Ограбление вдовы Градского: все подробности о драме с Мариной Коташенко
Хронология и обстоятельства ограбления вдовы Александра Градского. Версии и мнение представителей власти. Почему вдова хранила наличные дома, а адвокат Сергей Жорин не исключает инсценировку нападения?
РИА Новости / Михаил Фомичев; скриншот сайта «РЕН ТВ»
16 января 2022 года стало известно об ограблении вдовы композитора Александра Градского — Марины Коташенко. По сообщениям в СМИ, трое мужчин устроили подставное ДТП, затем сели в машину женщины и, угрожая ей оружием, вынудили вернуться домой и отдать им 100 миллионов рублей.
Fishki рассказывает подробности и версии случившегося.
Подстава на дороге: хроника одного ограбления
По данным предварительно попросив прислугу покинуть его.
Место происшествия. Скриншот сайта «РЕН ТВ»
Охранник спокойно пропустил автомобиль Коташенко. По его признанию, он не заметил в машине посторонних лиц через тонированные стекла.
«Я второй день здесь работаю. Я её [Марину] в глаза не видел, а машина, она так — проезжала, уезжала… Я не присматривался. Я её номера машины — это её машина, запустил и выпустил. По камерам смотрели полицейские — не видно было, кто в машине. Задние окна затонированные, передние запотевшие», — сообщил охранник Домработница подтвердила, что у Александра Борисовича был сейф высотой примерно полтора метра, но сколько денег в нем хранилось, она не знала.
После его ухода из жизни вдова никого не пускала в квартиру мужа. Она самостоятельно перевозила все вещи в свой загородный дом, сообщает «Московский комсомолец».
Коташенко сообщила о нападении и ограблении только в 20:00. По её признанию, она была в шоке, а банда грабителей угрожала ей, что лишит жизни её семью, если она обратится в правоохранительные органы. Но вдова Градского всё же сообщила о случившемся в полицию, когда пришла в себя.
Охранник Коташенко позже уточнил, что хозяйка попросила его вызвать полицию в пять часов вечера, а не в восемь, как сообщалось раньше.
«Сама Коташенко была абсолютно спокойна, то есть не выглядела испуганной. Это было днём, а часов в пять вечера она позвонила мне и попросила впустить полицию. После этого на территории уже работала опергруппа», — сообщил он «МК».
После происшествия завели уголовное дело по статье 162 УК РФ «Разбой». Расследование ведёт прокуратура Московской области. Оперативники искали в доме Градского следы отпечатков пальцев злоумышленников и собирали данные с камер видеонаблюдения.
Дом Градского в Новоглаголево. Фото: Экспресс газета / Руслан Вороной
Заподозрили вдову. Что странного в этом преступлении
Представители полиции выдвинули версию, что нападение было спланировано, и за Мариной Коташенко устроили слежку. Для подставного ДТП выбрали подходящий отрезок дороги недалеко от её дома. По данным оперативников, от места происшествия до дома вдовы Градского можно пройти пешком.
«Сложно поверить в то, что автоподставщики случайно нарвались на столь богатую даму. Скорее всего, за вдовой наблюдали, какое-то время вели разведку. Точно знали, где устроить “аварию”, буквально в двух километрах от дома, и что там могут храниться большие ценности. Всё было спланировано», — сообщил источник «КП» в правоохранительных органах.
Также следователи не исключают, что к инциденту имеет отношение прислуга семьи Градского. Они могли стать наводчиками, сообщает Znak.com со ссылкой на источник в МВД.
Оперативников насторожило поведение рабочего Коташенко. Судя по камерам видеонаблюдения, он странно себя вёл, много суетился, а перед ограблением бегал на КПП, пишет SHOT. В момент приезда хозяйки со злоумышленниками его в доме не было. Коташенко по требованию грабителей звонила работникам, чтобы они покинули дом. Няня с сыновьями Градского пряталась в бане по просьбе Марины, которая заранее предупредила помощницу.
Также появилась версия, что вдова могла сама инсценировать ограбление, чтобы заполучить часть наследства. Подозрительным полиции показалось то обстоятельство, что Марина сообщила про ограбление лишь спустя семь часов и хранила настолько крупную сумму под кроватью, написала КП.
По мнению звёздного юриста Сергея Жорина, если сговор с грабителями действительно был, то он легко вскроется. Вдова может в этом случае лишиться своей части наследства или даже понести уголовное наказание.
Всего на наследство Александра Градского претендуют пятеро: его дети от третьей жены Ольги Фартышевой — 40-летний Даниил и 35-летняя Мария, вдова Марина Коташенко и её сыновья — семилетний Александр и трёхлетний Иван.
Коташенко вошла в круг наследников, так как незадолго до ухода из жизни Александра Борисовича стала его официальной женой. Вдова композитора и его старшие дети не общаются, даже на прощании с мэтром они держались в стороне друг от друга.
Версия о причастности сына Градского
Журналист и сосед Градского Андрей Караулов заявил, что Марина в спешке вывезла 100 миллионов из квартиры мужа, так как ей угрожали родственники композитора. По его признанию, 26 ноября, когда композитора госпитализировали в НИИ имени Н.В. Склифосовского, родственники устроили борьбу за доступ к сейфу, в котором находилась та самая сумма.
«Тот сейф, который в пятницу был предметом особого интереса обеих сторон, Саша еще был жив, только там в Склифе остался с врачами, но без родных. Кто-то несся, кто успеет первый, к этому сейфу, где, как выяснилось, было 100 миллионов рублей. А другая сторона вдогонку – знаю по рассказам очевидцев – лез в закрытую дверь, тоже туда, поближе к сейфу», – сообщил он на своем YouTube-канале.
В «Московском комсомольце» сообщалось, что вскоре после похорон Градского Коташенко приехала в его квартиру в Козицком переулке и сильно поссорилась с одним из его ближайших родственников.
Позже Караулов уточнил, что у Коташенко был конфликт со старшим сыном мужа Даниилом. Журналист напрямую обвинил 40-летнего Даниила Градского в организации ограбления Марины.
«Вы хотели сенсацию? Пожалуйста. Я об этом говорил, еще когда Саша был жив и когда я предполагал, что этот молодой человек бежит подальше от умирающего отца к сейфу, где хранились деньги. Меня никто не убедит и не переубедит в том, что все это организовано сыном Градского. Нужно знать этого молодого человека, нужно знать его отношение к детям Марины, и вообще, что происходило в этой семье», – сообщил Караулов в эфире Радио задержании одного из подозреваемых – 27-летнего Умеджона Жабборова. Мужчина с 19 января был в федеральном розыске за разбой.
Жабборов – безработный, он находился на территории России без регистрации. Был ранее судим за дачу взятки полицейскому в размере 15 тысяч рублей и провел год в исправительной колонии общего режима.
Мужчину взяли на станции метро «Менделеевская». Его вычислили по камерам на станции метро Дмитровская. При задержании Жабборов сообщил, что он о нападении что-то слышал, но не участвовал в нем. Также задержанный заявил, что больше десяти лет живет в Москве. В Воронежской области на его имя было зарегистрировано ИП, где он занимался частным извозом в 2019-2021 годах. Осенью прошлого года ИП закрыли, пишет 25-летний уроженец Таджикистана по имени Ромиз. После допросов задержанного отпустили, так как его участие в ограблении не было установлено.
Ромиз – родственник Умеда Жабборова, владельца того самого белого «Мерседеса», в котором уехали бандиты после нападения на вдову Градского. Этот «Мерседес» раньше принадлежал Халлокову, но тот обменял его на «КИА Рио» Жабборова, не оформив договор купли-продажи.
Примечательно, что имя Умеда было известно правоохранителям, но он пытался пустить расследование по ложному следу, сообщив, что 15 января продал «Мерседес» малознакомым таджикам, пишет «Московский комсомолец». Покупателя якобы звали Махмуд, и он звонил ему с номера, зарегистрированного в Удмуртской республике.
Всего подельников было трое. Один из них успел скрыться в Казахстане.
0 комментариев