Интересные факты о съемках фильма "Тор: Рагнарёк"
В германо-скандинавской мифологии Тор – это бог грома, бурь и плодородия. Он один из сыновей бога Одина и богини земли Ёрд. В мифологической энциклопедии сказано что мало того что Тор был очень энергичным и обладал невероятным аппетитом, таким что он мог съесть быка за один присест, так еще Тор любил меряться со всеми своей силой. Мы могли видеть отслылки на это в Мстителях, где Тор сражался с Халком, ну и в самом Фильме «Тор: Рагнарёк», где снова режиссёр столкнул лбами двух этих героев. Помимо обычного Мьёлльнира, который мы видели в фильме, в волшебное снаряжение Тора входили еще и железные перчатки, которыми он удерживал раскаленную рукоять молота, а так же у него был пояс, который удваивал его силу. Возможно в будущих фильмах от Марвел что нибудь из этого появится у Тора.
Если трилогию фильмов о Торе начинал режиссер Брана, продолжал её Алан Тейлор, то третья часть досталась Тайке Вайтити, который был известен по таким комедиям как «Реальные упыри» и «Охота на дикарей», по этому, третья часть Тора и стала немного комедией. Если вы внимательно посмотрите фильмы о Торе, то в зависимости от режиссера и его предпочтений, фильм уходил в какую-то из сторон. К примеру первый фильм уходил немного в высокий штиль и трагедию, второй же шел в сторону приключений и спецэффектов которые были во главе угла, третий фильм ушел в сторону комедии, ну и конечно же по максимуму спецэффектов.
Кстати, режиссёр Тайка Вайтити не только стоял у руля проекта, но к тому же играл роль Корга, нового персонажа вселенной Марвел. Это кстати одна из особенностей режиссера, он всегда играет некую роль в фильмах, которые режиссирует. Ну и в те дни когда Тайка совмещал свои обязанности режиссера с исполнением роли, специалисты по эффектам требовали, что бы он постоянно носил серое трико, которое было усыпано половинками шариков для настольного тенниса, это было необходимо для захвата его движений.
Съемки фильма стартовали в Австралии в 2016 году на киностудии Village Roadshow Studios в Квинсленде. Как и в съемках фильма «Матрица» которые так же были перенесены в Австралию, в съемках Тора в данной стране, нет ничего удивительного, потому что все так же хотели сэкономить, так как Австралия предоставляет налоговую скидку на производство картин, а взамен получает рабочие места для своих граждан. Поэтому если захотите снимать свой фильм, однозначно езжайте в Австралию.
Кстати, если вы помните, то в трейлерах была сцена, где Тор и Локи находят Одина бездомным на улицах Нью Йорка. Так вот в финальную версию фильм эта сцена не вошла, так как Вайтити решил её переснять, потому что считал что может это и забавно, но это не самый достойный конец правления для царя Асгарда. В итоге мы увидели другую сцену которая перенеслась в Норвегию, что как по мне является лучшей и более гармоничней, для конца Одина.
Не смотря на то, что Асгард и мусорная планета Сакаар – это две огромные декорации, которые создавались 4 месяца, а при создании было задействовано почти 500 человек, тем не менее, Сакаар-Сити потребовал доработки с помощью графики. У постановщиков было большое количество декораций, реквизита мусора и обломков с этим всем можно было показать масштабы данной локации, но членам команды захотелось её расширить, так что им пришлось добавить немало графики для этого.Так же, для того что бы придать Асгарду больше человечности, было решено сделать помимо величественных зданий из золота и камня, небольшие одно-,двух- и трехэтажные домики.
Между всем прочим, Вайтити было очень важно изменить образ Тора. Ему важно было показать нам персонажа, кардинально отличающегося от предыдущих фильмов. По этому мы с вами видим Тора с новой прической и в добавок персонаж постоянно шутит. Как говорил сам Крис Хемсворт: «Вайтити постоянно одобрял нашу импровизацию и это стало одной из самых классных вещей во время съемок, это лучшее что я делал на площадке и этим фильмом я горжусь больше всего». Кстати, если вы приглядитесь к новой прическе Тора, то на висках вы можете заметить две буквы N и Z, что означает Новая Зеландия.
Главную злодейку Хелу сыграла Кейт Бланшет, но большинство экшн-сцен за неё исполнила каскадерша Зои Белл. Оказывается что у Кейт была маленькая проблема – когда она должна была изображать что кидает оружие, которое потом добавили с помощью спецэффектов, она не могла адаптироваться к такой работе на зеленом экране. В итоге, для того что бы её действия были более реалистичными, в кадре Белл держала пакетики с сахаром и их же кидала – это придало актрисе больше уверенности в её действиях.
Интересный факт о фразе «друг с работы», которую говорил Тор о Халке. Эту фразу придумал не Вайтити и даже не актеры фильма. В день съемки этой сцены, на площадке был мальчик из программы Make-A-Wish – это программа для помощи смертельно больным детям. Так вот этот мальчик и придумал фразу, которую сказал Тор о «друге с работы».
К тому же, вы уже знаете что Тайка Вайтити играл роль Корга в фильме. Но между этим, на досъемках фильма, режиссер подменял Марка Руффало для роли Халка, так же играл одну из голов Хаджу – это трехголовый инопланетянин, лицо Тайки можно увидеть в нескольких кадрах, он левая голова, если что.
Кстати Корг – это опять таки сплошная импровизация. Режиссер взял за основу полинезийского здоровяка, придумал ему тоненький голос и странный акцент. Но в отличии от Халка, где аниматоры использовали в основе материалы которые были в прошлых фильмах, Корг создавался с нуля. Думаю я вас ничем уже не удивлю, но внешность Корга основана на захвате движений, после на это накладывался слой со скелетом, мышцами и слоем кожи, а на это все накладывается еще один слой, который обеспечивает движение камней. В этом случае команда создателей поделилась на две команды, одна отвечала за разработку тела персонажа, вторая отвечала за создание лица и анимации. Можно заметить что на лице Корга использовались более мелкие камни, они были расположены вокруг глаз и рта персонажа, для того что бы персонаж мог говорить и лучше выражать свои эмоции. В финальном рендере персонажа было 1334 камня.
Кстати много вопросов вызвал и новый Халк_, так как у него был новый облик, анимация и у него появилось намного больше диалогов чем в предыдущих фильмах. Советую вам обратить внимание на размер и остроту носа нового Халка, а так же размер верхней губы. Все это довольно отличается от старого Халка. Челюсть более высечена и угловата, носовая перегородка и нижняя губа так же отличаются. Глаза не так западают как ранее и кажется Халк был в салоне красоты, так как брови стали менее выражены. А все это сделали для того, что бы Халк показался зрителю более умным и развитым, а так же, в таком облике он больше похож на Марка Руффало. Для того что бы у Халка была новая библиотека эмоций, аниматорам пришлось отснять более чем 90 выражений лица Марка, а для мимики использовались модели из прошлых фильмов.
Для того что бы отснять диалоги с Тором, на съемочной площадке использовали бюст рук и верхнюю часть тела Халка, которая была установлена на высоте роста героя. Так же, для некоторых сцен использовались дублеры, к примеру Тора дублировал актер с ростом 130 сантиметров, а Халка заменяли актером с ростом 198 сантиметров.
Для того что бы создать Суртура и угадать с правильным балансом его движений, скорости и масштаба, команда аниматоров пересматривали движения бойцов на мечах, борцов и культуристов, для того что бы было более понятно как все таки должен двигаться персонаж.
Для того что бы создать данного персонажа, аниматоры задействовали текстуры плазмы, лавы и огня, при чем в каждой сцене использовали около 45 разнообразных симуляций огня. За разработку общего вида персонажа отвечала команда LookDev, сотрудники проводили месяца с художниками по шейдерам и старались придать объекту чувство массивности при этом сохранив текстуру. Если вы посмотрите внимательнее, то увидите что данный герой полупрозрачный, по этому можно более детально увидеть движение мышц на груди и движение бицепсов.
Так как Суртур проанимирован как и любой другой персонаж, то есть у него присутствует человеческая анатомия, значит у него есть и полный набор мышц, но в связи с тем что он полупрозрачный, команде пришлось не просто отрендерить его кожу, но и настроить визуальную часть его внутренней анатомии. Так же, из-за того что у персонажа нет анимации движений глаз, верхней части лба и бровей, команде пришлось пойти на некоторые хитрости. Таким образом что бы персонаж выглядел расстроенным, команда медленно увеличивала огонь на лице Суртура.
Вернемся теперь к богине смерти, роль которой исполняет Кейт Бланшетт. Австралийская студия по спецэффектам поработала так же и над её персонажем. Для неё была создана анимация плаща и то, как её волосы превращаются в шлем. Так же, вы могли заметить что в первой версии сцены где Хела ломает молот Тора, действие происходит в Нью-Йорке,в фильме мы уже видим это действие в Норвегии.
Художники и аниматоры долго анализировали то, как должна двигатся Хела, что бы был понятен ее характер и стиль. Таким образом было решено, что у Хелы непринужденный, элегантный стиль. Оружие которым орудует Хела, было добавлено уже после того как сцены отсняли. Как я и говорил ранее, у Кейт была проблема со сценой метания её оружия, по этому ей предложили метать пакетики с сахаром или бумажки.
Между прочим, насколько мне известно из источников, то на съемках как минимум последних сцен фильма, где Тор дерется на радужном мосту, самого актера в фильме вообще не было, были взяты его CG модели и встроены в фильм.
Вайтити снял отличный фильм о Торе, показав нам старого персонажа с новой для нас стороны и сочетание стиля Марвел и режиссерского видения Вайтити дало хороший результат и фильм получился очень даже ничего. Так же, Вайтити говорил что не против поработать еще над одним фильмом по комиксам, но что он за проект выберет, нам пока что не известно.
Спасибо что дочитали до конца :)
2 комментария
3 года назад
Бодипозитивным...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена