Самый неизвестный из известных писателей
Американский антолог и писатель в жанрах фэнтези и хоррор Август Вильям Дерлет родился 24 февраля 1909 года в семье Вильяма Юлия Дерлета и Розы Луис Волк, в Саук-Сити (Висконсин, США).
Август получил образование в местной приходской и государственной средней школе. Первый свой роман он написал уже в 13 лет. Его очень занимало чтение, и 3 раза в неделю он ходил в библиотеку, откладывая деньги на покупку собственных книг (позже его библиотека превысила 12 тыс. томов!). Большое влияний оказали на Дерлета эссе Ральфа Уолдо Эмерсона и Уолта Уитмена, «Американский Меркурий» Х.Л. Менкена, «История Расселы» Сэмюэла Джонсона, а так же романы Александра Дюма, Эдгара А. По и Вальтера Скотта.
В возрасте 16 лет Август продал первый свой рассказ «Колокольня летучей мыши» («Башня летучей мыши»)/Bat's Belfry (1926) в журнал «Сверхъестественные истории»/Weird Tales. Писал он и на протяжении всех 4-х лет обучения в Университете Висконсина-Мэдисона/University of Wisconsin-Madison, где в 1930 году получил степень бакалавра искусств. В течение этого времени он также недолго был редактором журнала Mystic Magazine.
Вернувшись в Саук-Сити летом 1931 года, Дерлет работал на местном консервном заводе и сотрудничал с другом детства Марком Шорером (впоследствии председателем Калифорнийского университета на факультете английского языка в Беркли). Они снимали хижину, писали готические и другие страшилки и продавали их в Weird Tales.
По итогам своих ранних литературных работ Дерлет был удостоен престижной стипендии Гуггенхайма. Его спонсорами стали Хелен К. Уайт, лауреат Нобелевской премии, романист Синклер Льюис и поэт Эдгар Ли Мастерс.
В середине 1930-х гг. Август организовал для молодых людей Клуб рейнджеров/Ranger's Club, работал клерком и был президентом местного Совета Образования, служил офицером по условно-досрочному освобождению, организовал местный «Men's Club» и Ассоциацию Родителей и Учителей/Parent-Teacher Association. А также читал лекции по американской региональной литературе в Университете Висконсина и был редактором журнала Outdoors.
Страстный поклонник Говарда Ф. Лавкрафта (подробнее – здесь: Услышавший зов Ктулху), с которым он переписывался ещё с подросткового возраста, Август посвятил жизнь популяризации его творчества.
Он был другом Мастера, и он же придумал термин «Мифы Ктулху»/Cthulhu Mythos для наименования вселенной, описанной в серии произведений Лавкрафта и других писателей его Круга («Круга Лавкрафта»). Лавкрафт ценил молодого литератора, и когда писал о «графе д'Эрлетте» в некоторых своих произведениях, имел в виду именно его, в знак уважения к Дерлету.
Ещё при жизни учителя, Дерлет помогал ему в издании его произведений, которые тот отказывался предоставлять издателям (например, «Тварь на пороге» («Чудовище на пороге»)/The Thing on the Doorstep и «Тень из безвременья» («За гранью времён»)/The Shadow Out of Time), считая, что уже изжил себя как писатель.
Когда же в 1937 году Лавкрафт ушёл из жизни, Дерлет и его коллега Дональд Уондрей попытались издать его рассказы отдельным сборником. Но существующие издатели проявили к этой идее мало интереса. Поэтому в 1939 году для реализации своей цели они основали издательство «Архем Хаус»/Arkham House, название для которого почерпнули из рассказов мэтра, в которых часто упоминался г. Аркхем (Массачусетс). Наряду с произведениями своего кумира они публиковали также Фрэнка Лонга, Элджернона Блэквуда и других мастеров мистического жанра. В Arkham House был опубликован и «Тёмный карнавал»/Dark Carnival (1947), первая книга Рэя Брэдбери (подробнее – здесь: Земные хроники Рэя Брэдбери).
Впоследствии Дерлет был объявлен творческим душеприказчиком Лавкрафта, и именно он «приложил руку» к наследию Говарда: дописал многие из оставшихся неоконченными его произведений, основываясь на попавших в его руки многочисленных фрагментах и заметках Лавкрафта. Опираясь на них, Август написал роман «Таящийся у порога»/The Lurker at the Threshold (1945) и несколько рассказов в духе «Мифов Ктулху», которые вошли в сборники «Единственный наследник»/The Survivor (1954) и «Комната с заколоченными ставнями» («Запертая комната»)/The Shuttered Room (1959), опубликованными затем в Weird Tales.
А в 1939 году в Arkham House вышел сборник «Посторонний и другие»/The Outsider and Others, включавший большое количество рассказов Лавкрафта, с подзаголовком "H.P. Lovecraft and August Derleth", где Август назвал себя «посмертным сотрудником».
Эта практика вызвала возражения в некоторых кругах, якобы Дерлет просто использовал имя Лавкрафта, чтобы продать то, что по существу было его собственной выдумкой. С.Т. Джоши ссылался на «посмертное сотрудничество», как на начало «возможно, самой позорной фазы деятельности Дерлета».
После 2-ой книги — сборника рассказов Дерлета «Кто-то в темноте»/Someone in the Dark» (1941), — издательство начало планировать регулярные публикации. Arkham House со временем стало лидером по производству литературы ужасов и сверхъестественной фантастики (но ведущим автором здесь был всё же Лафкрафт).
А для публикации детективов, удачливые издатели вынуждены были открыть вскоре филиал — «Майкрофт и Моран»/Mycroft and Moran, но здесь основным и бессменным лидером стали уже книги Делерта о Соларе Понсе.
В 1941 году Август стал литературным редактором мэдисонской газеты The Capital Times, и пребывал на этом посту до 1960 года.
Несмотря на признание его вклада в популяризацию Лавкрафта, многие критики негативно отзываются о собственном творчестве Августа, указывая на многочисленные противоречия и заметное упрощение лавкрафтианской мифологии. Нужно сказать, что Дерлет написал огромное количество самостоятельных произведений, однако широкой публике больше известно только его творчество в жанре «лавкрафтовских ужасов».
Однако Роберт М. Прайс указывает, что, хотя рассказы Дерлета отличаются от рассказов мэтра в использовании в них надежды и изображении борьбы между добром и злом, тем не менее, основа стилизации Дерлета всё же находится в Лавкрафте. Он также предполагает, что различия могут быть и завышены:
«Дерлет был более оптимистично, чем Лавкрафт в своей концепции Мифов, но мы имеем дело с различием скорее степени, чем рода. Действительно, есть вещи, в которых главные герои спасаются (например, «Тень на чердаке», «Ведьмина лощина» или «Комната с закрытыми ставнями»), но часто герой обречён (например, «Дом в долине», «Наследие Пибоди», «Что-то в лесу»), как и у Лавкрафта. Но следует помнить, что иногда и лавкрафтовскому герою удаётся преодолеть трудности, например, в «Ужасе в музее», «Отверженном доме» и «Деле Чарльза Декстера Уорда».
Дерлет также рассматривал Великих Древних Лавкрафта как представителей элементарных сил, создавая новые вымышленные сущности, чтобы конкретизировать эту структуру.
Несмотря на подобные споры, основание Дерлетом Arkham House и его успешные усилия по спасению Лавкрафта от литературного забвения, широко признаны практиками в области ужасов как знаковые. Например, Рэмси Кэмпбелл признал поддержку и руководство Дерлета в начале его собственной писательской карьеры, а Кирби Макколи привёл Августа и его Arkham House в качестве источника вдохновения для своей собственной антологии «Тёмные силы»/Dark Forces. Брайан Ламли признавал важность Дерлета для его собственной работы о Лавкрафте и утверждал в 2009 году во введении к работе Августа, что он был «...одним из первых, лучших и самых проницательных редакторов и издателей жуткой фантастики».
Сам Дерлет написал 2 сборника подражаний Лавкрафту: «Маска Ктулху»/The Mask of Cthulhu (1958) и «След Ктулху»/The Trail of Cthulhu (1962). Остальные произведения «мифологии» являются, в основном, написанными на основе черновиков мэтра, но, несмотря на это, считаются «написанными в соавторстве».
Лучшие из этих работ были недавно переизданы в 4-томной антологии рассказов, большинство из которых первоначально были опубликованы в Weird Tales. Сборник иллюстрирует оригинальные способности Дерлета в жанре. В то время как автор считал свою «ужасную» работу менее важной, чем серьёзные литературные усилия, составители антологии, включая Кэмпбелла, отмечают, что «рассказы всё ещё звучат, даже по прошествии более чем 50 лет».
Дерлет был очень увлекающимся человеком. Его хобби составляли фехтование, плавание, шахматы, филателию и комиксы (он использовал стипендию Гуггенхайма, чтобы создать свою коллекцию комиксов, совсем недавно оцененную в миллионы долларов, а не путешествовать за границу, как предполагалось по статуту награды).
Но истинным увлечением Августа, однако, были походы по местности его родных Висконсинских земель, наблюдения и запись природы.
Среди его литературного наследия — обширная серия романов, рассказов, дневников, стихов и других произведений «Саги о прерии Сак»/The Sac Prairie Saga (прототипом в которой выступает родной город Саук). Дерлет предполагал, что серия будет включать до 50 романов, рассказывающих о прогнозируемой истории жизни региона начиная с XIX века, по аналогии с «Человеческой комедией» О. Бальзака и «Воспоминаниями о прошлом» М. Пруста.
Эта и другие ранние работы Дерлета сделали его известной фигурой среди региональных литературных деятелей своего времени — лауреатов Пулитцеровской премии Хэмлин Гарланд и Зона Гейл, а также Синклера Льюиса — поклонника и критика Дерлета.
«То, что есть у мистера Дерлета, это lacking...in современные романисты вообще — это целая страна. Его место. Он пишет о стране и народе, которые являются костью от его кости, и плотью от его плоти. В его вымышленном мире существует единство, гораздо более глубокое и фундаментальное, чем всё, что может быть придано идеологией. Ясно также, что он не получил самой лучшей и самой полезной части своих справочных материалов от исследований в библиотеке — как и Скотт в своих пограничных романах, он производит впечатление, скорее, выпившего его с молоком матери» — писал Эдвард Вагенкнехт в «Кавалькаде американского романа»/Cavalcade of the American Novel (1952).
Август открыл «Сагу» 4 новеллами, включая «Место ястребов»/Place of Hawks, опубликованную издательством «Лоринг и Масси»/Loring & Massy в 1935 году. «Несомненно, благодаря этой книге мистер Дерлет может быть включён в число выдающихся американских писателей» — писала The Detroit News.
Первый роман Дерлета, «Всё ещё летняя ночь»/Still is the Summer Night, был опубликован 2 года спустя редактором Чарльза Скрибнера Максвеллом Перкинсом и стал 2-м в «Саге».
В том же году роман «Вечер весной»/Evening in Spring был издан издательством «Чарльз Скрибнерс и сыновья»/Charles Scribners & Sons. Его сам Дерлет считал одной из лучших своих работ. То, что журнал The Milwaukee Journal назвал "этой прекрасной маленькой историей любви", является автобиографическим романом о первой любви, окруженной религиозным фанатизмом маленького городка. Работа получила критическую оценку. Так The New Yorker сочла её рассказом, рассказанным «с нежностью и очарованием», в то время как Chicago Tribune замечала: «Как будто он перелистывал страницы старого дневника и с вновь вспыхнувшим чувством рассказывал о муках боли и о резкой, ясной сладости первой любви мальчика».
Однако в ноябре 1945 года работа Дерлета подверглась нападкам со стороны его бывшего поклонника Льюиса. Он писал в Esquire: «Доказательством заслуги мистера Дерлета является то, что он заставляет желать совершить путешествие и увидеть его особый Авалон: реку Висконсин блиставшую среди островов, и замки барона Пьерно и Геркулеса Дусмана. Он – защитник, и защитник регионализма. Если бы его когда-нибудь удалось убедить, что он и вполовину не так хорош, как думает, если бы он научился искусству сидеть неподвижно и пользоваться карандашом, он мог бы стать вдвое лучше, чем он думает, – что поставило бы его в один ряд с Гомером».
Более светлой стороной «Саги о прериях» является серия квази-автобиографических рассказов, известных как «Истории Гаса Элкера»/Gus Elker Stories — забавные рассказы о сельской жизни, большинство из которых были написаны между 1934 и концом 1940-х гг., хотя последний, «Хвост собаки»/Tail of the Dog, был опубликован в 1959 году и получил премию Scholastic Magazine short story award. Серия была собрана и переиздана в журнале Country Matters в 1996 году.
Роман «Уолден Уэст»/Walden West, опубликованный в 1961 году, считается лучшей работой Дерлета. Эта прозаическая медитация построена на том же фундаментальном материале, смеси описания природы, философских размышлений и тщательного наблюдения за людьми и местом «Сакской прерии».
Об этой работе автор "Записной книжки Северной страны" Джордж Вукелич писал: «Уолден Уэст» Дерлета равен "Уайнсбург, Огайо" Ш. Андерсона, "Наш город" Торнтона Уайлдера и антологии "Ложка реки" Эдгара Ли Мастерса».
Затем, 8 лет спустя, последовало «Возвращение к Уолдену Уэсту»/Return to Walden West (1970), работа аналогичного качества, но с более заметным экологическим уклоном в написании.
Близким литературным родственником «Саги о прериях Сака» была и «Сага о Висконсине», включавшая в себя несколько исторических романов. Возможно, самым заметным из них был «Висконсин: река тысячи островов» (1942) из серии под названием «Реки Америки»/Rivers of America Series, задуманной писательницей Констанс Линдсей Скиннер в 1937 году, во времена Великой депрессии как серия, соединяющая американцев с их наследием через историю великих рек. Скиннер хотела, чтобы сериал писали художники, а не академики. Дерлет, хотя и не был квалифицированным историком, был, по словам бывшего историка штата Висконсин Уильяма Ф. Томпсона, «...очень компетентным региональным историком, который основывал свое историческое письмо на исследованиях в первичных документах и который регулярно обращался за помощью к профессионалам...».
В предисловии к переизданию работы 1985 года издательством Университета Висконсина Томпсон пришёл к выводу: «Ни один другой писатель, независимо от происхождения или подготовки, не знал и не понимал свой особый "уголок земли" лучше, чем Август Дерлет».
Ещё одну значительную часть творчества Дерлета представляла детективная литература. Самым примечательным среди этих произведений была серия из 70 рассказов в нежной пародии на Шерлока Холмса, чьим создателем, Сэром Артуром Конан-Дойлем, он очень восхищался.
После того как Конан Дойл завершил публикацию своих рассказов о Холмсе, Дерлет написал ему письмо с просьбой разрешить публикацию рассказов стилизованных под рассказы о Великом Детективе.
Не получил отказа, в 1929 году он начал публиковать рассказы о Соларе Понсе (Солнечном Понсе)/Solar Pons, известном как «Шерлок Холмс с Прейд Стрит». Истории о Понсе начинаются в 1907 году, в момент, когда пропадает Холмс Дойла. Понс напоминал Шерлока: он носил плащ и войлочную шляпу, проживал на Прейд-стрит, 7Б в Лондоне, использовал в работе старомодные методы расследования (наблюдение, дедукцию и логические рассуждения). Расследования его были в целом успешны, но сам детектив признает, что ему не хватает гениальности предшественника. Подобно доктору Ватсону, подвиги Понса фиксирует доктор Линдон Паркер/Dr. Lyndon Parker.
Сериал вызвал восхищение у таких выдающихся писателей и критиков детективной и мистической литературы, как Эллери Куин (Фредерик Данней), Энтони Буше, Говард Хейкрафт, Винсент Старретт и другие.
В 1944 году в своей книге «Злоключения Шерлока Холмса»/The Misadventures of Sherlock Holmes, Куин писал о «Загадке Норкросса»/The Norcross Riddle, Дерлета, раннем рассказе о Понсе: «Сколько многообещающих авторов, даже недостаточно взрослых, чтобы голосовать, могли бы передать дух и атмосферу с такой же точностью?»
А Старретт в предисловии к изданию «Картотека Солара Понса»/Casebook of Solar Pons (1964), писал, что сериал «...столь же искрящаяся плеяда шерлокианских пастишей, как и у нас с тех пор, как канонические развлечения подошли к концу».
Несмотря на близкое сходство с творением Дойла, Понс жил в эпоху после I мировой войны, в десятилетия 1920-х и 1930-х годов. Хотя Дерлет никогда не писал романа о Понсе, равного "Собаке Баскервилей", редактор Питер Рубер писал: «...Дерлет написал немало историй о Солар Понсе, почти таких же хороших, как у сэра Артура, и многие из них имели лучшую сюжетную конструкцию».
Под псевдонимом Телли Мейсон (Tally Mason) Август опубликовал так же необычную серию детективов — «Рассмотрим ваш вердикт»/Consider Your Verdict (1937), где читателю предлагается задача найти недостатки в свидетельских показаниях, сравнивая их с предварительным дознанием и результатами расследования.
На русский из этих детективных серий переводились лишь отдельные рассказы.
А в 1946 году 2 сына Конан Дойла предприняли несколько попыток заставить Дерлета прекратить публикацию серии Solar Pons, но усилия были безуспешными и в конечном итоге отозваны.
Детективы и детективная фантастика Августа также включала серию произведений, действие которых происходит в Прерии Сак, в которых центральным персонажем является судья Пек.
Дерлет написал так же много разнообразных детских работ, в том числе биографии, призванные познакомить молодых читателей с исследователем Жаком Маркеттом, а также Ральфом Уолдо Эмерсоном и Генри Дэвидом Торо.
Пожалуй, самым важным среди его работ для молодых читателей, является 10-томная серия «Тайны Стива и Сима»/Steve and Sim Mystery Series, также известная как серия «Неправильные статьи Милл-Крик»/Mill Creek Irregulars, изданная в период с 1958 по 1970 гг., действие которой происходит в 1920-х гг. в Сак-Прери, и, таким образом, может рассматриваться как самостоятельная часть саги, и в то же время, как продолжением цикла мистических романов Дерлета.
Роберт Худ писал в New York Times: «Стив и Сим, главные герои, — двоюродные братья Гека Финна и Тома Сойера ХХ века; второстепенные персонажи Дерлета, маленькие жемчужины комического рисунка».
Первый роман серии, «Лунные тендеры»/The Moon Tenders, на самом деле включает в себя сплавное путешествие по реке Висконсин, что привело регионального писателя Джесси Стюарта к предположению, что роман был тем, что «пожилые люди могли бы читать, чтобы вернуть дух и мечту юности».
Связь с Сагой о прериях была отмечена и Chicago Tribune: «В очередной раз небольшая община Среднего Запада в 1920-е годы изображена с восприятием, мастерством и сухим юмором».
За фантастическую производительность Дерлета прозвали «человеком — фабрикой художественной литературы»/one-man fiction factory.
Август однажды написал о своих методах письма: «Я пишу очень быстро, от 750 000 до миллиона слов в год, очень мало материала».
Кроме того, Дерлет написал несколько томов стихов. 3 его сборника – "Кожура земли" (1942), "Избранные стихи" (1944) и "Край ночи" (1945) – были изданы издательством «Декер пресс»/Decker Press, которое печатало также произведения и других поэтов Среднего Запада, таких как Эдгар Ли Мастерс
Дерлет был также автором нескольких биографий писателей, в том числе Зоны Гейл, Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Дэвида Торо.
Он также написал предисловия к нескольким сборникам классических комиксов начала ХХ века, таких как Buster Brown, Little Nemo in Slumberland и Katzenjammer Kids, а также книгу детской поэзии под названием «Путь мальчика»/A Boy's Way» и предисловие к «Сказкам из индейской ложи» Фиби Джуэлл Николс.
В 1948 году Дерлет был избран президентом Ассоциации издателей фэнтези/Associated Fantasy Publishers на 6-м Всемирном съезде научной фантастики/6th World Science Fiction Convention (TorСon) в Торонто.
6 апреля 1953 года Дерлет женился на Сандре Эвелин Винтерс, но они развелись спустя 6 лет. Август принял опеку над их детьми — Эйприл Розой и Уолденом Уильямом. Эйприл в 1977 году получила степень бакалавра искусств по английскому языку в Университете Висконсин-Мэдисон. А в 1994 году стала мажоритарным акционером, президентом и генеральным директором Arkham House, и оставалась в этом качестве до самой смерти 21 марта 2011 года.
В 1960 году Дерлет начинает редактировать и выпускать журнал «Ястреб и Уиппурвилл»/Hawk and Whippoorwill, посвященный стихам о человеке и природе.
В 2009 году некоммерческое издательство классической американской литературы Американская библиотека/Library of America (LOA) выбрала рассказ Дерлета «Обшитая панелями комната»/The Panelled Room для включения в свою двухвековую ретроспективу американских фантастических сказок.
Август Вильям Дерлет умер 4 июля 1971 года в 62 года от сердечного приступа, похоронен писатель на кладбище Св. Алоизия в городе Саук.
В его честь назван мост через реку Висконсин.
За свою жизнь Дерлет написал более 150 рассказов для более 100 книг, собрание его рассказов и повестей составляет 11 томов. Из всего этого многообразия к собственно фантастике могут быть отнесены лишь полтора десятка произведений из сборника «Досье Харригана»/Harrigan's File (1975) — вся НФ автора в рассказах о газетном репортере Тексе Харригане. Однако нашему читателю писатель больше всего известен лишь как соавтор Г.Ф. Лавкрафта и «Мифам Ктулху».
Незадолго до смерти у памятника учителю
Писал также под псевдонимами Стивен Грендон (Stephen Grendon), Кеньон Холмс (Kenyon Holmes) и Талли Мейсон (Tally Mason).
После смерти, работы Дерлета были переданы в дар Висконсинскому историческому обществу/Wisconsin Historical Society (WHS — официальное Государственное историческое общество штата Висконсин), которое является одновременно государственным учреждением и частной членской организацией, целью которой является сохранение, продвижение и распространение знаний, относящихся к истории Северной Америки в Мэдисоне.
В 1972 году в память о писателе была учреждена ежегодная премия им. А. Дерлета. Вручалась она ежегодно Британской ассоциацией научной фантастики/BFS и конвентом FantasyCon за лучший роман. Премия может быть присуждена не только британским писателям, но и гражданам других стран за произведения, написанные на английском. В течение нескольких лет награды, учреждённые BFS, были известны под общим названием «Премии Фэнтези Августа Дерлета»/The August Derleth Fantasy Awards. Помимо номинаций за лучшие повесть и рассказ, затем появились номинации в области малотиражных изданий, живописи, комиксов и кино. Начиная с 1976 года стала называться «Британской премией фэнтези»/British Fantasy Awards, с условием, что премия за лучший роман будет по-прежнему носить имя Дерлета.
Награды и премии А. Дерлета:
1938 — Стипендия Гуггенхайма/Guggenheim Fellowship — грант Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма представляет собой субсидию, присуждаемую ежегодно с 1925 г. тем, «кто продемонстрировал исключительный творческий потенциал или исключительные творческие способности в искусстве». Ежегодно Фонд предоставляет несколько сотен наград в каждой из 2 отдельных категорий: «гражданам и постоянным жителям Соединённых Штатов и Канады», «другим гражданам, постоянным жителям Латинской Америки и Карибского бассейна».
1938 — Премия Scholastic award – награда известного американского издательства, специализирующегося на выпуске детской литературы на территории США и Канады, аналога всемирно известного британского издателя Bloomsbury Publishing.
1945 — Премия «Хьюго»/Hugo Award — американская «Премия за достижения в области научной фантастики»/The Science Fiction Achievement Award, учреждена в 1953 г. в честь Хьюго Гернсбека, названного в 1960 г. «отцом журнальной научной фантастики» (The Father of Magazine Science Fiction). Присуждается ежегодно «Всемирным обществом научной фантастики»/World Science Fiction Society (WSFS) за лучшие произведения. В голосовании участвуют зарегистрировавшиеся участники конвента, поэтому считается «читательской». Цикл книг «Мифы Ктулху»/Cthulhu Mythos (ретроспективная)
1958 — Премия Общества авторов Мидленда/Midland Authors award — литературная награда основанной в 1915 г. Ассоциации опубликованных авторов из 12 американских штатов (Айова, Иллинойс, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссури, Небраска, Северная Дакота, Огайо, Южная Дакота и Висконсин), присуждается в категориях «Взрослая художественная литература», «Биография», «Детская художественная литература» и «Поэзия». Также вручается мемориальная премия Джеймса Френда за литературную и драматическую критику. «Поэзия»
1965 — «Премия Энн Рэдклифф»/Ann Radcliffe award — награда имени английской писательницы раннего романтического периода Э. Рэдклифф (1764-1823), считающейся пионером жанра готического романа. За вклад в жанр мистики и ужаса.
Премия «Хоррор: 100 лучших книг»/Horror: 100 Best Books — один из главных рейтингов мировой литературы в жанре хоррор. Представляет собой антологию «Horror: 100 Best Books» (1988 г.) от известных британских авторов Кима Ньюмана, Стивена Джонса. В книге 100 известнейших авторов хоррора и фэнтези написали по краткому очерку о самом любимом и страшном произведении. Журналом «Locus» книга включена в годовой список рекомендуемой литературы, а Ассоциацией Американских Библиотек выбрана как одна из выдающихся книг года:
1988 — «Таящийся у порога»/The Lurker at the Threshold (1945);
1988 — «Спящие и мертвые»/The Sleeping and the Dead (1947);
2005 — «Неспящий. Двадцать Шедевров Ужаса для Ценителя»/Sleep No More: Twenty Masterpieces of Horror for the Connoisseur (1944).
Библиография А. Дерлета:
Цикл «Мифы Ктулху»/Cthulhu Mythos: «Мифы Лавкрафта»/Lovecraft Mythos (соавтор: Говард Ф. Лавкрафт, 1945-1971), «Мифы Дерлета»/Derleth Mythos (частично с М. Шорером, 1932-1968).
Цикл «Солар Понс»/Solar Pons: «In Re: Sherlock Holmes»/The Adventures of Solar Pons (1945), The Memoirs of Solar Pons (1951), Three Problems for Solar Pons (1952), The Return of Solar Pons (1958), The Reminiscences of Solar Pons (1961), The Casebook of Solar Pons (1965), A Praed Street Dossier (1968), The Chronicles of Solar Pons (1973), The Final Adventures of Solar Pons (1998).
Цикл «Текс Харриган»/Tex Harrigan (1951-1975): The Other Side of the Wall (1951), The Man Who Rode the Saucer (1951), «Звезда Макилвейна»/McIlvaine's Star (1952), A Corner for Lucia (1953), The Maugham Obsession (1953), The Detective and the Senator (1953), A Traveler in Time (Century Jumper) (1953), Invasion from the Microcosm (Invaders from the Microcosm) (1953), The Remarkable Dingdong (1954), The Thinker and the Thought (Mark VII, Thinker, Mark VII) (1954), The Ungrateful House (The Mechanical House) (1954), The Penfield Misadventure (1954), «Марсианский артефакт»/The Martian Artifact (1957), By Rocket to the Moon (1965), Ferguson's Capsules (1966), An Eye for History (1975), Protoplasma (1975).
Цикл «Лабан Шрюсбери»/Laban Shrewsbury (1944-1952): «Дом на Кервен-стрит»/The Trail of Cthulhu (The House on Curwen Street) (1944), «Следящий с небес»/The Watcher from the Sky (1945), «Ущелье близ Салапунко»/The Testament of Claiborne Boyd (The Gorge beyond Salapunco) (1949), «Хранитель ключа»/The Keeper of the Key (1951), «Чёрный остров»/The Black Island (1952).
Поэзия: Epitaph a Century After (1934), Incubus (1934), Omega (1934), To a Spaceship (1934), At Dusk the Sun (1935), «Only Deserted» (1937), Man at the Window (1941), Mark of Man, Mark of Beast (1941), Weldon House (1942), Elegy: In Providence the Spring... (1944), Bart Hinch (1945), Lois Malone (1945), Providence: Two Gentlemen Meet at Midnight (1948), Revenants (1959), Moon and Fog (1961), Place-Ghost (1961), «Neighbor to orchid and Solomon's seal» (1966), Someone at the Pasture Gate (1967), Hylas (1971), Jacksnipe (1971), Hunting Mushrooms (1988), Merry Christmas - Happy New Year («Coming home through falling snow») (1988), Picking Wildflowers (1988), On Reading Old Letters. For H.P.L. (1997).
Графические произведения: The Adventure of the Limping Man (1965), The Adventure of the Missing Tenants (1965).
Источники:
https://www.livelib.ru/author/317402-avgust-derlet
www.newderleth.org (официальный сайт)
https://fantlab.ru/autor487
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki%20%20%20/141665
https://detectivemethod.ru/american/august-derleth
2 комментария
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена