Зоя Бербер о «Реальных пацанах», коронавирусе и андроидах. Эксклюзив Fishki
На телеканале ТНТ продолжается показ фантастической комедии «Проект "Анна Николаевна"» в которой в отдел полиции обычного провинциального городка внедрили разработанного в секретной лаборатории андроида Анну Николаевну Королькевич. Исполнительница главной роли Зоя Бербер, знакомая многим нашим читателям по сериалу «Реальные пацаны», рассказала корреспонденту Fishki о своей героине, о работе с дублёршей в откровенных сценах и о том, чем московский ритм жизни отличается от пермского.
О коронавирусе
- Как на вашу жизнь повлиял коронавирус? Сложно ли было сидеть в четырёх стенах с дочерью, не имея возможности погулять?
- На мою жизнь коронавирус почти никак не повлиял. Единственное — наверное, меры безопасности, которые появились в нашей жизни, поменяли съемочный процесс. Но в остальном все в порядке! Мне было не тяжело, а даже радостно сидеть в четырех стенах, потому что случалось это довольно редко, я была занята работой.
- Вы ухитряетесь совмещать работу в множестве проектов и воспитание ребёнка. Дайте совет другим родителям: как всё успевать?
- Мне это дается легко, потому что у меня очень много помощников. Советы я не раздаю, но предлагаю всем родителям не отказываться от помощи бабушек и дедушек. Порой это бывает сложно, потому что бабушки и дедушки воспитывают детей по-своему, а мы смотрим на воспитание по-другому. Но, мне кажется, в этом случае стоит найти в себе силы для поиска компромисса.
О роботах и людях
- В последнее время на экраны вышло несколько крутых проектов с женщинами-роботами. В России был «Лучше чем люди», в США — «Мир Дикого Запада» (Westworld). Вы ориентировались на них или другие похожие проекты при работе над образом Анны?
- «Лучше, чем люди» — хороший проект, любимый зрителями, но он не комедийный, поэтому сравнивать его и наш сериал было бы неправильно. «Мир Дикого Запада» я смотрела, но на него не ориентировалась. Я попыталась отстраниться от всего и создать свою героиню, которая была бы непохожа на других. Мне кажется, у меня это получилось. Единственным ориентиром был, пожалуй, фильм «Двухсотлетний человек» (Bicentennial Man), замечательная история про то, как в искусственном разуме андроида вдруг стали появляться эмоции, и в финале фильма робот доказал, что он — человек.
Робин Уилльямс на постере к фильму «Двухсотлетний человек»
- Ещё одной важной темой «Проекта "Анна Николаевна"» служит конфликт между Москвой и провинцией. Вы родились и выросли в Перми, но уже много лет живёте и работаете в столице. Как изменила вас Москва?
- Я бы не стала называть это конфликтом. Это диалог! В Москву некоторые явления приходят раньше, но и ускользают быстрее. Например, тепло, человеческое общение. В Москве вечно нет на это времени, а в провинции люди больше проводят времени с друзьями или родными, это важная часть дня.
Конечно, Москва меня изменила. Невозможно не измениться, если ты принимаешь ритм этого города. Он прекрасный! Подходит не всем, конечно. Но у меня есть такая теория, что полгода адаптации достаточно для привыкания, для того, чтобы мир вокруг вас встал на круги своя. Ты живешь здесь, привыкаешь к ритму, к людям, взглядам, которые кто-то может назвать холодными. Мне кажется, это просто такой энергосберегающий режим, а не холод или негатив. Единственное, что в Москве может быть тяжелым — то, что останавливаться нельзя. Здесь надо постоянно работать. Но поскольку для меня работа — это важно, то это не минус.
Об откровенном
- В четвёртой серии «Проекта "Анна Николаевна"» ваша героиня обвиняет коллегу в харассменте. Три года назад вы, как актриса, также рассказывали о непристойном поведении режиссёра по отношению к вам. Как вы считаете, изменилась ли ситуация в российской киноиндустрии к лучшему с тех пор?
- Важный момент: она не обвиняет, а предупреждает о том, что такое может случиться. И я не рассказывала о непристойном поведении режиссёра! У меня в жизни был момент, когда на пробах меня попросили чуть повыше поднять юбку, и мне это не понравилось. Но я бы не назвала это харассментом или неправильным поведением режиссёра. Просто для него это ерунда, а для меня — нет. Мы не сошлись мнениями.
- Изменилось ли отношение режиссёров и продюсеров к вам после этой истории?
Ничего не поменялось! И я не поменялась тоже. Я всё так же прихожу на пробы, высказываю свое мнение о персонажах. И я не замечала, чтобы кто-то из продюсеров или режиссёров стал хуже (или лучше) ко мне относиться. Это нормальный рабочий процесс.
- В той же четвёртой серии присутствует весьма откровенная сцена с вашей героиней. Вместо вас в этой сцене снималась дублёрша. Вы присутствовали при её утверждении. На что вы обращали внимание при выборе дублёрши, что для вас было важно?
- В некоторых сценах присутствует дублёрша, причем какие-то части тела — её, какие-то — мои. Угадайте сами! (смеется) Это было нужно, потому что у каждого из нас есть своё представление об идеальном теле. У режиссёра свои, у меня другое, у креативных продюсеров третье. И чтобы они не переживали и мне было комфортно, мы приняли решение найти дублёршу. Искали все вместе. Требования к телу у нас были простые: оно должно быть без татуировок, красивое, будто созданное мужчиной. И мы нашли замечательную актрису, которая меня выручала, за что я ей безумно благодарна. У меня бы не получилось сыграть так, как это сделала она.
О «Реальных пацанах»
- Кто вам ближе по характеру: Лера из «Реальных пацанов» или Анна Королькевич из «Проекта "Анна Николаевна"»?
- Это две абсолютно разных героини, а сама я совсем другая. В Лере из «Реальных пацанов» есть, конечно, некоторые проявления моего характера, но больше в ней все-таки тех черт, которые придумали для неё авторы. И Анна, и Лера привнесли в мою жизнь немало интересного. Благодаря Анне Николаевне я стала более наблюдательной, как андроид. А благодаря Лере — стала мягче и женственнее.
- Ситком «Реальные пацаны» в этом году отмечает свой юбилей. Ранее вы сравнивали этот проект с «Друзьями» (Friends). «Друзья» как раз продержались 10 сезонов. Как вы считаете, как понять, что проект пора закрывать?
- Да, нам уже десять лет… И теперь я могу сравнивать этот проект с «Санта-Барбарой» (Santa Barbara)! (смеется) Про закрытие проекта я сказать ничего не могу, я люблю этот сериал, дорожу им, переживаю за него и смотрю каждую серию! Как для работы над ошибками, так и для того, чтобы приятно провести время с любимейшим сериалом. У каждого свое мнение на этот счет, кто-то из зрителей решил, что «Реальных пацанов» можно было закончить уже после второго сезона. А мне, моей семье и моим друзьям, которым я доверяю, потому что они честны со мной, всё нравится! Мы обсуждаем эпизоды, иногда спорим. И если бы сериал «Друзья», с которым нас сравнивают, продолжили снимать, я была бы только рада!
Посмотреть на Зою Бербер в образе андроида Анны Королькевич можно по будням в 21:00 на канале ТНТ.
0 комментариев