Как выглядят и что говорят полицейские, подставившие журналиста Голунова
Прокуратура Западного округа Москвы сообщила об официальных извинениях за незаконное преследование журналиста Ивана Голунова, которому полицейские подкинули запрещенные вещества 6 июня 2019 года.
Между тем, пятеро полицейских, арестованных по делу Ивана Голунова, сейчас находятся под следствием. Разбираемся, что происходит с уже бывшими правоохранителями.
Долгая дорога к извинениям
О прекращении преследования Ивана Голунова стало известно еще 11 июня 2019 года. Тогда соответствующее заявление главы МВД России Владимира Колокольцева было опубликовано на сайте ведомства. Однако с принесением извинений репортеру прокуратура не торопилась.
Иван Голунов - сотрудник «Медузы», автор расследований о коррупции в мэрии Москвы, переделе рынка похоронных услуг, отъеме жилья у должников микрофинансовых организаций, утилизации мусора. Сам Голунов заявлял, что связывает преследование со статьей о похоронной мафии.
В январе 2020 года Иван Голунов пожаловался генеральному прокурору Игорю Краснову, что все еще не получил извинений за незаконное задержание. Однако генпрокуратура тогда отказалась извиняться, сославшись на то, что «извинения реабилитированному за причиненный ему вред приносятся прокурором, непосредственно надзирающим за делом».
Лишь 5 февраля 2020 года в СМИ появилась информация, что перед репортером извинилась прокуратура Западного округа Москвы. Но Голунов и его адвокат заявили, что ничего об этом не знают.
Иван Голунов, РИА Новости/Владимир Песня
Пятеро полицейских, два месяца в СИЗО
30 января Басманный суд столицы арестовал на два месяца пятерых экс-полицейских, сотрудников отдела по контролю за оборотом наркотиков: Акбара Сергалиева, Дениса Коновалова, Романа Феофанова, Максима Уметбаева и их уже бывшего начальника Игоря Ляховца.
Следствие полагает, что бывшие полицейские незаконно приобрели наркотики и подкинули их репортеру Голунову, чтобы впоследствии привлечь его к уголовной ответственности. Четверо из пяти арестованных экс-полицейских свою вину не признали.
Бывший оперативник Максим Уметбаев вину признал частично - в том, что применил к журналисту физическую силу. Ранее Иван Голунов сообщал, что после задержания полицейский два раза стукнул его кулаком в висок. А после того, как репортер упал, оперативник наступил на него ногой. По мнению защиты экс-полицейского, Иван Голунов получил лишь пощечину.
«Уметбаев превысил свои служебные полномочия и нанес пощечину потерпевшему. Вину в сговоре он не признал, потому что остальных правонарушений не совершал. Из допросов свидетелей следует, что он участия в задержании потерпевшего, в досмотре потерпевшего не принимал», - заявил защитник бывшего полицейского.
Во время заседания Басманного суда некоторые экс-полицейские прятали лица от камер.
«Это все вранье»
Все пятеро будут находиться под стражей до 29 марта 2020 года. Сам журналист ранее сообщил, что полностью согласен с решением Басманного суда.
Что касается самих бывших оперативников и их начальника - они твердо стоят на своем, заявляя о невиновности. Например, Роман Феофанов сказал, что будь он виноват, то мог бы скрыться, но не сделал этого. На заседании Роман закрывал лицо черной повязкой.
Роман Феофанов (слева), закрывающий лицо, перед началом судебного заседания, РИА Новости/Сергей Мамонтов
«Теперь крайних нашли»
Бывший начальник УМВД по Западному округу Москвы Игорь Ляховец, которого следователи считают организатором группы, также вину свою не признает. Лицо Ляховец на суде не закрывал и много улыбался. Экс-полицейский уверен, что на самом деле нет никаких данных о его причастности к делу.
«Считаю это моральным и физическим давлением. Мне уже сказали, что мне будут созданы особые условия содержания, чтобы память лучше "восстанавливалась". Поступали предложения дать "нужные" показания, чтобы пойти под домашний арест. Реально по факту ни малейших доказательств преступления нет! Под данную ситуацию, как расписано в обвинении, можно поставить любую опергруппу!», - заявил Ляховец.
Игорь Ляховец в суде, РИА Новости/Сергей Мамонтов
Также бывший полицейский заявил, что на момент случившегося с Голуновым он вообще находился в отпуске, однако «ребята позвонили посоветоваться по проведению оперативно-разыскных мероприятий».
«Все эти обвинения - надуманный бред. Понятно, что человека реабилитировали под давлением общественности, и теперь крайних нашли», - заявил Ляховец.
«Все знают, что ситуация политическая. И что отпустили Голунова - это не заслуга Голунова или адвоката, который пиарятся на всех заседаниях. Было произнесено, что пять сотрудников должны быть наказаны - это акт возмездия», - высказался Ляховец.
Игорь Ляховец (справа) в суде, РИА Новости/Сергей Мамонтов
То ли был в отпуске, то ли шел к врачу
А вот бывший оперативник Максим Уметбаев лица на суде не закрывал. Лишь робко пытался прятать глаза под натянутым на лоб капюшоном толстовки.
Максим Уметбаев (справа) в суде, РИА Новости/Сергей Мамонтов
Уметбаев признался, что приехал в УВД по требованию своего начальника Игоря Ляховца. Якобы в тот день оперативник собирался в поликлинику, но дойти до доктора ему так и не удалось - Ляховец выдернул на работу. При этом сам Ляховец ранее утверждал, что находился в отпуске.
Так или иначе, виноватым Максим Уметбаев себя не считает. А также настаивает на том, что Голунова он не задерживал. Экс-оперативник лишь признает, что применил физическую силу в отношении журналиста.
«В задержании и досмотре потерпевшего, когда и были найдены наркотические вещества, участия не принимал», - настаивает адвокат Уметбаева.
Больной ребенок и сотрудничество со следствием
Экс-полицейский Акбар Сергалиев вину свою не признает. По словам бывшего оперативника, он не задерживал журналиста, а также не имел с ним «тактильного контакта» «до момента его личного досмотра» .
«Я воспитан в суворовском училище, а до этого с девяти лет жил в детском доме», - заявил мужчина суду.
Защита бывшего оперативника Акбара Сергалиева сообщила о том, что в 2018 году у экс-полицейского родился ребенок. А также то, что у наследника Сергалиева проблемы со здоровьем - заболевания сердечно-сосудистой системы, поэтому он нуждается в уходе. Но эти аргументы не подействовали.
Акбар Сергалиев (в центре) в суде, РИА Новости/Сергей Мамонтов
Безработная жена и двое детей
А это - последний из пятерых. Бывший оперативник УВД по ЗАО Денис Коновалов. У него, как и у коллеги Сергалиева, непростые семейные обстоятельства.
Денис Коновалов в суде, РИА Новости/Сергей Мамонтов
Оказалось, что у бывшего оперативника Коновалова имеется безработная жена и двое маленьких детей. Однако для избрания более мягкой меры пресечения cyд оснований не нашел. Семья поддержать полицейского на заседание не пришла.
4 февраля 2020 года стало известно, что Денис Коновалов заявил о готовности дать признательные показания. При этом адвокат, представляющий интересы начальника Коновалова Игоря Ляховца, считает, что на экс-полицейского оказывается давление.
«На фотографиях, которые были сделаны журналистами в день избрания Коновалову меры пресечения в виде заключения под стражу, видно, что на его шее есть синяки. Мы предполагаем, что на него могло оказываться физическое воздействие. ...У него есть слабые места, у него семья, двое детей, один ребенок болеет», - приводит слова адвоката издание Znak.
Денис Коновалов в суде, РИА Новости/Сергей Мамонтов
«Я готов помочь семьям»
Иван Голунов не оставил без внимания тот факт, что некоторые из его обидчиков заявляли о сложных обстоятельствах, связанных с семьей и здоровьем близких.
«На суде прозвучало, что некоторые из задержанных являются единственными кормильцами семьи, и их детям нужна медицинская помощь. Странно прозвучит от человека, у которого сейчас до зарплаты осталось около 5000 рублей. Но. Я готов материально помочь семьям, если у них возникнет критическая ситуация», - написал журналист у себя в телеграме.
Иван Голунов, РИА Новости/Евгений Биятов
0 комментариев