Сергей Бадюк о масочном режиме, советском кино и преимуществах Голливуда
Биографическая справка о Сергее Бадюке читается, как захватывающий роман. Становится сложно поверить, что жизнь одного человека может вместить в себя столько событий. У него за плечами спортивные достижения и опыт работы в крупных госкорпорациях, служба в спецназе ГРУ и в ФСБ, съёмки в отечественных и голливудских картинах. 19 июня 2020 года до онлайн-кинотеатров доберётся фильм Дэнни Лернера «Найти и уничтожить» (Search and Destroy), где Бадюк сыграл главного злодея. Сергей Николаевич побеседовал с корреспондентом Fishki и ответил на вопросы о жизни во время самоизоляции и опыте работы с видным голливудским киноделом.
О коронавирусе и спорте
- Пандемия коронавируса сказалась на каждом. Как она повлияла на вашу жизнь?
- Стало тяжело, как и всем. Сложно стало работать, хотя я продолжаю трудиться. Я журналист, возглавляю телеканал, мы продолжаем снимать студийные программы. В основном сотрудники на удаленке, операторы в студии работают в защите, я и ещё один ведущий поддерживаем жизнь на канале, вещаем постоянно. Реально сложно стало.
Сергей Бадюк. Фото: пресс-служба компании «Вольга»
- Вы трудитесь в сфере медиа, которая относится к числу наиболее пострадавших из-за введённых властями ограничений. Вы получаете какую-то поддержку от государства или, возможно, хотели бы её получать?
- Это не моя головная боль. У нас есть акционеры, а я — директор телеканала, я занимаюсь оперативным управлением. Конечно, ситуация финансовая очень сложная. Прям такая, на грани. Нам пришлось очень сильно подсократить все съёмки. Финансирование по проектам сразу остановилось. Людям зарплату, слава Богу, платят. Мы стараемся как-то так выживать.
- Вы активно пропагандируете занятия спортом и здоровый образ жизни. Поделитесь, как вы поддерживали форму во время самоизоляции?
- Я как чувствовал, что такое время настанет, поэтому оборудовал дома спортзал. Мне не нужно никуда ходить, я не привязан к фитнес-центрам. Было бы время тренироваться, вот его-то как раз не хватает.
Сергей Бадюк. Фото: пресс-служба компании «Вольга»
- Мэр Москвы Сергей Собянин снял большую часть ограничений: теперь можно заниматься на спортплощадках возле дома, выходить на пробежку. Но по-прежнему необходимо носить маску. Как вы считаете, безопасно ли заниматься спортом в маске?
- Опасно, конечно опасно. Возникает гипоксия, организм страдает от недостатка кислорода. Есть спортсмены профессиональные, которые бегают в масках, которые ограничивают потребление кислорода, чтобы увеличить объем легких. Но это профессионалы, для обычного человека это опасно. Это общеизвестный медицинский факт.
- Дайте нашим читателям совет, как не заплыть жиром, сидя дома?
- Однозначно необходимо урезать потребление калорий, то есть уполовиньте порции, сразу, на 50%. По себе знаю, у меня за первый месяц плюс четыре килограмма, а я ел ровно то же, что раньше, но стал меньше двигаться. Пришлось сразу урезать порции. Чтобы не заплыть жиром, это не вопрос кардионагрузки, это вопрос объема калорий, которые вы употребляете в день. Некоторым это сложно, так что отказываться от продуктов привычных не надо, это начинает сильно угнетать человека психологически.
Сергей Бадюк. Фото: пресс-служба компании «Вольга»
- А что посоветуете в плане упражнений тем из нас, у кого нет дома полноценного спортзала?
- Отжиматься или хотя бы просто ходить. Самое главное упражнение — это ходьба на свежем воздухе. Сейчас это не запрещено. Я стараюсь каждый день гулять в течение часа, это кардионагрузка. В гуляю в парке или просто рядом с домом хожу.
О войне в кино и вне его
- Несколько лет назад вы были военным корреспондентом в Сирии, своими глазами видели полномасштабную современную войну. Какое впечатление это на вас произвело?
- Был и видел, но не хочу особо про это говорить. Тяжёлое впечатление, гнетущее. Война — это страшное состояние для любой страны, для любого человека.
- Сейчас вы снялись в фильме «Найти и уничтожить», где также показывается современная война. Насколько близко к реальности она показана?
- Конечно, этот фильм далёк от реальной войны. Он снят с определённой долей вымысла. Это не война, война — она другая. По-настоящему войну показывали наши советские фильмы. Там она снята достаточно правдиво. Современное кино не показывает всё как есть, наше российское уж точно.
Сергей Бадюк в фильме «Найти и уничтожить». Кадр из фильма
- А в каких фильмах по-вашему война показана достаточно убедительно?
- Старый наш фильм «Звезда». «В августе 44-го» тоже хороший фильм. Из наших относительно современных «9 рота» прекрасно снят. В нём всё так, как есть. Крутой фильм. Если брать старые советские фильмы о войне, они все хороши. Их снимали фронтовики и снимались там фронтовики. Басов, Смоктуновский, Быков — все ветераны войны. Они не могли ничего притянуть за уши. Фальшь была исключена. Режиссёры, операторы — все были участниками войны.
Нельзя обвинять современных наших режиссёров в том, что они плохо свою работу делают. Слава Богу, что они не были на войне. Обвинить можно только в том, что они не обращаются к консультантам. Всегда можно найти людей, которые воевали, знают каково это и могут подсказать. То, что они не воевали, в этом и счастье. Вот американцы, которые снимали замечательные фильм про Вьетнам, все воевали. Когда человек там был, он понимает, как правильно снимать, чтобы было хорошо.
Леонид Быков в фильме «В бой идут одни "старики"». Кадр из фильма
А есть фильмы приближенные к реальности, качественно снятые боевики. «Схватка» (Heat) — старый фильм 90-х годов, с Аль Пачино и Де Ниро, в нём сцены перестрелок сняты так, что честно говоря, когда я первый раз его увидел, то покрылся «гусиной» кожей. Я до сих пор помню эти ощущения, помню в каком кинотеатре смотрел этот фильм, настолько он круто снят. Я потом раскопал, что всех актёров натаскивали бывшие английские спецназовцы, и это видно. И оператор с ними, со спецназовцами, работал. То есть, если привлечь хороших консультантов, постановщиков, можно сделать очень круто.
О фильме «Найти и уничтожить»
- А у Дэнни Лернера получилось в «Найти и уничтожить» сделать круто?
- Дэнни и сам ветеран, мы с ним на этой почве и сошлись. Была одна сцена, насчёт которой я к нему подошёл и сказал: «Я извиняюсь, дело не мое, здесь в сценарии всё расписано, но мне кажется можно вот так сделать». И он прислушался, мы нашли общий язык. Это была сцена перестрелки в поезде, там вагон бронированный, нас бы в нём рикошетами всех поубивало.
Сергей Бадюк в фильме «Найти и уничтожить». Кадр из фильма
Ещё помню, когда нам оружие выдавали. Там были израильские «Галилы», копии «Калашниковых». И были другие автоматы, забыл как называются, скомпонованные по схеме «булл-пап», понтово так выглядели. И парни, которые играли спецназовцев, сразу похватали эти автоматы, а я взял «Галил». Дэнни рядом тогда сидел и он сказал: «Вот видно, кто знает, что будет стрелять, а кто взял ствол для фотографии. Я бы тоже выбрал «Галил», потому что он надежный». И мы с ним вместе посмеялись.
- Главные герои фильма «Найти и уничтожить» — американские спецназовцы. У вас за плечами опыт службы в спецназе ГРУ. Не возникало на съёмочной площадке желания поспорить с режиссёром о тактике, рисунке боя?
- Такое желание возникает у человека, который сидит у телевизора, который не служил нигде и при этом всё про всё знает. Я актёр, на съёмочной площадке, я выполняю задачу, которую мне поставил режиссёр. Это называется профессионализм. Это как в армии: у тебя есть командир группы, он тебе ставит задачу, и ты не начинаешь с ним спорить, ты идешь и задачу выполняешь. Иначе это не армия, а бедлам. На площадке та же история.
Сергей Бадюк. Фото: пресс-служба компании «Вольга»
Я, наверное, один из самых дисциплинированных актёров. Всегда спрашиваю: «Что вам от меня надо?». Режиссёр сказал, я буквально выполняю. Если меня спросили, я сказал, если нет, я промолчу. Только один режиссёр знает, что он хочет видеть в кадре. Были моменты на съёмках, где посмеялся где-то у себя внутри, но вслух ничего не сказал. Говорить — значит унижать своих коллег. Не их вина, что они не служили в армии. Не все служат в армии. Ничего страшного в этом нет.
- Кульминацией фильма служит ваша драка с героем Дилана Брюса. Расскажите, как снималась эта сцена?
- Изначально предполагалось, что я буду просто «светить» лицом на крупных планах, а основную работу проделают каскадёры. Я подошёл к Дэнни и сказал: «Давай я всё сделаю сам». Но у них такое запрещено. Актёр — это актёр, а каскадёр — это каскадёр, очень чёткое разделение. Но я сказал: «Каскадёр не сработает так, как я». Они долго совещались, сказали, что боятся, что я травмируюсь. Я подписал бумаги, где отказываюсь от претензий, и снялся сам. В каждом кадре этой сцены я.
- А в разработке боевой хореографии этой драки вы принимали участие?
- Да, я внёс несколько предложений, но там и без меня была отличная команда собралась. Они профи, они снимали «Неудержимых» (The Expendables), они работают красиво, качественно, офигительно.
Дилан Брюс в фильме «Найти и уничтожить». Кадр из фильма
- А в реальной жизни когда вам последний раз приходилось драться?
- В детском садике. Я не дерусь на улице. Бывает всякое, но я всегда стараюсь убежать. Не всегда получается, но я неконфликтный человек.
- Ваш герой в фильме «Найти и уничтожить» жалуется, что занимается убийствами и терроризмом потому что в его возрасте тяжело учиться новому. А вам легко осваивать новое?
- Хороший вопрос. Нет, если ещё пять лет назад я бы сказал, что легко, то сейчас мне это интересно, но не так легко, как это было.
- Какой последней новой вещи вы научились?
- Я осваиваю новые практики, связанные с телом, с йогой, большое количество упражнений. Но если брать что-то связанное с профессиональной деятельностью, то за последние годы ничем не похвастаюсь. Это сложно становится. Становишься заложником тех навыков, которые у тебя есть. В 50 лет переучиваться поздно, делай то, что умеешь делать хорошо.
О Голливуде и «злых русских»
- Ваш герой, Игорь Родин — международный террорист с российскими корнями. Как вы считаете, почему стереотипный образ «злого русского», который только начал исчезать из поп-культуры, снова вернулся на экраны?
- Никуда он не исчезал, с чего вы взяли? Как его сформировали, так он и поддерживается все эти годы.Снимается кино, где если русский, он плохой. Есть исключения вроде фильма «Красная жара» (Red Heat), где Шварценеггер сыграл хорошего нашего, но это полукомедийная история. Ничего не поменялось, это закон жанра. Русский — плохой.
Арнольд Шварценеггер в фильме «Красная жара». Кадр из фильма
Это не только у американцев. Есть прекрасное английское кино «Большой куш» (Snatch), там Борис Бритва (Раде Шербеджия) — мой самый любимый персонаж. Если англичане снимают, там обязательно должен быть «КГБшник». Сейчас они сняли про «Новичок». Законы жанра, что вы хотите? Это часть истории, правила такие. Спокойно относитесь, улыбайтесь, делайте свою работу.
- Но ведь были одно время злые арабы, злые китайцы.
- В Голливуде всё чётко, всё распределено, у каждого своя роль. Если араб — то террорист. Я бы не стал под это подводить идеологию. Когда я в школе учился, нам говорили, что «Рэмбо» (Rambo. First Blood) — антисоветское кино! Такого наворотили, а сейчас смотрим и смеемся. Мой любимый фильм. Я в него не вкладываю идеологию, что он против Советского Союза, против русских. Я вижу солдата, которому не дают спокойно дышать, когда он вернулся с войны. А в России он, в Америке, в какой-то другой стране — это дело десятое. Я вижу солдата, а если кто-то видит там русских — пусть видит, у человека так голова устроена, что поделать. Мы смотрим один фильм, но смотрим разными глазами.
Сильвестр Сталлоне в фильме «Рэмбо 3». Кадр из фильма
- Вы говорили, что не хотели бы переехать в Голливуд, стать его частью.
- Мне было интересно сыграть там. Но не переехать, нет. Здесь у меня очень разноплановые роли. Я сыграл Вакулу в «Гоголе», кузнеца в «Соловье-разбойнике», в болгарском фильме о любви у меня была прекрасная романтическая роль, главная роль. А туда я уеду и стану навсегда «злым русским». Это мне не интересно. Я могу сыграть в 2-3 фильмах, никаких вопросов, но уходить в это амплуа я не хочу. Олег Тактаров там поиграл, но уехал сюда, потому что здесь ему дают хорошие роли, положительные. Там он играл только «русского», хотя в хороших фильмах, с хорошими актёрами играл. Это для него был роскошный старт, прекрасный. Олег отличный актёр. У меня здесь шире репертуар, шире возможность применения как актёра. Никогда не рассматривал возможность, «свалить» туда. Мне не нужно.
- В чем, кроме бюджета, разница в кинопроизводстве в Голливуде и у нас?
- Разница колоссальная во всём. Там существуют прозрачные, чётко выверенные правила игры. Актёры защищены. Есть актёрский профсоюз, есть профсоюз сценаристов, профсоюз «этих», профсоюз «тех». Если ты отработал, ты получил. Защищены люди, находятся под защитой. На площадке тотальная дисциплина. Вы такого просто не видели. Если сказано, что будет съёмка в 9 утра, она будет в 9 утра, а не в 9:20 и не в 9:40. Нет такого, что все ждут, когда что-то там починят. Такого нет. Это отлаженный бизнес.
Сергей Бадюк в фильме «Найти и уничтожить». Кадр из фильма
У нас очень талантливые режиссёры, очень талантливые актёры, но сам организационный процесс хромает. Звуковики, «светики», «пятое-десятое» — они не работают как единый механизм, к сожалению. Всё делается на зубах, на личном энтузиазме, на девочках, на мальчиках, которые тебе чай носят, потому что ты должен лежать на земле, а утепления нет. Ты полежал, сделал 8 дублей и попадаешь в Новый год в больницу, и тебе делают 2 операции — как мне в этом году, я просто застудил почки, полежав на земле в последний съёмочный день. Потому что просто не постелили утепление, мол «давай-давай, всё быстро снимем». Вот вам различия, вам любой актёр это скажет. Актёр в российском кино совершенно беззащитен. Профсоюза нет. Если актёр сломался, убился, потерялся — всё, отработанный материал. Нам есть чему поучиться у Голливуда, они профессионалы.
0 комментариев