Сарик Андреасян: жена, фильмы и отношения с BadComedian
Сарик Андреасян — российско-армянский режиссёр, снявший фильмы «Защитники», «Землетрясение» и «Непрощённый».
Родина и биография Сарика Андреасяна
Сарик Андреасян родился в Ереване (Армения) 24 августа 1984 года. Когда Сарику было 3 года, его семья переехала в город Кустанай (Казахстан), где будущий режиссёр вырос и получил образование. В студенческие годы он играл в КВН в региональной лиге.
В начале «нулевых» Сарик с двумя братьями и ещё парой знакомых приехал в Москву. В шоу «Что было дальше» Андреасян рассказал, что им было непросто найти жильё в столице: армянские парни воспользовались услугами семейной пары, которая сняла для них квартиру, но однажды утром хозяйка этой квартиры нагрянула без предупреждения и выгнала шестерых молодых людей на улицу, не дав им собраться.
Сарик Андреасян (второй слева) с бабушкой, мамой и братьями. Фото: Instagram*
В Москве Сарик Андреасян окончил «Мастерскую Юрия Грымова» по специальности «режиссёр кино», однако первое время зарабатывал съёмками музыкальных клипов и рекламных роликов, а также написанием сценариев для юмористических телепередач и ситкомов. Он выступал одним из авторов диалогов сериала «Не родись красивой» и создал объединившее бывших КВНщиков «Бла-бла шоу».
«Тот ещё Карлосон». Фильмы Сарика Андреасяна
Сарик Андреасян дебютировал как режиссёр в 2009 году с комедией «ЛОпуХИ», главные роли в которой сыграли экс-КВНщики. Критики ругали фильм за непритязательный юмор и невнятный сюжет, но картина заработала в прокате 5 млн долларов при производственном бюджете в 1 млн долларов и тем самым многократно окупилась.
Успех фильма позволил Андреасяну получить приглашение в компанию «Леополис», под крылом которой он создал фильм «Служебный роман. Наше время», в котором снялись Светлана Ходченкова и Владимир Зеленский. Как и все остальные попытки снять ремейк советской культовой классики, новый «Служебный роман» был плохо принят и критиками, и зрителями.
Светлана Ходченкова и Владимир Зеленский в фильме «Служебный роман. Наше время». Кадр из фильма
В 2010 году Сарик и его брат Гевонд Андреасян вместе с продюсером Георгием Малковым основали кинокомпанию Enjoy Movies. С этого момента Андреасян сам выступал продюсером своих картин. Под эгидой Enjoy Movies он снял как удачные проекты, вроде фильма «Мамы» и его продолжения, так и вызвавшие шквал негативных рецензий картины.
Фёдор Добронравов в фильме «Мамы». Кадр из фильма
Комедию «Беременный», в которой главную роль играет Дмитрий Дюжев, многие кинообозреватели сочли плагиатом на фильм «Джуниор» (Junior) с Арнольдом Шварценеггером.
Дмитрий Дюжев и Михаил Галустян в фильме «Беременный». Кадр из фильма
Картину «Тот ещё Карлосон» с Михаилом Галустяном критиковали за крайне убогие спецэффекты (позднее Сарик свалил вину за это на подставившего его подрядчика, который взял миллион долларов за работу) и недетский юмор в детском фильме.
Следует отметить, что в первой половине «нулевых» фильмы Андреасяна, несмотря на низкую оценку со стороны профессионального сообщества, стабильно окупали свои не слишком большие производственные бюджеты, что делало их производство весьма рентабельным.
Михаил Галустян и Фёдор Смирнов в фильме «Тот ещё Карлосон». Кадр из фильма
Сарик Андреасян и Хайден Кристенсен: международная карьера режиссера
В 2013 году американский актёр Хайден Кристенсен, известный по роли Энакина Скайуокера в приквелах «Звёздных войн» (Star Wars), совместно с братьями Андреасянами основал компанию Glacier Films, которая должна была вывести фильмы Сарика в международный прокат. В том же году Андреасян начал работу над остросюжетной лентой «Ограбление по-американски» (American Heist), главные роли в которой сыграли Кристенсен и оскароносный Эдриан Броуди.
Западные и российские критики единодушно сошлись во мнении, что «Ограбление по-американски» представляет собой набор слабо связанных сюжетом штампов из фильмов про ограбления. Картину разгромили за вялый экшен, любительский монтаж и неубедительную игру актёров (включая Броуди). В США фильм Андреасяна вышел на экраны лишь в нескольких десятках кинотеатров, почти нигде не рекламировался и поставил своеобразный антирекорд по сборам, заработав всего 5,8 тыс. долларов.
Эдриан Броуди и Хайден Кристенсен на постере к фильму «Ограбление по-американски»
Другие проекты компании Glacier Films, зомби-ужастик «Кутис» (Cooties) с Элайджей Вудом и триллер «Кровавая леди Батори» (Bathory) со Светланой Ходченковой, оказались более успешными.
Интервью Сарика Андреасяна «Афише»
В 2012 году Сарик Андреасян дал интервью порталу «Афиша», в котором положительно отозвался об идее поддерживать отечественный кинематограф, не допуская в прокат западные фильмы, а также посетовал, что структуры вроде Фонда кино служат для «распила» средств. Любопытно, что через несколько лет после этого интервью братья Андреасяны и сами стали получать серьёзные деньги от Фонда кино на создание своих проектов, в том числе на безвозвратной основе.
Сарик Андреасян. Фото: Instagram*
Кроме того, режиссёр весьма едко прокомментировал творчество многих своих успешных коллег. Так, по его мнению, Квентин Тарантино и братья Коэны снимают «не зрительское кино», Вуди Аллен «не делает ничего сложного» и его фильмы «как две копейки», а «Королевство полной луны» (Moonrise Kingdom) Уэса Андерсона — «высшая степень дебилизма». Также Сарик выразил мнение, что на европейских фестивалях получают награды те российские фильмы, которые «сняты в грязных подъездах, чтобы выставить Россию в дурном свете».
Сарик Андреасян и BadComedian: «Защитники»
Появившиеся на YouTube обзоры Евгения Баженова, более известного как BadComedian, вызвали новую волну интереса к творчеству Сарика Андреасяна. Люди, которые обычно не смотрят отечественные комедии, узнали о существовании фильмов «Беременный» и «Тот ещё Карлосон» и поспешили обвалить рейтинг этих картин на популярных ресурсах-агрегаторах.
Тем временем у Андреасяна дела шли не слишком гладко. Он попробовал выйти за пределы освоенных жанров и снять фантастический боевик «Мафия. Игра на выживание», на создание которого были выделены деньги Фонда кино, однако картина провалилась в прокате. Более того, во второй половине «нулевых» перестали собирать кассу комедии Андреасяна, которые ранее были основным источником доходов компании Enjoy Movies.
Кадр из фильма «Мафия. Игра на выживание»
В 2017 году Сарик выпустил на экраны кинокомикс «Защитники», который многие восприняли как «наш ответ «Мстителям» (Avengers)». Фильм о созданных в Советском Союзе супергероях стал одним из самых громких кассовых провалов последних лет. При бюджете в 323 млн рублей (из которых 200 миллионов составили полученные от государства деньги) «Защитники» собрали в прокате всего 262 млн рублей. После появления обзора от BadComedian рейтинг «Защитников» на портале «Кинопоиск» достиг минимальной отметки, и отечественный кинокомикс вошёл в десятку худших фильмов всех времён.
Кадр из фильма «Защитники»
В конце 2019 года BadComedian стал гостем созданного Андреасяном YouTube-шоу «Сарик Live». Режиссёр и блогер дружелюбно побеседовали о российском кинематографе, при этом Сарик назвал обзоры Баженова «судьбоносными» и предложил Евгению стать продюсером одного из своих фильмов. BadComedian вежливо отказался, сказав, что ему привычнее «гавкать на задворках».
Евгений Баженов, Сарик Андреасян и Ануар Жубан Тлегенов. Фото: Instagram*
Брат Сарика Андреасяна. Банкротство студии
Череда кассовых провалов поставила компанию Enjoy Movies в крайне невыгодное положение. Не спасла ситуация даже основанная на реальных событиях драма «Землетрясение» (2016), которая, в отличие от почти всех остальных фильмов Сарика Андреасяна, получила положительные отзывы в прессе (но не смогла отбить затраченные на её производство деньги). В результате Сарик и его брат Гевонд Андреасян, выступавший продюсером значительной части фильмов Сарика, были вынуждены покинуть студию Enjoy Movies, которая объявила о своём банкротстве. Позднее Сарик начал утверждать, что они с братом ушли из этой компании ещё в 2015 году.
Enjoy Movies, получившая от Фонда кино и Министерства культуры РФ значительные суммы денег на создание таких фильмов, как «Мафия. Игра на выживание», «Защитники» и «Голоса большой страны», оказалась на грани разорения. Значительную часть 2017 года счета компании были арестованы из-за долгов, но в конечном итоге заявление о банкротстве было отозвано. Тем временем братья Андреасяны, тщательно открещивающиеся от истории с этим банкротством, организовали новую студию, которую назвали «Большое кино». Под эгидой этой студии Сарик снял биографическую драму «Непрощённый», где Виталия Калоева сыграл Дмитрий Нагиев.
Дмитрий Нагиев в фильме «Непрощённый». Кадр из фильма
Жена и развод Сарика Андреасяна
В 2011 году Сарик Андреасян познакомился в соцсетях с Алёной Тимченко, журналисткой по образованию. Спустя месяц виртуального общения Алёна и Сарик встретились в реальной жизни и вскоре официально оформили свои отношения. Алёна подарила своему мужу двух сыновей, Марка и Мартина. Вынужденная сосредоточиться на воспитании детей, Алёна отказалась от карьеры журналистки и модели.
Жена и дети Сарика Андреасяна. Фото: Instagram*
В 2018 году супруги подали на развод. Сарик и Алёна не стали вдаваться в подробности относительно причин этого решения, однако расстались полюбовно: бывшая жена режиссёра оставила его фамилию, а сам Сарик, судя по его инстаграму, часто видится с детьми и принимает активное участие в их воспитании.
В настоящее время Алёна Андреасян занимает должность бренд-шефа в основанном ей кафе-кондитерской «Без рецепта». Судя по комментариям в соцсетях, она нашла нового ухажёра, которого, впрочем, не стремится представить широкой публике.
* Запрещены в РФ
0 комментариев