Почему в Румынии румыны жуликоваты
В жизни приходилось сталкиваться с тремя румынами, скажу, что все они несмотря на свой разный возраст обладали сообразительностью и жуликоватостью.
Их румынская семья жила бедно, мать постоянно пропадала на работе, про отца мало, что рассказывали. Поэтому после школы подростки были предоставлены сами себе, точнее их учила улица.
Не подумайте, что старший брат угонял автомобили - нет. Он аккуратно обычными ножницами вскрывал автомобильные окна, потом открывал двери автомобиля, чтобы в очередной раз утащить автомагнитолу.
Или промышлял какими-то мутными криминальными делишками. Объяснение его криминальным геройствам такое, старшой общался с сомнительными и криминальными субъектами, отсюда его тяга к криминальной деятельности.
Два меньших брата отличались подростковой веселостью и природной сообразительностью, но тоже иногда выкидывали фокусы. К примеру, подсмотрев осенью, как старшие приятели ночью у дальнего соседа по даче выкопали и утащили мешок картошки, чтобы продать её на рынке, последовали аналогичному примеру у того же соседа. Но малышей сосед словил в огороде за темными делишками на рассвете, отобрал мешок выкопанной картошки, отодрал уши и наставил легких тумаков.
Напуганные малыши (им тогда было 14-15 лет) рассказали старшим приятелям, приятели долго смеялись над неудачными воришками. Всё, эти детские шалости происходили на постсоветском пространстве в самом конце лихих 90-х годов.
Недавно вспомнил слова итальянского дипломата герцога Д'А-а сказанные в Бухаресте Александру Вертинскому:
- Румыния, мой друг, это страна смычка и отмычки. Тем или иным путём, но они уж сумеют добраться до ваших денег!.. «Берут» буквально все. Но «берут» не за то, чтобы помочь вашему делу, а за то, чтобы вам не «сделать гадости»!
Итальянский дипломат Д'А-а был прав по той причине, что менеджеру Вертинского и самому артисту приходилось постоянно платить вымогавшим румынским чиновникам или полицейским, чтобы не мешали спокойно работать.
Действия происходили в 20-х и 30-х годах 20-го столетия, в то время чиновники и полицейские регулярно вымогали у граждан денежный взнос.
К примеру, ситуация происходила таким образом:
Вот, бывало, приходит какой‑ нибудь тип к моему менеджеру и знакомится:
- Я такой‑то.
- Очень приятно! Чем могу служить?
- А вот, видите ли, - заявляет тип, - я могу сделать так, что ваш концерт не состоится…
- Зачем и почему?
- А я вот в цензуре служу и заявлю, что ваш Вертинский привёз сюда пропаганду в песнях. Вот и крышка вашим концертам.
- Сколько? — кратко спрашивает менеджер.
- Двести.
Вздыхали и платили. Через день приходит другой.
- Концерт не состоится! - заявлял он.
- Почему?
- Я из пожарной комиссии. Театр деревянный. У вас аншлаг, много народу. Опасно…
- Сколько?
- Триста.
Вынимали триста.
Вечером, уже после концерта, когда мы выходили из театра, из темноты ночи откуда‑то появлялись две-три подозрительные личности в потёртых пальто. Личности зябко жались к машине и, кротко улыбаясь, выразительно покашливали.
- За что? — просто спрашивал менеджер.
- А мы из сигуранцы, сыщики!
- Ну?
- Мы за вами следить приставлены! Может, какие встречи у вас или что говорить будете… - Извинительным тоном они добавляли: - Служба собачья.
Кирьяков давал им по десятке. Они услужливо открывали дверцу машины и любезно справлялись:
- Вы в собрание? Ужинать? Мы придём. Не беспокойтесь, мешать не будем. Счастливого пути.
В собрании они усаживались за столик неподалёку от нас и скромно заказывали себе по «шприцу» (белое вино с водой). Счёт посылали нам.
Всё, это невинные цветочки, ягоды были всё ещё впереди. Позже, Александр Вертинский попал в глухую опалу за отказ выступить в одном концерте с одной дамой попросившей его об этом. Запланированный график концертов не позволял ему этого сделать.
Зловредная дама оказалась не только артисткой, но и любовницей диктатора - всесильного в Бессарабии генерала Поповича. Женщина слегка напакостила, сообщив генералу Поповичу об отказе А.Вертинского.
Закончилось тем, что Вертинскому запретили выступать в Бессарабии, Бухаресте, и в крупных городах. Затем не взначай последовал арест артиста, долгое ожидание в тюремной камере, вымогательство.
Александра Вертинского выпустили, но изъятые 50.000 лей за концерты по Румынии при аресте остались навсегда в кармане начальника полиции (сигуранцы).
В 20-е и 30-е года прошлого столетия в государственной румынской системе считалось обычной практикой вымогать деньги у граждан, за деньги можно было решить любую проблему и даже откупиться от ареста, следствия и тюрьмы.
В Румынии такой порядок. Вот к власти приходит какая-нибудь партия. Приходит она в полном составе, т. е. от премьер-министра до ночного сторожа. Все места по всей стране занимают люди только данной партии и их родственники и протеже. Поправив страной два-три года и насосавшись денег, партия сама отваливается, как пиявка, или её сваливает следующая, идущая ей на смену. Следующая опять приходит в своём собственном полном составе, от премьер-министра до ночного сторожа, «со сродниками и со чадами». Поэтому в Румынии нет ни одного чиновника, который прослужил бы больше двух-трёх лет. И, вероятно, поэтому, знал свой краткий век мотылька, румынские чиновники берут с кого можно и сколько можно, стараясь сколотить побольше денег за время своего царствования.
Почему это происходило в Румынии?
Всё просто, дело в том, что территория Румынии со времен цезарей была итальянской колонией. Туда ссылали преступников на каторжные работы.
А цыгане пришедшие с Трансильвании и Карпат из Венгрии, которые населяли Молдавию, научили румын музыке. Еще отразилось на нравах румын турецкое владычество Великой порты, румыны переняли часть турецкой культуры.
Автор: Авва Градский
Источник:
25 комментариев
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена