Как лечить - никто не знает. Бизнес-леди - о работе санитаркой в реанимации
До коронавирусной эпидемии москвичка Любовь Жуковская занималась собственным бизнесом. Борьба с распространением инфекции поставила работу женщины на паузу, после чего сама Любовь решила пойти волонтером в больницу, чтобы помогать медикам. Любови удалось устроиться в реанимацию санитаркой. Fishki связался с женщиной и расспросил о ее работе с ковидными больными.
Как берут на работу людей не от медицины
Началось все с самоизоляции, в которой я провела почти 20 дней. В итоге я стала обращаться в разные больницы с предложением своей помощи. Мои знакомые врачи говорили, что на местах медики зашиваются из-за большого количества пациентов.
Изначально я предлагала свою помощь в качестве волонтера. Со мной связались несколько больниц, и я выбрала ту, которая ближе к моему дому. В итоге меня приняли, но не смогли оформить в качестве волонтера, потому что у них нет специального фонда, нет опыта работы с волонтерами. Они оформили меня санитаркой в штат. Оклад санитарки - в районе 20 с небольшим тысяч рублей.
В самом начале мне выдали две инструкции: по поводу использования костюма химзащиты и по поводу того, какие минимальные мои функции в случае экстренной ситуации, если пациенту становится плохо. Все остальное обучение проходило на месте, в полевых условиях.
Инстаграм*/lubov_fitlife
Что шокировало в первый рабочий день
Меня шокировало, что на самом деле никто, по большому счету, не имеет понимания, как именно лечить коронавирус. Все пытаются изучать, как же с этим бороться.
Что касается основных моих обязанностей. Это уборка всего помещения, полы, поверхности, уход за больными от и до, их нужно обрабатывать, переворачивать, перестилать, заботиться о тех, кто в сознании, помогать им.
Инстаграм*/lubov_fitlife
Смены у нас дневные и ночные. Нельзя выбирать, ты берешь только дневные или ночные. Сначала ты работаешь, например, дневную смену: с восьми утра до восьми вечера. Потом ты спишь ночь, день отдыхаешь и к восьми вечера идешь на ночную смену - до восьми утра. И потом цикл повторяется.
У меня смены были по 12 часов. Первый заход часа на 3-3,5. Потом небольшой перерыв и еще шесть часов. В перерыве нужно успеть поесть, если это ночная смена - полежать, отдохнуть, потому что во время смены ты постоянно на ногах, просто физически устаешь. Потом нужно прийти в себя, собраться - это тоже время.
Я когда спросила, почему нельзя сделать кому-то дневные смены, кому-то ночные, мне сказали, что должна быть справедливость. А справедливость, получается, это когда плохо всем.
Не все сотрудники выполняют требования безопасности
Есть ли у меня страх заразиться? Конечно, мне страшно. Особенно, когда пациенты, которым очень плохо, начинают сильно кашлять. Несмотря на то, что ты находишься в костюме химзащиты, все равно есть ощущение стресса, оно постоянно присутствует.
Кроме того, далеко не всегда и не все сотрудники сознательно выполняют требования безопасности. Всегда находится кто-нибудь, кто это делает халатно, выходя в чистую зону, может быть, недостаточно позаботившись о безопасности. Я проработала там пока совсем немного, за это время никто не заболел из моих коллег.
Про работу в костюме и оплату
Сама по себе работа в костюме химзащиты при сменах в 12 часов, нехватке персонала и опасности заболеть - это уже можно считать экстремальными условиями. Да, сотрудники носят памперсы, по восемь часов они проводят в костюме химзащиты, но потом они выходят - поесть, передохнуть…
По оплате - я не знаю, как там со штатными сотрудниками, а по поводу тех, кого они брали временно, была договоренность, что они просто оплатят базовый оклад. Лично у меня по этому поводу никаких претензий нет, я туда шла изначально работать не ради денег.
Что говорит медперсонал между собой
Предполагают, что до июня ситуация может быть достаточно сложной. Такое предположение есть. Сейчас подтягивают силы студентов-медиков. С перспективой, что эти студенты потом будут работать в больницах, и их мобилизуют. Никто не может точно сказать, как лечить - вот это ужасно.
Инстаграм*/lubov_fitlife
Кого больше в больнице - молодых или пожилых?
В этом смысле ситуация с коронавирусом не отличается от других эпидемий. Например, гриппа. Как только случается эпидемия, в реанимации оказываются ослабленные и пожилые. Это типичная история. Это люди в возрасте, за 70, люди с лишним весом, с онкологией, с гипертонией. Так что в реанимации в основном люди с хроническими болезнями и пожилые. Люди с сильным иммунитетом до реанимации как правило не доходят.
Про смертность на ИВЛ
Недавно видела публикацию, один из докторов публиковал статистику, по которой смертность составляет 89%. У меня нет официальной статистики по больнице, где я работаю. Но, скажем так, по тому, что я вижу, те данные, которые оглашают - они весьма оптимистичны.
Как помочь врачам
Нужно остаться дома, стараться не контактировать, минимизировать социальные связи, подождать немного. Так вы поможете снизить скорость заражения.
* Запрещены в РФ
0 комментариев