Интересные факты о съемках фильма "Маска"
На дворе был 1980ый год, когда Майк Ричардсон открыл свой первый магазин комиксов в Орегоне и его дела шли так успешно, что уже через 6 лет он создал свое издательство комиксов которое называлось «Dark Horse Comics» и фишка его была в том, что те кто у него издавался имели права на свои комиксы, потому что в то время DC и Marvel требовали передачи прав на комиксы им, что бы иметь возможность десятилетиями публиковать популярные комиксы.
Ну и давайте о главном. Среди первых комиксов, который придумал Ричардсон, был комикс «Маска». Он издавался в 1986 году, но в скором времени производство комикса было остановлено. А перезагрузка «Маски» случилась в 1989 году, тогда комикс перезапустили и создали уже ту «Маску» которую мы с вами знаем. В центре данного комикса была нефритовая маска которая превращала владельца в сверхсильное существо с зеленой головой и нестандартным чувством юмора. В целом, даже если по началу цели владельца маски были благородными, то спустя время маска рано или поздно направляла их на путь зла и даже заставляла покушаться на жизни самых близких людей. А все потому, что вдохновением Майка были комиксы о Джокере, вот поэтому люди владеющие маской и превращались в безумных копий Джокера. На заре популярности, Маска стала еще и мини-сериалом, который выходил на экраны в 1991 году и такой успех привлек к комику внимание Голливуда. Ну и в тот момент сценарий данной картины попал еще тогда в независимую студию New Line Cinema. Они пересмотрели сценарий, так как первый был очень мрачный и с массой убийств, поэтому он канул в лету и был написан сценарий с уклоном на комедийный жанр. На главную роль утвердили на тот момент еще не такого известного Джима Керри. Режиссер Чак Рассел и продюсеры поверили в парня с невероятной мимикой и в целом как мы знаем не прогадали. Студия Industrial Light and Magic которая занималась компьютерными эффектами, перечитала сценарий и они решили не упустить возможность впервые в истории совместить трехмерную стилизованную анимацию со съемочным материалом. В конечном итоге 40% всего бюджета картины ушло на анимацию и визуальные эффекты и это довольно много, потому что сейчас киностудии в среднем тратят около 20% бюджета на VFX эффекты и это при выросших объемах работы в фильмах.
Давайте перейдем к съемкам. Сам фильм снимался на Panavision Panaflex и камеры системы VistaVision – это был 35-миллиметровый процессор, в котором пленка проходила горизонтально для создания широкоэкранного изображения с высоким разрешением. Он вышел из употребления в начале 60-х годов из-за того, что он использовал в два раза больше пленки, чем обычные 35-миллиметровые процессоры, но он сыграл важную роль в создании видеоряда со спецэффектами из-за его высокого качества изображения, еще в до-цифровую эпоху элементы визуальных эффектов должны были проходить через оптический принтер, что ухудшало качество изображения. «Звездные войны» были первыми, кто использовал VistaVision в качестве формата эффектов.
Давайте дальше… Зеленая маска была отлита Грегом Кэнномом, по слепкам которые сняли с Джима во время работы на площадке «Эйс Вентуры». Изначально Грег должен был заниматся и механическими эффектами в фильме, но от них отказались в пользу компьютерной анимации.
Саму маску отлили из латекса по форме лица Керри, покрасив её в зеленый цвет с помощью Pax Paint. Большие зубы Маски, которые вы наблюдаете в фильме после превращения главного героя – это протез. На самом деле и маска и сами зубы отняли очень много времени, потому что нужно было сделать так, что бы понравилось режиссеру и было удобно для Джима. Изначально планировалось, что Керри будет сниматься с этими зубами только в немых сценах картины, но он научился говорить с этими зубами, поэтому нужно было сделать так, чтобы протез сидел на Джиме как родной. В общей сложности на грим уходило около 3х часов, а его нанесением занималась персональный стилист актера. Так же, отдельно создавались маски и для дублеров, но они были немного проще. Они состояли из двух частей, тогда как маска Джима была сделана из 5ти.
Маску для антагониста сделали аналогично из двух частей, только макушку вместо накладки, прикрыли париком. В сцене где антагонист показывает свой длинный язык, изначально хотели использовать аниматронную голову, но она не пригодилась, потому что язык сделали и анимировали на компьютере с помощью трехмерной анимации.
Все элементы грима были сканированы для их последующего создания в графике и так же, все эпизоды с графикой были сняты без использования технологии Motion Control, а для того что бы усилить реализм и лучше соединить графику с элементами происходящего на камеру применялись физические спецэффекты. К примеру, когда Стенли Ипкис первый раз превращался в маску и кружился по квартире как юла, весь бардак в комнате, создавался прямо на площадке. А по поводу самой маски, то она создавалась с помощью компьютерной анимации выполненной в Softimage. Эффект кружения маски при превращении разрабатывался очень долго и претерпел множество изменений, а в конечном итоге в качестве референса использовали куклу которая вращалась на сверле от дрели. Сцена снималась следующим образом: Джим начинал кружится, потом выходил из кадра, а далее его движения подхватывали 3D-аниматоры. В процессе вращения герой менял свою пижаму на желтый костюм. Кстати Керри настоял на том, что бы ему сшили костюм именно такого цвета, в честь своей матери, потому что она сшила ему на первое выступления костюм такого же цвета. После, Джима снимали на синем хромакее, после чего добавляли текстуры вихря.
В сцене с прыжками по коридору, нам так же показывают трехмерную болванку актера со спроецированными фототекстурами. Но самые удивительные кадры, это когда Стенли делает из шарика автомат Томпсона. Все это время нам показываю CGI модель, потому что вложить в руки и анимировать шарик оказалось очень сложно. Так же, не менее интересны сцены со снятием маски, проглатыванием динамита и конечно же с собакой. Изначально эффект снятия маски хотели упростить и просто сделать реверс, то есть проиграть эпизод с надеванием маски только в обратном порядке. Но так как ничего толкового из этого не вышло, анимацию пришлось создавать с нуля. Была спроектирована голова Стенли в маске, за основу которой взяли киберскан актера в гриме. При анимации, когда Ипкис сдирал маску художники максимально старались придерживаться игры актера, потому что Джим отыгрывал данный эпизод ничего не держа в руках. Саму маску моделировали в программе Alias и создавали её анимацию в Softimage. Дизайн по тому как должна выглядеть собака в маске был предложен арт-департаментом, но в процессе моделирования его сильно изменили и сделали пса более дружелюбным и похожим на Джека Рассела. В кадрах с проглатыванием динамита, мы видим трехмерную модель взрывчатки и лица. И даже спустя время, данный эффект выглядит великолепно.
Кстати, я с самого детства задавался вопросом «как сундук с маской попал в Эдж-Сити, где жил наш главный герой?». И как-то со временем это все потеряло свой смысл. Но вот при создании ролика, я решил все таки поискать ответ на свой вопрос и знаете что? (Сцена где Ипкис кричит я его нашел». Так вот изначально в фильм планировалось вставить сцену с Викингами, которые приплывают к берегу будущего города и закапывают на нем сундук с маской и дальше привычно начинается фильм. Я думаю что данный эпизод можно было бы и оставить, лишним он бы не был.
Спасибо за внимание :)
4 комментария
3 года назад
А тут широко известным фактам (цвет костюма, зубы и возможность говорить) уделено чутка внимания, а основное - о том, про что я раньше не читал. Круть, было интересно!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена