«Лежат привязанными к койкам». Врачи – о происходящем в «красных зонах»
«Реанимация чем-то напоминает конвейер. Мы всегда надеемся на благоприятный исход, что больного переведут в терапию или что, отделение опустеет, но к сожалению, больных привозят постоянно», - рассказывают медики. «Думали, что во вторую волну будет проще, но оказалось – наоборот».
VK; moygorod-online.ru
Вторая волна ковида в России уже вдвое выше, чем было весной, и эпидемия ставит все новые антирекорды. Медики, часами работающие в «красных зонах», рассказывают, что там сейчас происходит.
«В одно дежурство есть пациент, а в другое уже нет»
В условиях эпидемии из-за острой нехватки персонала во многих «красных зонах» работают студенты медвузов. Кирилл Косов, студент 6 курса медфака Чувашского госуниверситета, трудится «средним звеном» в Больнице скорой медицинской помощи в Чебоксарах.
«Больных очень много – реанимация заполнена практически вся, свободными остаются одна-две койки», - рассказал он интернет-изданию «Мой город Чебоксары».
«Состав пациентов в отделении меняется быстро. Например, в одно дежурство есть пациент, а в другое уже нет – его либо перевели из реанимации в обычную палату, либо он умер. Этим реанимация чем-то напоминает конвейер. Мы всегда надеемся на благоприятный исход, что больного переведут в терапию или что, отделение опустеет, но к сожалению, больных привозят постоянно», - констатирует он.
moygorod-online.ru
Участковый врач-терапевт из Набережных Челнов Михаил Андреев, отработавший в «красной зоне» местного госпиталя для ветеранов войн, поделился, что ковид удивил стремительностью заражения и резким ухудшением состояния пациентов.
«Кто-то переносит бессимптомно, а кто-то за несколько дней доходит до аппарата ИВЛ», - цитирует его сайт минздрава Татарстана.
@zdrav_chelny / Instagram*
«Лежат привязанными к койкам»
Кирилл Косов также сообщил, что «в реанимации пациенты лежат привязанными к койкам».
«Не сказать, чтобы совсем обездвиженными, но бывали случаи, когда пациенты пытались уйти, - пояснил он. - Но если честно, сам я такого не видел».
Впрочем, люди, чьи родные прошли через реанимацию разных больниц, говорят, что пациентов привязывали и до пандемии по объективным причинам.
«В реанимации привязывают руки к кровати, но это для безопасности самого больного, есть неадекватные больные люди, которые пытаются вырывать капельницы и приборы, они могут себе вены порвать. С моей мамой лежала бабулька лет 90, так вот она пыталась вырывать капельницы, ей привязывали запястья», - пишет жительница Москвы.
«Больные в панике от того, что им нечем дышать»
Врач-инфекционист ставропольской больницы Дарья Бугарева уже семь месяцев работает в «красной зоне».
В ноябре она рассказала радио «КП»: «Уже в августе само течение заболевания начало утяжеляться. И тогда уже началось самое страшное для врача, потому что несмотря на все предпринимаемые меры, люди все равно умирали. В моральном аспекте врачу всегда тяжело терять своих пациентов».
«Особенно запоминаются семейные пары, которые прожили вместе больше 50 лет. Они постоянно интересуются состоянием друг друга. И кто-то уже умирает – очень сложно преподнести мужу или жене о том, что скончался супруг. Тут надо прорабатывать с психологом, чтобы человек не опустил руки и продолжал бороться с болезнью. Вот такие случаи мне запомнились больше всего, и для меня это было тяжелее всего», - призналась она.
Дарья Бугарева / VK
Сейчас, по словам инфекциониста, все пациенты поступают в принципе с одними симптомами – очень высокая температура и нехватка кислорода.
«Больные поступают в панике от того, что им нечем дышать, - рассказывает она. - Даешь кислород, пытаешься объяснить, что нужно привыкнуть дышать кислородом, что нужно лежать в прон-позиции на животе, что нельзя переворачиваться… тоже сложности для пациента. Причем у меня почти все пациенты кислородзависимые».
Дарья привела пример: 62-летняя врач с диабетом и гипертонией, которая заразилась коронавирусом и попала к ней в больницу с поражением 70% легких, три дня лежала в прон-позиции, в памперсе, не шевелясь и не снимая кислород.
«Вот эта сила воли! Через полтора месяца мы ее выписали домой. Ей даже не пришлось где-то долечиваться. На днях созванивались, говорит, что КТ показало ей полное восстановление легких», - радуется она.
«Женщины с ковидом очень часто рожают раньше срока»
Елена Порфирьева работает медсестрой, в том числе в «красной зоне» специально для рожениц с ковидом или подозрением на него.
Она делится наблюдением: «Я заметила, что женщины с ковидом очень часто рожают раньше срока. Особенно это те, кто лежит в палате интенсивной терапии с состоянием средней тяжести. Если ребенок сильно недоношенный, его отправляют в перинатальный центр, естественно, без матери».
moygorod-online.ru
К счастью, по словам Елены, у самих младенцев во всех случаях тест отрицательный.
«То есть рождаются они без ковида, но потом тест может оказаться положительным. Но для них вирус не страшен, новорожденные переносят болезнь очень легко и практически бессимптомно», - утешает она.
«Думали, во вторую волну будет проще, но оказалось – наоборот»
Врач-хирург, заведующий ковидным стационаром больницы в Воронеже Игорь Рягузов отметил, что надежды на более легкую вторую волну не оправдались.
«Думали, что во вторую волну будет проще, но оказалось – наоборот. Мы столкнулись с большим потоком пациентов. И если в первую волну это были пациенты легкой и средней тяжести заболевания, то во вторую к нам стали поступать тяжелые больные. Из-за этого подросла и летальность по сравнению с весной», - сообщил он в интервью «АиФ-Воронеж».
Фото со страницы воронежской больницы в VK
По его словам, лечение тяжелых пациентов длится в среднем 10-14 дней.
«Но здесь важно отметить, что реабилитация тяжелых пациентов проходит часто непросто. Некоторые больные выздоравливают от ковида, но остаются в больнице, потому что у них сохраняется дыхательная недостаточность, и им необходим кислород», - добавил врач.
Еще Игорь рассказал, что перестал ездить в гости к взрослым детям, чтобы случайно не заразить их, а в итоге они все равно заболели, а он – нет, несмотря на работу в ковид-стационаре.
«Это говорит о том, что вероятность получить заражение в общественных местах – гораздо выше. Люди часто сами себя не берегут и в итоге попадают в больницы. Один раз я попытался сделать замечание в магазине посетителю без маски – такой скандал начался…» - посетовал хирург.
«Люди устраивают скандалы»
Кстати, о скандалах. Красноярский медбрат Юнус Юсуфов, который уже шестой месяц работает в «красной зоне», поделился наблюдением, что в эпидемию пациенты не стали больше уважать врачей – наоборот, их винят во всех бедах.
В своем инстаграме медбрат привел примеры:
«В стационарах мест нет, люди без показаний, с легкой степенью тяжести заболевания требуют их госпитализировать, устраивают скандалы, а тяжелые кислородозависимые ждут места для госпитализации, соответственно, нетяжелым оказывают помощь, обследуют, отправляют с назначениями на амбулаторное лечение. Виноват – врач».
«В работе с ковидными пациентами очень важна безопасность, я ходил в специальном СИЗ-костюме, респираторе, очках. Перед каждым пациентом я надевал новые перчатки, обрабатывал руки дезраствором. Только вот пациенты считают, что я разносчик вируса и “давайте побыстрее, а то опять заразите меня”. Виноват… врач».
«И таких примеров я могу приводить много, но этого хватит, чтобы создать не самое приятное впечатление о врачах. Обидно, досадно», - пишет он.
yunus.yusufov / Instagram*
Так же считает Александр Макаров, работающий на скорой помощи:
«Я работаю на скорой уже пять лет и, по-моему, отношение к нашей работе только ухудшилось. На мой взгляд, люди стали злоупотреблять вызовами. Может быть, потому что у каждого теперь есть телефон и проще вызвать нас, чем записаться на прием к участковому врачу. Люди не понимают, что скорую нужно вызывать, когда есть серьезная угроза здоровью, а не когда палец у ребенка порезался. Ведь в это же время по другому адресу нас может ждать пациент, которому действительно нужна экстренная помощь».
moygorod-online.ru
Кирилл Косов из чебоксарской больницы объясняет агрессию пациентов кислородным голоданием: «Из-за этого пациент начинает паниковать и вести себя неадекватно. Особенно тяжело, когда больные тучные».
«Врачи видят коллапс, но просто приспосабливаются»
Сами пациенты по-разному реагируют на жалобы врачей. Одни соглашаются и благодарят медиков за работу, но многие начинают яростно спорить – так у них наболело.
Вот некоторые комментарии простых россиян:
«Болею уже 10 дней, тест положительный. Никто не позвонил, не приехал. Позвонила сама. Грубо ответили,что им некогда разговаривать, идет прием. И все. Это наши “геройские” медики!»
«Муж работает в “красной зоне” в госпитале. В реанимации он один врач и два ординатора. Работают на износ, врачей не хватает, коек не хватает, лекарств нет. Пациенты недовольны и пишут жалобы, а врачи физически не могут стоять возле каждого. Почему нельзя соблюдать элементарные меры безопасности и пожалеть и себя и врачей?»
«Врачи? Какие врачи? После положительного теста с 28 октября я так и не видел и не слышал врача. Температура 39,5, кашель, головная боль, потеря запаха и вкуса. Обследования нет, назначения по лечению нет. От Роспотребнадзора также тишина...»
«После болезни COVID, я понял истинное отношение врачей к к пациентам. Если в твоем окружении некому помочь, то будешь тихо умирать, так как врач за все продолжение болезни так и не приехал».
«Моя сестра умерла от ковида. К ней неделю ехали, чтобы взять мазок, неделю шел врач. В больнице на ИВЛ ее положили перед самой смертью. Тело выдали лишь через неделю. Кто виноват? Конкретные врачи, система здравоохранения в целом и власти, которые создали коллапс медицины. Но врачи виноваты больше всех, они видят коллапс и ничего не делают, просто приспосабливаются. А то, что умирают люди – для них это не трагедия, это просто часть работы».
«А что должны сделать медики, если сотрудников не хватает, машин на выезд мало? Ковидные госпитали открывают, а персонал откуда берут? С поликлиник и со стационаров. Кто оборону должен держать в поликлиниках и стационарах, если весь персонал по ковидным госпиталям, а сколько медиков заболели? Вы хоть раз задумались? Так в врачи виноваты? А если нет мест в госпитале, что он должен делать? Вот тебе и до оптимизировали медицину».
* Запрещены в РФ
0 комментариев