Редкие игровые консоли, о которых мы не знали
В самом конце 80х и начале 90х у нас было 2 консоли - NES (она же пиратская Dendy) и Sega. В это время за границей шла самая настоящая война консолей. И далеко не обо всех мы знаем.
Philips CD-i
CD-i, или Compact Disc Interactive — название мультимедийного интерактивного CD-плеера, разработанного и распространяемого Royal Philips Electronics N.V. CD-i также является названием стандарта для мультимедийных компакт-дисков, используемых консолью CD-i. Этот стандарт также известен под названием Зелёная книга. Он был разработан компаниями Philips и Sony в 1986 году. Первый плеер Philips CD-i, выпущенный в 1991 году, и изначально стоивший около 700 долларов, имел возможность воспроизведения интерактивных дисков CD-i, аудио-CD, CD+G (CD+Graphics), Karaoke CD, и Video CDs (VCDs). Для воспроизведения последних требовалась опциональная «Digital Video Card» (карта для цифрового видео), выполнявшая декодирование видео в формате MPEG-1.
Игры и ПО:
Первое программное обеспечение, выпущенное в формате CD-i, в основном представляло образовательные, музыкальные и развивающие программы. Игровых программ было совсем немного, большинство из них представляло собой адаптации настольных игр, типа «Connect Four». Последующие попытки найти точку опоры на рынке видеоигр оказались неудачными, из-за появления более дешёвых и мощных домашних игровых консолей, таких как Sony PlayStation. CD-i примечательна наличием на ней нескольких игр с персонажами, обычно появлявшимися только на консолях от Nintendo, при том, что эти игры не были разработаны Nintendo. Так, в игре-головоломке Hotel Mario присутствовали персонажи из серии игр Super Mario Bros.. Также были выпущены 3 игры из серии The Legend of Zelda: Link: The Faces of Evil, Zelda: The Wand of Gamelon и Zelda's Adventure. Это явилось следствием заключения между Nintendo и Philips контракта на совместную разработку CD-ROM расширения для консоли Super Nintendo Entertainment System, и по условиям контракта Philips сохранила разрешение на использование персонажей Nintendo после отмены сделки. Эти игры получили крайне негативные отзывы критиков.
PC Engine CD / Turbografx-CD
Турбографикс-16 была первой консолью, к которой было дополнение в виде CD-ROM'а. Турбографикс-СД появился 1 августа 1990 года по цене в 400 долларов. Monster Lair и Street Fighter были первыми хитами консоли. Скоро появились Ys Book I & II. Но игры на СД появлялись медленно по сравнению с картриджами. Американские пользователи могли играть в японские игры, так как не было региональной защиты.
Игры:
Большинство игр вышло в Японии, в США только около 50. Среди игр в основном JRPG, Shoot 'em upы (2д стрелялки на косм. кораблях/самолётах), 2д платформеры, всякие экшены и аркады. Известна в том числе из-за игры Castlevania: Rondo of Blood.
FM Towns Marty
FM Towns Marty считается первой 32-битной приставкой в мире. Выпущена в 1993-м году фирмой Fujitsu. Является почти полностью совместимой с дисками компьютера FM Towns. Имеет не только СД-привод, но и дискетник. К ней также можно было подключить клавиатуру и мышку, и даже проапгрейдить её. Большинство игр с CD-Audio музыкой.
Игры:
На приставке выходило большое разнообразие игр - и JRPG (3x3 Eyes, Alshark, Amaranth 3), и обычные RPG (Might and Magic - Clouds, Darkside, World of Xeen, Wizardry 5, 6, 7, Ultima 1-5) и Shoot'em up (Mahou Daisakusen, Raiden), и Beat'em up (Pu-Li-Ru-La, Genocide Squared), различные аркады , логические и настольные игры (Goh), спортивные (4D Sports Boxing), также порты с других консолей и компьютеров (в том числе и ДОСа) (Legend of Kyrandia 1-2, Afterburner 1-3).
Amiga CD32
Amiga CD32 — 32-разрядная игровая приставка на основе CD-ROM. Часто называется первой домашней 32-разрядной игровой системой, однако это не вполне соответствует истине (см. FM Towns Marty). Её запуск состоялся в Музее Науки в Лондоне (Великобритания) 16 июля 1993 года. Продажи в Европе начались в сентябре 1993 года. В качестве основы CD32 использовался чипсет AGA от Commodore, а её характеристики были похожи на характеристики компьютера Amiga 1200. Была предусмотрена возможность дополнения CD32 клавиатурой, дисководом, и манипулятором «мышь», что превращало её в персональный компьютер. Также был доступен модуль декодирования MPEG-видео, предназначенный для воспроизведения Video CD.
Игры:
На момент выпуска CD32 было готово две игры — Diggers, новая игра от Millennium Interactive, и Oscar от Flair. Amiga CD32 обратно совместима с Amiga CDTV. Однако, некоторые старые CDTV-игры не запускались из-за того что были рассчитаны на устаревший Kickstart.
Хотя консоль оставалась довольно успешной в течение всего времени производства, а в 1993 году была признана наиболее часто покупаемой CD-консолью, ей не удалось сохранить популярность. Через год после выпуска консоли произошло банкротство корпорации Commodore. В числе ошибок, называемых причиной банкротства, называют и то, что Commodore не сумела выполнить дополнительную поставку консолей для сезона отпусков. Существует мнение, что успешный сезон отпусков мог бы удержать Commodore на плаву ещё полгода. Другой проблемой было отсутствие оригинальных игр, которые не выходили ранее для Amiga. Большинство игр для CD32 представляют собой CD-версии игр с Amiga 1200, с добавлением видеозаставок и CDDA-звука. В числе одной из причин банкротства называют проигранный патентный иск на 10 Млн. долларов, который привел к запрету продаж приставок в США.
Neo Geo CD
В 1994 году компания выпустила модернизированную версию игровой приставки «Neo Geo AES» — «Neo Geo CD». Главным отличием новой игровой приставки было наличие привода для чтения компакт-дисков. Цена приставки оставалась достаточно высокой, но стоимость игр для нее стала значительно ниже. При том, что «Neo Geo CD» получила достаточно широкое распространение, в ней был ряд недостатков, главным из которых являлся CD-привод. Скорость чтения дисков была низкой и длительное ожидание загрузок игр быстро утомляло. Исправить этот недочет должна была модернизированная версия «Neo Geo CD», которая появилась в продаже в 1995 году, называлась она «Neo Geo CD (Z)». Скорость чтения с диска была увеличена в два раза, но было уже слишком поздно что-либо менять в старой игровой системе, балом теперь правили технически более совершенные игровые приставки нового поколения. Через три года после начала продаж производство «Neo Geo CD (Z)» было остановлено. Игровая приставка «Neo Geo CD» была первым провалом «SNK», не столько с коммерческой точки зрения, сколько с технической. Хроническая техническая отсталость продукции стала характерной чертой для компании, в период второй половины 90-х годов.
Игры:
Преимущественно файтинги (серия Fatal Fury, серия Art of Fighting), также сайд-скроллеры, есть серия Битэмапов Sengoku, несколько аркад (Bust a Move) и даже гонка, а также стрелялка Metal Slug.
Nuon
Нуон это технология, добавляющая функции к DVD-плееру. Вместе с просмотром DVD, он может проигрывать 3D видеоигры и использовать расширенные навигационные способности как Зум и плавное сканирование DVD воспроизведения. Он также может проигрывать CD, в то время как генерирует синхронизированную графику на экране. Были планы добавить доступ в интернет для следующего поколения Nuon DVD-плееров. Нуон начался как "Проект Икс", и появился в журнале Electronic Gaming Monthly's 1999 Video Game Buyer's Guide . Одним из главных разработчиков программного обеспечения был Джефф Минтер, кто создал версию игры Tempest, названную Tempest 3000 для этой системы, а также встроенный VLM-2 визуализатор.
Игры:
Для этого устройства вышло всего 5 игр - несколько аркад, гонка и что-то вроде шутера.
Bandai Playdia
Playdia (также Playdia QIS) — 32-разрядная игровая консоль с CD-приводом, выпущенная Bandai в 1994 году, по стартовой цене 24800 японских йен (около 250 долларов). Выпускалась только в Японии. QIS в названии — сокращение от Quick Interactive System. Консоль была ориентирована на семейную аудиторию, в основном на маленьких детей, имела соответствующий дизайн и очень простые игры. Первые игры в основном представляли собой анимацию с персонажами из известных аниме-сериалов (Gundam, Sailor Moon, и Dragon Ball) с очень низкой интерактивностью, и различные обучающие программы. Консоль оказалась абсолютно неконкурентоспособной с появившимися в то время Sony Playstation и Sega Saturn. Пытаясь поднять продажи системы, чтобы возместить затраты на разработку, Bandai выпустила серию игр Idol CD в жанре хентай, ориентированную на более взрослую аудиторию. Однако, это не смогло спасти систему от окончательного провала. Точное время прекращения производства Playdia неизвестно, но известные в настоящий момент игры выходили с 1994 по 1996 годы.
Игры:
Большинство игр - это видеосценки, в которых предлагается выбрать продолжение. По сути просто 8-битка с видеочипом.
NEC PC-FX
PC-FX — 32-разрядная игровая консоль, разработанная компанией NEC. Преемник предыдущей консоли от этой компании, PC Engine (известной в США под названием TurboGrafx 16). Выпущена в Японии 23 декабря 1994 года. PC-FX использовала для хранения игр только CD-диски, в отличие от PCE (TG16), игры для которой хранились на специальных картриджах HuCards (а также на CD, при наличии внешнего, или встроенного в некоторых моделях, CD-привода). Консоль имела необычный дизайн, более типичный для компьютера, чем для игровой консоли. Её корпус представлял собой вертикальную «башню», тогда как большинство консолей имеют плоскую горизонтальную форму. Джойстик внешне был похож на джойстик от Sega Mega Drive, но имел больше кнопок. Другая интересная особенность консоли — наличие трёх портов расширения. Обычно они редко используются на консолях, так как их наличие увеличивает цену, не представляя особой пользы для конечного пользователя.
Игры:
Всё что связано с Аниме, есть на этой консоли. Также есть текстовые квесты, несколько РПГ (Langrisser FX), и игры с Full Motion Video.
Apple Bandai Pippin
Apple Pippin — название мультимедийного компьютера, спроектированного Apple Computer в середине 1990-х. Он базировался на 66-МГц PowerPC 603e процессоре и работал под управлением урезанной версии Mac OS. В Apple хотели создать недорогой компьютер, предназначенный для проигрывания мультимедиа на CD, и, в основном, игр, но также функционирующий как сетевой компьютер. Pippin содержал 4-скоростной CD-ROM привод и видеовыход, позволяющий подключать консоль к стандартному телевизору.
Игры:
Всякие образовательные программы, есть шутер (Marathon 1+2), гонка (Racing Days), а также всякие непонятные японские игры.
Casio Loopy
Casio Loopy (яп. ルーピー Рупи:?) (другое название — My Seal Computer SV-100) — 32-битная игровая приставка, выпущенная компанией Casio эксклюзивно для японского рынка в октябре 1995. Успеха консоль не имела, продажи и выпуск игр прекратились уже в 1996 году. Относится к пятому поколению игровых систем.
Приставка использовала в качестве носителя информации картриджи, схожие по размеру и внешнему виду с картриджами Super Nintendo. Для управления использовался геймпад, оснащённый D-pad, кнопкой старт и четырьмя кнопками управления. Довольно необычным для игровых приставок, является отсутствие на Casio Loopy разъёма для второго контроллера и, соответственно, многопользовательских игр. Также, для приставки была выпущена специальная компьютерная мышь, для которой на корпусе консоли существовал отдельный разъём[2], однако, её использование поддерживали всего две игры. Процессором игры является 32-битный RISC SH-1 (SH7021). Графика в играх — на уровне 16-биток от Sega и Super Nintendo Entertainment System.
Отличительной особенностью SV-100 является наличием встроенного термического принтера (англ. Thermal printer), позволяющего распечатывать наклейки-стикеры из скриншотов игр. Подобный принтер, только чёрно-белый, был выпущен в 1998 году для портативной консоли Game Boy (Game Boy Printer (англ. Game Boy Printer)). Отдельно для приставки продавалось периферийное устройство «Magical Shop Word Processor», особый адаптер, с помощью которого к консоли можно подключить видео- или DVD-проигрыватель и делать стикеры из кадров записанного на внешнее устройство видео, добавляя при желании надписи, правда, только на кандзи.
Игры:
За недолгую жизнь Casio Loopy к ней было выпущено всего 10 игр. Так как целевой аудиторией консоли являлись девочки младшего возраста, большинство игр представляли собой примерку различной одежды и нанесение косметики на виртуальных персонажей, симуляторы свиданий и жизни[8]. Игры выпускались в 1995—1996 годах и практически все, кроме разработанной компанией Axes Art Amuse игры Lupiton no Wonder Palette, созданы и выпущены самой Casio. Все игры были изданы только на японском языке.
Если кто сталкивался или слышал о таких же редких консолях - добавляйте, буду только рад.
Если кому интересно - в источнике поста есть ссылки на эмуляторы данных приставок.
Источник:
4 комментария
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Игровая приставка (в случае с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.
Вот тут разбирают данные термины и небольшой срач)))
https://forums.playground.ru/console/pristavki_ili_konsoli-701891/https://forums.playground.ru/console/pristavki_ili_konsoli-701891/
Удалить комментарий?
Удалить Отмена