Телевизор Sony KD-65ZD9, или робот метр шестьдесят с кепкой
Для того чтобы сегодня удивить искушенную публику, мечтающую о большом телевизоре, уже недостаточно просто согнуть экран или добавить 4K разрешение – нужны технологии, делающие картинку по-настоящему классной, а начинку телевизора – удобной и дружелюбной к пользователю.
У Sony всегда был очень трезвый взгляд на этот счет, и в анонсированной летом 2016 флагманской серии телевизоров ZD9 ставка сделана именно на это.
Кстати, не исключаю, что буква Z в названии серии появилась совсем не случайно. Достаточно вспомнить новейший смартфон Xperia XZ- видимо такой нейминг Sony использует во многих последних топовых продуктах.
Я пробегал мимо подобных телевизоров на сентябрьской IFA и обратил внимание, что основной акцент сделан на технологии 4K HDR. Что это такое по отдельности, в принципе, – понятно, но там эта аббревиатура всегда использовалась слитно с отсылкой к некоему магическому процессору, отвечающему за обработку изображения.
Плюс – эти телевизоры в качестве смарт-возможностей несли на борту «зеленого робота», причем это уже не первое и даже не второе поколение Android TV.
Речи о том, чтобы спокойно попробовать такой аппарат в деле там, на стенде, и быть не могло, однако российское представительство компании Sony организовало такую возможность дома, и нам предоставили новейший KD-65ZD9 для детального знакомства.
Итак, внушительная диагональ в 65 дюймов, если перевести дюймы в метрическую систему, выходит – метр шестьдесят с кепкой, а точнее – 164 см абсолютно плоского и ровного поля.
У меня, кстати, к изогнутым телевизорам отношение весьма настороженное, поскольку эффект погружения достигается очень условный, и как только вы хоть немного отклоняетесь от центральной оси изображения, вся перспектива сильно ломается. Другое дело – огромная плоская поляна, которая прекрасно видна с любых точек просмотра. Думаю, до тех пор, пока телевизоры не начнут нас окружать с 4-х сторон, погружать в VR или будут сразу прошиваться в человеческое подсознание, пусть они остаются плоскими – это просто привычнее и удобнее.
Пока мода на узкие рамки дисплея для смартфона только набирает обороты, телевизионная техника выжала эту тему уже до капли. Оно и понятно – держать в руках такой экран необходимости нет, клавиши управления не нужны, а динамики можно вынести вниз или на заднюю стенку.
В итоге – телевизионный экран занимает не 80 или 90 процентов полезной площади, как на мобильных гаджетах, а почти 99. А парочка сантиметров по бортику на такой площади почти незаметна.
А еще в Sony подумали, что если такой телевизор будет стоять спиной не только к стенке, следует позаботиться о внешнем виде задней панели и убрать все провода и разъемы под кожух, так что кроме электрокабеля ничего не торчит, а если нужно что-либо подключить, достаточно снять декоративную крышку.
Переходим к самому вкусному, а именно картинке. Она на новых телевизорах просто шикарная. Трудится над этим целый букет фирменных технологий, каждая из которых отвечает за свою часть праздника, но начать следует именно с аббревиатуры 4K HDR.
Первая часть отвечает за разрешение, и для такой большой площади это – 4K, или 3840 на 2160 пикселей, формирующих изображение.
Если стоять вплотную к матрице, отдельные пиксели на такой площади легко различимы, однако стандарты в телевизионной технике принципиально иные, чем у мобильных гаджетов, ведь при просмотре мы находимся не прямо перед экраном, а на некотором удалении.
Уже на расстоянии метра картинка выглядит гладкой и монолитной, причем 4К разрешение позволяет значительно сократить комфортное расстояние до экрана, по сравнению с телевизорами низкого разрешения.
Так для 4K телевизоров с диагональю в 65 дюймов, расстояние для просмотра, рекомендованное Sony составляет 180 см. Так что даже в небольшом помещении дискомфорта для глаз такой экран вызывать не будет, это лишь дело привычки, в конце концов, в кинотеатре мы сидим прямо перед экраном еще больше!
Теперь на счет HDR или расширенного динамического диапазона. Если речь идет о контрастной картинке, содержащей яркие и темные участки кадра, то в обычном случае мы увидим что-то одно – либо тени «провалятся» в темноту, либо мы сможем различить темные участки, тогда как светлая часть кадра будет пересвечена.
HDR борется именно с этим эффектом так, чтобы каждый элемент изображения оставался видимым независимо от теней и уровня света. Сегодня эта технология широко используется в фотографии, достаточно заглянуть в свой смартфон, где в настройках режимов съемки наверняка есть HDR.
Есть правда одно НО – представьте себе статичное фото, которое требует обработки, и бешеную последовательность кадров на видео. Мощности для обработки такого потока нужны принципиально иного порядка, поэтому HDR-видео до недавнего времени было недостижимой роскошью, пока не появились процессоры, способные переваривать такой поток информации. А уж соединить разрешение 4K и HDR обработку в режиме реального времени удалось совсем недавно, и Sony сделала это одной из первых.
Процессор, отвечающий за это, имеет довольно длинное название – 4K HDR Processor X1 Extreme, и на уже упомянутой немецкой выставке ему был посвященный отдельный стенд.
В Sony говорят о приросте производительности на 40% по сравнению с чипсетами прошлого поколения, так что теперь ему по плечу покадровая обработка более 8 миллионов пикселей, из которых состоит 4K картинка в режиме реального времени, с оптимизацией яркости и контрастности для каждой отдельной сцены.
Кроме этого, новый процессор использует функцию Super Bit Mapping™ 4K HDR, которая минимизирует цветовую сегментацию изображения, делая переходы тонов более плавными и естественными.
Для этого используется 14-разрядная обработка сигнала, обеспечивающая такую градацию оттенков даже при 10- или 8-разрядном исходном видео. В Sony утверждают, что благодаря этому новые матрицы поддерживают в 64 раза больше уровней цвета, чем дисплеи обычных телевизоров, и способны реалистично передавать тончайшие оттенки воды, тона кожи или закатного неба.
Еще одной очень интересной технологией, которая трудится над качеством картинки, является Backlight Master Drive, которая впервые была показана в начале года на выставке CES 2016, а использована на серийной модели только сейчас.
Это усовершенствованная подсветка матрицы экрана, состоящая из аппаратной и программной части. Чтобы пояснить, как это работает сейчас, нужно вспомнить, что ранее, если на экране были светлые и темные участки картинки, использовалось локальное затемнение, контролируемое по зонам, за что отвечало определенное количество светодиодов.
Новая система научилась регулировать яркость каждого светодиода подсветки на матрице отдельно, причем сами светодиоды подсветки не имеют рассеянного свечения на соседние благодаря специальной оптической конструкции и «работают» строго перед собой. Так этому удалось избежать засветки пограничных областей между темными и светлыми контурами, а такие переходы прорабатываются фантастически точно!
Именно Backlight Master Drive обеспечивает очень широкий динамический диапазон от светлых до темных участков кадра, и теперь на экране могут соседствовать абсолютная чернота ночи и яркий костер одновременно, причем не мешая друг другу, а дополняя.
Теперь о технологии, специально разработанной для тех, кто считает, что время 4K-контента еще не наступило. Аргументы тут довольно простые – дескать телеканалов в 4K не найти, фильмов мало, так что я подожду еще лет 5, а там посмотрим, как все будет развиваться…
Логика в этом есть, но не в случае Sony ZD9. Тут используется сумасшедший по сложности комплекс хитростей, дотягивающий и оптимизирующий любой исходный сигнал к стандартам 4K.
Называется эта функция Object based HDR remaster и возложена она на тот самый процессор процессор X1™ Extreme, который отдельно анализирует каждый объект в кадре с помощью специальной базы данных Sony, содержащей тысячи эталонных изображений. Процессор сопоставляет исходные кадры с эталоном, а затем на его основе понижает уровень шумов, корректирует яркость, контрастность и повышает разрешение практически до уровня 4K.
Таким образом, идет обработка каждого кадра (!) и каждой сцены, а качество любого фильма на экране приближается к HDR: тени становятся темнее, светлые тона — ярче, а переходы цветов — тоньше и точнее, работая на общую реалистичность восприятия. Да, и на самом деле, по сравнению с эталонными роликами, изначально снятыми в 4K, хорошее кино в FHD разрешении смотрится на таком экране не намного хуже, а значит, все те технологии с труднопроизносимыми названиями действительно работают.
Теперь о софтовой начинке. В отличии от корейских компаний, которые используют операционные системы Web OS и Tizen, в Sony решили велосипед не изобретать, а взять проверенное и самое универсальное на сегодняшний день решение – Android TV, причем сразу в последнем своем воплощении на версии 6.0.1.
Принципиальное отличие зеленого робота в его универсальности, ведь в PayMarket живут десятки и сотни тысяч программ, так что собрать необходимый себе наборчик приложений можно вообще без труда.
Для удобства навигации Sony использует специальную графическую оболочку, содержащую Content Bar. Это своеобразная строка для быстрого доступа к своим приложениям или настройкам телевизора.
Тут можно держать и онлайн-кинотеатры и различные стримминговые сервисы, в том числе транслирующие и эфирные каналы, так что при наличии интернет-соединения обычная антенна вообще не нужна.
Также не стоит забывать и про вездесущий Google NOW с голосовым поиском. На телевизоре это работает очень удобно благодаря пульту со встроенным микрофоном.
Достаточно нажать кнопку и произнести любой запрос, как его результат будет отображен на экране (я спросил диаметр Земли), причем таким образом можно не только что-то искать, но и управлять настройками аппарата.
А еще можно подключать мобильные гаджеты с помощью Google CAST и транслировать экран своего смартфона на телевизор, зачастую такая функцию бывает очень полезна.
Ну и разу уж в нашем распоряжении целый Playmarket, не стоит забывать про игрушки и про возможность превратить огромный экран в развлекательный центр без дополнительных игровых приставок.
Вообще ZD9 получился классным.Кроме цены и огромной диагонали лично у меня к такому гаджету претензий нет абсолютно. Картинка говорит сама за себя, а Android TV в последней генерации стал совсем шелковым и пушистым.
Думаю, что многие из тех флагманских технологий, которые впервые обкатываются именно тут, со временем будут доступны на более демократичных устройствах…
Видео обзор Sony KD-65ZD9:
Источник:
12 комментариев
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Особенно когда это было начало 90х и я эту рекламу смотрел на стареньком ч\б ламповом телеке своей бабушки. И что еще больше меня удивляло, я эту разницу действительно видел ох, уж эти маркетинговые шаги...
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена