Список памяти: истории российских врачей, которых сгубил коронавирус
Россия входит в топ-10 стран, где выявлено больше всего зараженных коронавирусом: в этом антирейтинге мы уже обогнали Китай. Но хотя каждый день сообщается о десятках новых летальных случаев, в целом показатель смepтности в нашей стране – один из самых низких в мире. Это отметила официальный представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в России Мелита Вуйнович в ходе марафона в поддержку врачей на радио «Комсомольская правда».
«Результаты очень хорошие, и это очень важно, - сказала она, выражая благодарность всему российскому медперсоналу. - Врачи, медсестры, санитары всегда на первой линии, но сейчас первая линия стала очень видной и из-за этого весь мир говорит спасибо».
«Сегодня медики показали себя просто героями, - поддержал коллег в эфире доктор медицины, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. - Вы знаете, что в последнее время много было несправедливой критики в адрес и медицинских сестер, и врачей. А вот как на деле оказалось: впереди, грудью защищают здоровье населения России именно медицинские работники. Огромные слова благодарности всем!»
«Список памяти»
К сожалению, случается, что врачи спасают других ценой собственной жизни. По просьбе доктора Рошаля в эфире почтили минутой молчания память медиков, которые ушли из жизни, заразившись коронавирусом.
А в сети появился «список памяти» с именами наших врачей, медсестер, санитарок, лаборантов и других медработников, которых не стало в разгар эпидемии из-за причин, так или иначе связанных с COVID-19. На данный момент в нем уже около 70 имен. Четверым не было и 40 лет, да и в целом почти две трети списка – это медики от 30-ти до 60-ти.
Москва. «Такое ощущение, что ты зайдешь в ординаторскую, как обычно, с улыбкой...»
По сообщениям СМИ, первой жepтвой среди наших врачей стал московский хирург-уролог, заведующий урологическим отделением госпиталя для ветеранов войн №3 Максим Валерьевич Старинский. Ему было 56 лет. В госпитале он проработал 26 лет, и за это время через его руки прошли тысячи пациентов. Коллеги вспоминают его как «светлого, теплого человека» и одного из лучших врачей.
Врач заболел 10 апреля, после того, как весь день принимал пациентов с коронавирусом. Несколько дней он провел дома, затем был перевезен в больницу в Коммунарке. «К сожалению, он заболел новой коронавирусной инфекцией в тяжелой форме, а медикам, приложившим все силы, не удалось спасти коллегу», - сообщается на странице госпиталя в Facebook*.
Максим Старинский. Фото: dr_predel / Instagram*
Доктора Старинского не стало 20 апреля.
«Мы не можем до сих пор в это поверить, такое ощущение, что ты откроешь дверь, зайдёшь в нашу ординаторскую и как обычно, с улыбкой на лице, спросишь: "Как дела? Как отдежурил?" Ты замечательный Человек, Муж, Отец, Сын, Врач и Руководитель! Работать и оперировать с тобой было одно удовольствие! Спасибо, что многому научил! У тебя ещё было столько всего впереди… Земля тебе пухом», - написал в инстаграме молодой коллега Максим Предель.
С этого случая, если считать его первым, прошла ровно неделя. За это время, согласно «списку памяти», в Москве и Московской области ушли из жизни 30 медработников – это почти половина всех имен.
Питер. «О таких говорят: я пошел бы с ним в разведку»
В Санкт-Петербурге, который остается на третьем месте в стране по числу выявленных случаев коронавируса, не стало девяти медиков, сообщает в соцсетях канал Mash на Мойке.
Печальную статистику открыл анестезиолог-реаниматолог Сергей Леонидович Белошицкий. Ему было 50 лет. Больше 20-ти из них он трудился в реанимации Елизаветинской больницы. А с конца февраля, как раз перед началом эпидемии, перешел в Александровскую больницу, где и заразился, принимая пациентов с коронавирусом.
Фото: Елизаветинская больница / VK
По словам коллег и друзей, с которыми пообщалась питерская редакция «КП», врач заразился из-за нехватки в больнице средств индивидуальной защиты. Они полагают, что именно это сыграло фатальную роль.
О том, что персонал Александровской больницы сильно нуждается в средствах защиты, еще в начале апреля сообщала в инстаграме заместитель главврача отделения неврологии Людмила Рошковская. Отвечая на вопросы, как можно помочь, она призывала: «Медики спасают жизни, рискуя собой! Помогите и им, т.к. потеряв врачей, некому будет спасать Вас!»
Скриншот поста на странице doctor_roshkovskaya в Instsgram
Однако сам Сергей Леонидович винил только себя. «Интереснейший и мудрейший человек. Человек с уникальным чувством прекрасного. Звонил неделю назад. Чувствовал, что все плохо закончится. Сказал, что не берег себя и сам виноват», - поделился друг Давид Дарбинян.
Сергей в последние годы болел сахарным диабетом, что обусловило тяжелое течение коронавирусной инфекции. Последние три дня он был на искусственной вентиляции легких (ИВЛ), затем, уже в крайне тяжелом состоянии – на аппарате искусственного кровообращения для насыщения крови кислородом(экстракорпоральная мембранная оксигенация – ЭКМО).
«Героем» и «одним из лучших в профессии» называет ушедшего друга и коллегу анестезиолог Александр Кузнецов. «Сергей Леонидович спас не одну жизнь, но свою ему так и не удалось. Он сам лечил пациентов от этой же коварной болезни (COVID-19), заразился ею при исполнении врачебного долга. Спасибо тебе, Сергей, за всё, что ты сделал, за то, как ты относился к работе, людям», - написал врач в инстаграме.
По словам коллег, Белошицкий был добрейшей души человеком и специалистом от Бога. «О таких говорят "я пошел бы с ним в разведку". Что-то не получается, есть вопрос – звоню Белошицкому. Нужна помощь – звоню Белошицкому. У нас в операционной шесть столов. Он никогда не выбирал, кого взять, сразу бежал на помощь», - рассказала «КП» врач Тамара Тузова.
«Сергей Леонидович был весёлым парнем, и на всех оставшихся доступных фотках показывает "Виктори" – вперёд, к победе», - пишут в фейсбуке авторы канала Mash на Мойке.
Сергей Белошицкий. Фото с фейсбук*-страницы Mash/Мэш на Мойке
Спустя всего два дня, 26 апреля, стало известно о кoнчинe еще одного врача питерской Александровской больницы – заведующего отделением нейрохирургии Алексея Ивановича Филиппова. Ему был 51 год. Причина – пневмония, которая развилась на фоне заражения коронавирусной инфекцией.
У пациентов были только хорошие отзывы о враче. «Неизгладимое впечатление произвел своим добродушием и стремлением помочь. Действительно чувствовалась неподдельная забота и внимание», - рассказал один из них «КП».
Алексей Филиппов. Фото с сайта Александровской больницы
Алексей Иванович был родом из Якутска, до отъезда в северную столицу 10 лет назад трудился в якутской республиканской больнице №2 – Центре экстренной медицинской помощи. В родном регионе его помнят и выражают соболезнования в соцсетях.
«Алексей навсегда останется в нашей памяти как пример настоящего российского врача. Светлая память…» - сказал газете Metro от имени всех его однокурсников по мединституту хирург Нюргун Степанов, ныне главврач одной из якутских больниц.
«Теперь у меня личные счёты с этим COVID-19»? - добавил он памятной записи в фейсбуке.
Самая молодая жepтва коронавируса в «списке памяти» тоже из Петербурга – это 30-летняя медсестра Мария Сергеевна Тышко, которая трудилась в Госпитале для ветеранов войн.
В пресс-службе городского комитета по здравоохранению подтвердили кoнчинy Марии и еще трех медсестер, с такой оговоркой: «Но у них либо были другие тяжелые болезни, которые привели к смepти, либо они заразились не при исполнении трудовых обязанностей».
Мария Тышко. Архивное фото со страницы в VK (сейчас профиль закрыт)
Астрахань. Одно из последних сообщений было: «Я, по-моему, yмиpаю»
Между тем в Астрахани еще в конце марта одна из медсестер заразилась коронавирусом от первого выявленного в городе больного, информировал официальный портал местных органов власти АстраханскаяОбласть.РФ.
41-летняя Анна Лопатина из кардиологического отделения городской больницы №3 им. Кирова, еще несколько дней продолжала работать, не подозревая о наличии инфекции в своем организме. Затем почувствовала себя плохо, но тест на вирус оказался отрицательным.
Анна писала подруге о своем тяжелом состоянии и как ей трудно дышать. Одно из последних сообщений было: «Я, по-моему, yмиpаю», сообщает ютуб-канал proekt.media.
Ее не стало 14 апреля, и только после пoxоpон, когда с подозрением на пневмонию в больнице оказались родные женщины – пожилые родители и сестра, местный Минздрав официально признал, что ее жизнь забрала инфекция COVID-19.
Фото с портала АстраханскаяОбласть.РФ
Это лишь отдельные истории медиков из «списка памяти», который насчитывает уже десятки имен. Далеко не все имели открытые страницы в соцсетях, а на официальных сайтах больниц никаких сообщений об их состоянии размещено не было.
* Запрещены в РФ
0 комментариев