшизы, а один персонаж, свихнутый негр, даже прозрачно намекает на невозможность происходящего и называет себя Люком Скайуокером!
Итак, некогда классная история про уличных гонщиков переросла в мыльную оперу и одновременно фантастический боевик по спасению мира. Только вместо пришельцев и супергероев тут всевозможные международные террористы и «никакие не герои», а просто верные и изобретательные товарищи, которые по-прежнему любят машины, гаджеты и пиво с барбекю по выходным. Я честно смеялся уже с середины фильма, словно смотрел «Полицейскую академию». В конце просмотра я попросту забыл, за чем конкретно гонялась наша шайка – какой-то девайс, который должен сделать что-то плохое: наверное, так. В общем, смешного вида фастфуд не первой свежести. Но сценаристов и режиссёров можно понять – англосаксы всегда работают по известному принципу: «Хавали раньше, схавают и сейчас».
На что нацелено такое кино? Кого оно воспитывает?
Никто этого и не скрывает. Такие картины создают и вскармливают новое поколение постлюдей, т.н. «поколение Z», не способное самостоятельно справляться с вызовами, которые готовит ему жизнь.
Источник:
23 комментария
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Не понимаю, насколько сильно надо упороться, что бы в нем искать смысл и бомбить от того, что его нет
Удалить комментарий?
Удалить Отмена