Через насмешки и недовольство: архитектурные сооружения, воспринятые обществом в штыки
Не все ныне существующие достопримечательности, которыми восхищаются люди по всему миру, изначально были восприняты позитивно. Часто современники не принимали какие-то новые архитектурные решения в застройке родных мест, и даже выступали против, из-за чего, например, Эйфелевой башни могло не быть.
В случае с башней жители города как раз не могли уместить ее размеры и архитектуру в малоэтажную застройку Франции, да и боялись, что она будет загораживать живописные виды на Елисейские поля.
Многие известные личности подписали петицию за снос сооружения, и власти были вынуждены согласиться ее снести, но через несколько лет. По прошествии времени жители привыкли к башне и нужда ее демонтировать отпала.
С 1882 года в Барселоне проходят споры по поводу церкви Саграда Фамилия по проекту Гауди. С этого же времени сооружение строится, но до конца его воздвигнуть должны к 2026 году. Барселонцы скептически отнеслись к проекту, поскольку Гауди хоть и великий архитектор, но именно храмы он никогда не строил. Гауди модернист, но в фасадах храма виднеются стили не только модерна, но барокко и мавританского. Долгострой и по сей день строится не за государственные деньги, а за деньги пожертвований.
Сиднейский оперный театр (кстати, единственная достопримечательность Австралии) строили в два раза дольше и в 15 раз дороже, чем планировалось изначально. Это совершенно не устраивало местных жителей, называвших его «чем-то, что вылезло на берег и сдохло».
Примерно также было с петербургской «Газпром Ареной», которую строили для ЧМ-2018, но предварительно открыли для Кубка Конфедераций в 2017, то есть через 10 лет после начала строительства. Изначально закладывался бюджет в 3 млрд рублей, но по итогу составила 35 млрд рублей. Первые открытия стадиона были не самым лучшим образом восприняты горожанами.
Особняк Арсения Морозова в Москве на Воздвиженке сделан на заказ по испанским и португальским мотивам. Неомавританская архитектура особняка для москвичей была непривычна и они даже ее высмеивали, но продолжалось это до прихода большевиков, которые не стали сносить сооружение на радость сегодняшним туристам.
Парижская опера тоже была предметом насмешек для современников, ведь стиль Боз-Ар тогда нельзя было найти повсеместно. Клод Дебюсси вообще «обзывал» оперу вокзалом снаружи и турецкими банями внутри, однако сейчас парижане гордятся Гранд-оперой.
Причины, почему англичане не любили брайтонский королевский павильон, достаточно логичны, ведь он возведен в индо-сарацинском стиле, с шаровидными куполами, типичными для стран Востока, но никак для консервативного Туманного Альбиона. Сейчас же это популярная достопримечательность в Англии.
Миланский собор строился 300 лет, и все архитекторы приносили в проект что-то свое, строя его в соответствии со стилем, который был наиболее популярен в их время. Из-за долгого строительства и аляповатости архитектурных стилей горожане не были в восторге от сооружения.
Источник:
14 комментариев
3 года назад
Ну а долгострой - что тут поделаешь, его на десятилетия гражданская война остановила, потом нужно было искать средства, и ведь нашли же возможность в конце концов - без участия властей! Кстати, власти
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена