Гениальные спецэффекты созданные без помощи графики
Чужой (1979)
Первый на очереди у нас знаменитый фильм «Чужой» который вышел в 1979 году. Думаю, вы помните эпизод, когда из груди человека вырывается на волю маленькая злобная тварь?
Так вот, как же снимали этот эпизод?
Все довольно просто, его снимали двумя дублями. В первом дубле Кейну становится плохо, он начинает задыхаться и падает на стол. С этого момента начинается второй эпизод, в котором на столе уже лежит искусственное туловище, внутри которого находились контейнеры с кровью и потрохами. Их кстати взяли с ближайшей скотобойни, так что все было настоящее. Ну и как вы понимаете, весь этот «внутренний мир» под высоким давлением прокачивают насосы.
Майку на манекене пришлось обработать кислотой, потому что она была через чур прочной и попросту не смогла бы эффектно разорваться. Одну из актрис, Веронику Картрайт, заранее предупредили, что во время съемок этого эпизода на нее должно брызнуть немного крови. Но на самом деле вышел самый настоящий фонтан. Эмоции девушки, шок – был настоящей реакцией, она кричала в истерике и даже упала, так как не ожидала такого исхода. Ну и понятное дело, эти кадры конечно же попали в фильм.
Побег из Нью-Йорка (1981)
Следующий фильм называется «Побег из Нью-Йорка». Вышел он в 1981 году, а действия фильма происходят в будущем с соответствующими технологиями. К примеру, на экране самолета отображается трехмерная модель Нью-Йорка. Сегодня сделать такой трюк – это несколько раз клацнуть мышкой, а вот 40 лет назад это было не просто, да еще и дорого. Поэтому в фильме решили обойтись подручными средствами.
В целом, создатели взяли старый макет Нью-Йорка, светоотражающие ленты и лампу черного света. Все это дело было отснято на камеру, а в результате были видны только светоотражающие ленты, которыми обклеили края каждого здания. Таким образом была создана иллюзия компьютерной модели города. Все-таки извернуться и создать компьютерную графику, не используя саму графику – это сильно.
Парк Юрского Периода (1993)
Перед вами фильм «Парк Юрского периода», данная картина вышла в 1993 году. Я лично посмотрел его в 1996 году и фильм произвел на меня очень сильное впечатление, я все никак не мог понять, откуда им удалось взять живых динозавров.
Но сейчас не об этом. В данном фильме динозавров воплощали всеми возможными методами: и на компьютере рисовали, и делали аниматроников, и также запихивали людей в поролоновые костюмы. Так что да, в буквальном смысле все возможные способы.
Конкретно над динозаврами работал Стэн Уинстон – это мастер визуальных и технических спецэффектов. Он также приложил свою руку к созданию «Терминатора», фильма «Чужие», «Хищник» и даже к фильмам современникам, таким как «Железный человек», «Трансформеры» и другие.
Ссылку на полный ролик где рассказывается о создании динозавров, я оставил в описании к видео :)
Аполлон 13 (1995)
Фильм Аполлон 13 вышедший в 1995 году, рассказывает нам историю о полете космонавтов на Луну, которая конечно же не могла обойтись без сцен с невесомостью. И в принципе, что тут сложного? Подвесил актеров на тросы, потом убрал их в монтажной и все готово. Дешево и сердито, так сказать. Но стремление к естественности диктует другой, очень дорогостоящий и не очень комфортный путь.
Для того чтобы отснять сцены в невесомости, режиссер решил использовать Боинг, который предназначался для тренировок космонавтов. Самолет летел по параболической траектории – спуск, потом подъем и снова спуск. Съемки начинались во время контролируемого падения, которое длилось всего 23 секунды. В салоне оборудовали две кабины, которые были точными копиями внутренних помещений корабля Аполлон и порадовали актеров новым трудовым опытом.
День независимости (1996)
В фильме «День независимости» который вышел в 1996 году, было на самом деле много впечатляющий сцен, особенно для того времени. И в некоторых из них действительно не было возможности отказаться от компьютерной графики. Но все же, компьютерные технологии в то время были не так продвинуты, как сейчас, поэтому большую часть сцен приходилось делать с применением инженерной смекалки.
К примеру, впечатляющий эпизод в котором огненная стена пробегается по Нью-Йорку. Для её создания использовали макеты. Изначально пробные конструкции города взрывали с помощью пиропатронов и снимали в ускоренном режиме, чтобы посмотреть, как поведет себя огонь. Огонь конечно же, как и ожидалось вел себя не так как хотел режиссер, вместо того чтобы распространяться между улиц, он горел поверх домов. Тогда создателям пришла идея поставить декорации вертикально, пиропатрон подорвать внизу, а камеру поставить на вершине макета. Все получилось, как и было задумано.
После этого изготовили красивые и предельно детализированные декорации и собственно отсняли сцену. Кстати, масштаб улиц был 1:24 и всего для сцены разрушения потребовалось около десятка таких миниатюр.
Начало (2010)
Фильм «Начало» вышел в 2010 году. Снимал его Кристофер Нолан и он, располагая всей мощью современной компьютерной эпохи, все-таки решил использовать эффекты по-минимуму и конечно, если была возможность решить задачу техническим методом, он так и делал.
Например, для сцены драки в коридоре абсолютно ничего не рисовали. Режиссер потратил три месяца и пять миллионов долларов и попросту построил вращающийся коридор. И благодаря этому отрывок в фильме был снять максимально реалистично.
Сцену в этом коридоре снимали две недели и самым трудным оказалось научиться ориентироваться в этих вращающихся стенах. Из-за быстрого вращения самого коридора, актеры просто не успевали понять, где пол, а где потолок, да и зацепиться за что-либо было проще простого. А ведь актерам нужно было еще и драться и между этим, отснять сцену нужно было за один дубль.
Актеры вспоминают, что после этой сцены ходили все в синяках, но это было лучшее в чем им доводилось принимать участие.
Спасибо за внимание :)
2 комментария
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена