Стрит-арт под ударом. Осторожно, закрашено!
По теории социологов Джеймса Уилсона и Джорджа Келлинга, если в здании разбито одно стекло, и никто его не меняет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна. Они хотели доказать, что попустительство в отношении мелкого хулиганства приводит к ухудшению криминогенной обстановки. К мелким хулиганам всегда относили безбилетников, вандалов, бьющих окна и рисующих граффити на городских стенах. Вот насчет уличных художников спорный вопрос. Их можно отнести к вандалам или все-таки они деятели искусства, украшающие серые стены?
Разговор об уличных художниках и защите мирового стрит-арта можно начать с Бэнкси. Например, в октябре 2014 года граффити Бэнкси трижды подвергались порче. Позже появилась новость о том, что по указу районного совета города Клактон-он-Си был закрашен рисунок, обличающий иммиграционную политику Британии. Постфактум власти выяснили, что работа принадлежала Бэнкси, и извинились перед общественностью. Вслед за этим вандалы дорисовали мужской половой орган на граффити в городе Фолкстон, созданном двумя неделями ранее. И наконец, один из главных хитов Бэнкси прошлого года — реплика вермееровской «Девушки с жемчужной сережкой» — был испорчен на следующий день после появления.
Существуют, однако, и более обнадеживающие примеры взаимодействия городских служб со стрит-артом. Этой весной власти Сиднея отреставрировали, а вслед за тем восстановили после досадного тэгинга работу выдающегося американского граффитиста и художника Кита Харинга.
В Петербурге власти не настолько лояльны. Там продолжается необъявленная война против граффити и стрит-арта: неизвестные жалуются на работы уличных художников, коммунальщики закрашивают их, а недовольные горожане пытаются восстановить рисунки своими силами. Чтобы прийти к общему консенсусу депутаты решили легализовать стрит-арт. Они придумали безумный закон, который уличные художники восприняли в штыки. Некоторые авторы стрит-арта считают саму идею легализации бессмысленной: уличное искусство нелегально исторически, любые согласования противоречат самой сути этого феномена.
Независимые уличные художники Петербурга не очень рассчитывают на сохранение своих произведений. Они устали бороться. По их мнению, сохранность стрит-арта зависит от культурного уровня общества.
«Весь вопрос в том, как сделать так, чтобы городские службы научились отличать художественную работу от мусора или рекламы. Я думаю, все идет от воспитания. Когда мы научимся отличать прекрасное от помойки, мы сможем решать проблемы, затрагивающие страну в целом», - отметил Сергей Овсейкин, уличный художник из арт-группы Zuk Club.
20 комментариев
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Потом нам расскажешь, во сколько это обошлось
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
тут картины мазанные говном на говне за миллионы долларов на аукционах продают - они красивые?
как оценивать красоту?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена