Как Марина Влади увела Высоцкого из семьи и что с ней стало
«Он мне пел песни всю ночь. Влюбился, сразу, сказал мне это, сразу. Ну, это было смешно для меня, потому что актрисам часто говорят такие слова. Володя смог меня завоевать, он долго за мной ухаживал, это не так быстро случилось, как можно подумать».
Gamma-Rapho via Getty; echo.msk.ru
В СССР Марину Влади очень любили. Сначала отдельно от Высоцкого – благодаря ужасно популярному фильму «Колдунья». Потом восхищались ею как французской красавицей-женой русского гения. В этом качестве она прославилась настолько, что именно ее многие по ошибке считали матерью двух сыновей Высоцкого.
На самом деле, как раз от матери двух своих сыновей Людмилы Абрамовой Владимир Семенович ушел к Марине. Причем Влади потом с какой-то необъяснимой, болезненной желчностью написала о его бывшей семье в своей книге «Владимир, или Прерванный полет».
«Была невероятная оскорбленность»
Книга Влади вышла в русском переводе в 1989 году, через девять лет после смерти Высоцкого. По тогдашним меркам, она была слишком откровенной – французская вдова буквально препарировала главного советского кумира, вскрывала его уязвимости, показывала изнанку.
Она убеждена, что сделала все правильно. «Надо было рассказать, какой он человек был, потому что из него героя делают теперь, а он вовсе был не герой, он был человек, он был поэт и очень ранимый человек. Поэтому, что бы я там ни писала, это правда, прежде всего, а во-вторых, я думаю, что это может только увеличить его статуру как человека и как поэта», - рассуждала Марина.
А вот как она прошлась в книге по Людмиле и сыновьям Высоцкого: «В начале нашей совместной жизни ты мечтал о ребенке. Рождение двух сыновей, навязанное хитростями твоей жены, которая сообщала тебе об этом лишь тогда, когда уже было поздно что-либо предпринимать, привело тебя в отчаяние».
Вторая жена Высоцкого Людмила Абрамова и их сыновья Аркадий и Никита. Архивное фото на сайте cosmo.ru
Младший сын поэта Никита Высоцкий вспоминает спустя годы: «Тогда была невероятная оскорбленность и меня, и моих близких этой книгой, упреками, совершенно несправедливыми характеристиками, касаемыми того, что Марина просто знать не могла. Я примерно понимаю откуда она это брала – она это брала не от отца моего».
«Там очень много написано не того, что она видела, а того, что она узнала от разных людей за восемь лет после того, как отец умер, - пояснил Никита в программе «Судьба человека». - Но я рекомендую ее читать. Там много несправедливого, но много того, что искупает эту несправедливость, очень много правды, и очень хорошо написана правда о Высоцком».
«Я когда уходила, мне казалось, что я умру»
Марина Влади за годы так и не потеплела к бывшей семье Высоцкого. При этом и Людмила Абрамова, и сын Никита Высоцкий не позволяли себе обидных слов в ее адрес. Напротив, сын подчеркивает, что никогда не воспринимал ее как врага или разлучницу.
Серьезный роман с Мариной начался у высоцкого в 1968 году, когда его сыновьям было 6 и 4 года. Но влюбился он еще годом ранее, с первого знакомства в Москве. «Он мне пел песни всю ночь. Влюбился, сразу, сказал мне это, сразу. Ну, это было смешно для меня, потому что актрисам часто говорят такие слова. Мы долго дружили», - рассказывает Влади.
«Володя смог меня завоевать, он долго за мной ухаживал, это не так быстро случилось, как можно подумать», - уточняет она.
Людмила Абрамова долго ничего не подозревала. Но как только все поняла – собрала вещи, взяла детей и навсегда ушла из квартиры, где они жили с Высоцким.
По словам Никиты, отец первое время хотел ее вернуть жену, но ее решение было непреклонным. Сама Абрамова в документальном фильме 1998 года «Другая жена Высоцкого» призналась со слезами на глазах: «Я когда уходила, мне казалось, что я умру».
«Всё было подчинено Володе»
В 1970 году Влади и Высоцкий расписались в Москве и сыграли свадьбу в Грузии. Для обоих это был уже третий брак. От двоих французских мужей Марина родила троих сыновей. А с русским поэтом на детей не решилась.
Даже будучи официальным мужем француженки, Высоцкий шесть лет не мог получить разрешения на выезд за границу. Марине приходилось разрываться между Россией и Францией, где у нее оставались дети и работа. В итоге они жили вместе примерно восемь месяцев в год.
Когда были в разлуке, она тосковала. «Но это, может быть, дало какой-то плюс нашей жизни, что мы не ежедневно друг друга видели. В этом смысле очень свежая любовь была всегда», – размышляла Влади в интервью Эльдару Рязанову в 1987 году.
Как сказал режиссер Александр Митта, «она фактически погубила свою карьеру на взлете, потому что все было подчинено Володе».
И это тоже его слова: «Можно четко сказать совершенно, что лет шесть она ему продлила, потому что никто бы с ним так не возился. Она бросала ВСЁ!»
Сама Влади подтверждает: «У меня не было религии искусства. У меня была религия любви, жизни. Я влюблялась, имела детей, выходила замуж, уезжала… Моя жизнь как женщины была самое главное для меня, а не как актрисы», – сказала она в документальном фильме «Марина Влади. Моя правда».
«Я просто по морде дам»
Сейчас в воспоминаниях Марина Влади идеализирует их любовь с Высоцким. Однако метания между странами повлияли на их отношения не так благотворно, как ей думалось.
В последний год у Владимира Семеновича было новое увлечение – 20-летняя студентка Оксана Афанасьева. Именно она находилась с ним в московской квартире, где его не стало. А законная жена Марина была дома во Франции.
Сын Никита подтверждает, что Афанасьева была рядом с отцом в последние дни, и вообще отзывается о ней очень уважительно (и как бы в пику Марине): «На мой взгляд, из тех, кто был рядом, и тех, кто должен был быть рядом, но не был, она вела себя наиболее достойно, искренне».
Людмила Абрамова, в свою очередь, вспоминала, как на поминках Влади, не сумев сдержаться, закрылась с ней на кухне и с нездоровым блеском в глазах допрашивала про любовниц и возможных внебрачных детей Высоцкого.
Сама Марина как бы невзначай старается отметить во всех интервью, что спасла Высоцкого от еще более ранней смерти.
«Он умирал у меня на руках, когда ему было 30 лет, когда мы познакомились», «Без меня бы он умер в 30 лет, это точно. И кто скажет, что это неправда, тому я просто по морде дам», - заявляла она в разных интервью.
«Смерть ходит за мной по пятам»
После похорон вдова вернулась во Францию с абсолютным нежеланием жить, рассказывает, что буквально лежала и ждала смерти.
Но как пишут некоторые французские источники: «В том же 1980 году актриса до безумия влюбилась в Леона Шварценберга, с которым ранее познакомилась». Это был врач-онколог, который лечил сестру Марины, а потом вернул самой Влади волю к жизни.
Этот уже четвертый брак длился с 1980 по 2003 год, когда врач-онколог, по злой иронии, умер от рака.
«Мне очень повезло встретить хорошего человека Леона Шварценберга, с которым я прожила 23 года. А теперь я вдова просто, я живу одна. Мои дети – мужики большие», - рассказала Марина в 2017 году.
«Смерть ходит за мной по пятам», - горько констатировала она.
«Настоящий мужик»
Первые годы после смерти Высоцкого Влади не приезжала в Россию. Ее очень обидело, что о ней стали плохо отзываться люди, которых она считала друзьями: «Большая пытка, конечно. От гадостей, которые писали про меня».
Затем стала приезжать со спектаклями, концертами. Сама исполняла песни Высоцкого. Практически все рукописи, письма, документы и фотографии вдова передала бесплатно российскому архиву. Лишь небольшую часть продала на аукционе, и это в свое время вызвало у поклонников творчества Высоцкого бурю возмущения.
Сейчас Марине Влади 83 года. Она всегда была довольно прямолинейной и порой жесткой в своих суждениях. В частности, говорит, что ей не нравится происходящее в России: «Это общество денег и кражи». Но отказывается развивать тему, потому что все-таки наблюдает со стороны и больше не живет в России.
Даже самого Высоцкого, которого все-таки по-настоящему любила и ценила, она тоже описывает как будто без пиетета: «Я видела его на сцене, это было что-то невероятное! Но когда я его увидела в жизни, я даже не узнала его, потому что в жизни он был очень скромный, маленький, серенький такой человечек».
Но всегда заключает: «Он был настоящий мужик. У него были свои очень большие недостатки. Но он был хороший парень, конечно».
0 комментариев