Занятные фото с историями со съемок фильмов Леонида Гайдая
Вряд ли искрометные и добрые комедии могут создаваться в мрачной и недружеской обстановке. Глядя на атмосферные фотографии со съемочных площадок знаменитых фильмов Леонида Иовича Гайдая, понимаешь – режиссер умел создать позитивной настрой, при котором артистам хотелось воплощать его задумки и самим импровизировать.
Жених с того света (1958)
Морис Слободской, Вера Алтайская и Леонид Гайдай на съемках фильма "Жених с того света"
На этом фото Леонид Гайдай с представителями съемочной группы своей первой комедии "Жених с того света" – сценаристом Морисом Слободским и актрисой Верой Алтайской. Фильм задумывался как сатира на бюрократию, но от чиновников же и пострадал. Картина подверглась строгой цензуре, в результате которой была сокращена до короткометражки.
Операция "Ы" и другие приключения Шурика (1965)
Леонид Гайдай, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов на съемках фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
В комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" троица Трус, Балбес и Бывалый появилась после триумфа фильмов "Пес Барбос и необычный кросс" и "Самогонщиков". За съемки в новелле "Операция "Ы" Георгий Вицин и Юрий Никулин получили по 1620 рублей, а Евгений Моргунов 810 рублей гонорара. Режиссер позволял популярным исполнителям импровизировать, и многие придумки вошли в картину. К примеру, сцена ранения Балбеса рапирой, когда из "раны" потекло красное вино, – идея Никулина.
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)
Евгений Моргунов и Леонид Гайдай на съемках фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика".
Рассказывают, что Юрий Никулин не хотел сниматься в образе Балбеса в картине "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". Он считал, что Гайдай использует их троицу "лишь для оживления фильма". Такого же мнения был Евгений Моргунов. Но трио все же состоялось. Актеры с удовольствием фантазировали на съемочной площадке, по просьбе режиссера подыгрывали дебютантке Наталье Варлей.
Однако во время завершающей экспедиции в Крым конфликт все же произошел. По одной из версий, на предварительный просмотр картины Моргунов пришел с поклонницами, за что заслужил замечание режиссера. Артист грубо ответил Гайдаю и даже затеял потасовку. После этого Леонид Иович приказал директору картины отправить Бывалого в Москву, а вместо актера доснялся дублер.
12 стульев (1971)
Леонид Гайдай и Сергей Филиппов на съемках фильма "12 стульев"
Здесь Леонид Гайдай репетирует с Сергеем Филипповым сцену на корабле, когда Остап рисует плакат, используя Кису Воробьянинова вместо трафарета. На роль Ипполита Матвеевича претендовали Ростислав Плятт и Анатолий Папанов. Но Гайдай утвердил Филиппова, начал подбирать актера на Бендера и поначалу остановился на Александре Белявском. Начались репетиции. Леонид Иович ходил мрачнее тучи и однажды заявил Филиппову: "Вы смотритесь гораздо эффектнее Бендера!" После чего Белявского с роли снял.
Иван Васильевич меняет профессию (1973)
Нина Маслова, Юрий Яковлев, Леонид Гайдай, Леонид Куравлев.
Похоже, что Леонид Гайдай и Юрий Яковлев отрабатывают фразу "Официант! Почки один раз царице!" или требуют продолжения банкета. Известно, что довольно сатирическая сцена за обедом задумывалась еще острее. По сценарию на фразу Бунши-царя "За чей счет этот банкет, кто оплачивать будет?" подразумевался ответ: "Народ, батюшка, народ!" После замечания худсовета в фильм вошли слова Милославского: "Во всяком случае, не мы".
За спичками (1979)
Вячеслав Невинный и Леонид Гайдай на съемках фильма "За спичками".
Этой пасторальной картинки с Вячеславом Невинным и Леонидом Гайдаем могло не случиться. По первоначальной договоренности в советско-финской картине "За спичками" должно было сниматься одинаковое количество актеров с обеих сторон. Персонажа по имени Юсси Ватанен отдавали финской киногруппе. Однако после обсуждения на худсовете советские кинематографисты добились "численного перевеса", забрав почти все главные роли, в том числе и Ватанена. На него претендовали Донатас Банионис, Леонид Куравлев, но взяли Вячеслава Михайловича.
Опасно для жизни! (1985)
Леонид Гайдай и Михаил Кокшенов на съемках фильма "Опасно для жизни"
В этой сценке Михаил Кокшенов обучает Леонида Гайдая вождению мотоцикла. В комедии "Опасно для жизни!" артист сыграл небольшую роль лейтенанта милиции Рокотова. Кокшенов был одним из самых любимых актеров Гайдая, начиная с картины "Не может быть!" Он рассказывал: "Гайдай искал себе актеров в ларьках, разглядывая открытки с известными лицами. А я для такой ответственной фотосессии купил себе в магазине "Березка" блейзер – синий, с серебряными пуговицами. И этот пиджак мне на лицо отбросил цветовую проекцию... будто я пьяница запойный. Зато Гайдай ее как увидел в ларьке, сразу попросил: "Дайте мне вон того, синенького". И утвердил на роль..."
Источник:
1 комментарий
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена