20 лучших винтажных усилителей
20. Harman Kardon 730 Изысканный дизайн Harman Kardon 730 притягивает взор, столь же эффектным оказывается и действительно объёмный звук устройства, мягкий и обволакивающий он буквально переносит слушателя в другой мир. Ресивер выдает 2 х 50 Вт мощности при 0,1% искажений и имеет демпинг-фактор в 30 единиц. Пара солидных силовых трансформаторов обеспечивает уверенный контроль АС.
19. Sansui AU-11000A Полноценное двойное моно было впервые использовано в Sansui AU-11000A, появившемся в 1977 году. По сути, перед нами два усилителя, объединенные в одном корпусе – с рекордно низким показателем гармонических искажений (0,08%). Пушпульная схема конфигурации транзисторов позволила достичь 110 Вт на канал выходной мощности, а саунд устройства больше всего напоминал распахнутое в зал с живыми исполнителями окно.
18. Nakamichi Amplifier 1 Вышедший в 1990 году Nakamichi Amplifier 1 использовал лицензированную схемотехнику Нельсона Пасса STASIS – в итоге, 15-килограммовая модель развивала 2 х 80 Вт на канал в полосе от 5 до 80 000 Гц при 0,1% искажений. Компания гордо заявляла о градации усилителей в таком порядке: old transistor amp, new transistor amp, tube amp, Nakamichi amp – и, хотя тут есть доля лукавства, звучал Nakamichi Amplifier 1 очень эффектно.
17. Futterman H3 OTL Детище Джулиуса Футтермана, Futterman H3 OTL – усилитель с хитрой схемой «all-tube output-transformer-less». Страшненькая внешне модель шестидесятых годов ХХ века обеспечивает гиперреалистичное звучание, наглядно демонстрирующее, что инженерное мастерство существует вне времени. Ну и оцените ТТХ (не забываем, что перед нами – лампа) – 90 Вт мощности на 16 Ом нагрузки, АЧХ от 5 до 90 000 Гц, искажения 0,05% на полной мощности, «сигнал/шум» 93 дБ, демпинг-фактор – 200!
16. Marantz PM-15 Marantz PM-15 был оформлен в великолепном корпусе, который включал омедненное литое шасси из алюминия, а также панели и ручки органов управления из алюминия, изготовленные методом экструзии. Медью были покрыты все внутренние винты, конденсаторы и даже выходные транзисторы! Немудрено, что весило устройство 32 кг – тут ещё сказались фирменные модули HDAM, представлявшие собой заключенную в медный корпус сборку из дискретных компонентов (2 FET-транзистора, 5 биполярных транзисторов, 4 диода и 10 резисторов). Мощность дредноута составляла 150 Ватт на канал на 8 Ом, а качество звучания было исключительным.
15. Hafler XL-280 Бестселлер американского рынка семидесятых годов ХХ века, Hafler XL-280 легко выдавал 180 Вт на 8 Ом нагрузки, мог работать даже со спикерами сопротивлением 1 Ом (в этом случае мощность возрастала до 325 Вт), его искажения не превышали 0,04%, а полоса пропускания находилась в астрономических пределах 10 – 500 000 Гц. Демпинг-фактор в 300 единиц, «сигнал/шум» – 100 дБ, да и со звучанием тут всё более чем в порядке.
14. Conrad-Johnson Premier Four 1983 год, лампы EL34, 100 Вт мощности – как обычно, за скромными показателями и простенькой внешностью Conrad-Johnson Premier Four скрывался истинный музыкальный талант. Модель прецизионно рисовала сцену – голографически точные образы от Conrad-Johnson Premier Four стали стандартом для индустрии на долгие годы вперед.
13. McIntosh MC3500 Усилитель «со стрелочкой»! Помимо экстравагантного дизайна, этот аппарат щеголял астрономическими 350 Вт мощности – в 1968 году это значило абсолютный контроль вообще любых колонок, представленных на рынке. Не большинства – а любых. Не так давно фирма возобновила выпуск модели, но желающим сэкономить стоит поискать оригинал. Он звучит очень впечатляюще.
12. Citation Two Разработка Стюарта Хегемана – монофонический 50-ваттный пентодный (!) усилитель. АЧХ от 10 до 45 000 Гц, искажения 0,3%, соотношение «сигнал/шум» 91 дБ – Citation Two с легкостью достигал транзисторной скорости и, при этом, не терял ламповой наполненности и элегантности подачи.
Усилитель 1975 года – Audio Research D-150 более всего напоминал мастодонта, которому по плечу любые спикеры (непрерывная мощность в 150 Вт достигалась как на нагрузке в 4-16 Ом), демпинг-фактор в 14 единиц и соотношение «сигнал/шум» в 80 дБ были стандартны для «лампы». Усилитель «со стрелочками» полюбился многим меломанам – прежде всего за свою масштабную, фундаментальную подачу.
10. Cary CAD-805 Детище Денниса Хада, Cary CAD-805, продавался под девизом «SET midrange magic» – и это было истинной правдой. Такой точности и богатства средних частот мало кто достигал на рынке. 50-ваттная модель в строю и сегодня, новинка называется CAD-805RS – однако, желающие сэкономить могут поискать оригинал, модель Cary CAD-805 выпускались до 1992 года.
9. Yamaha MX-10000 «Десятитысячная» серия Yamaha, выпущенная к столетнему юбилею японской корпорации – настоящий фетиш для многих коллекционеров и любителей хорошего звука. Саунд «в настоящий размер» обеспечивается рекордной мощностью в 1 200 Вт на 1 Ом нагрузки (применена схемотехника Hyperbolic Conversion Class A, в которой получалось сочетать работу выходных транзисторов в классе А с пониженным общим энергопотреблением). Всего было произведено 250 экземпляров этого гиганта массой 43 кг.
8. McIntosh MC275 150 Вт в моно-режиме, 75 Вт в стерео, чарующий бархатный звук, который льется непрерывной рекой – ламповый усилитель MC275 стал визитной карточкой компании McIntosh; бестселлером продаж и знаковой моделью для индустрии.
7. Sansui B 2302 В 1990 году Sansui B 2302 стоил 740 000 йен – за эти деньги покупатель получал целую обойму новых технологий (фирменную балансную схемотехнику alpha-X, систему diamond differential circuit и шикарные блоки питания). Использованные транзисторы NM-LAPT обладали ошеломляющей «скорострельностью» – в результате, Sansui B 2302 и сегодня занимает почётные места в лучших аудиофильских системах. Усилитель развивает 2 х 300 Вт на 8 Ом при 0,003% искажений, его соотношение «сигнал/шум» равно 120 дБ. Скорость нарастания сигнала – менее 0,5 мкс.
6. Dynaco ST-70 Усилитель Dynaco ST-70 действительно перевернул всю аудиоиндустрию – вышедшая в 1959 году модель произвела фурор и продалась тиражом в 350 000 экземпляров! Поистине, Hi-Fi в каждый дом. Лампы, 35 Вт на канал, АЧХ от 20 до 20 000 Гц, а за звук, казалось, можно «продать душу».
5. Pioneer A400 2 x 50 Вт при 0,03% искажений, не слишком большие габариты и масса, прайс, относительно доступный большинству меломанов – что же особенного в Pioneer A400, почему модель получила рекордное число наград и на долгие годы стала главным рекомендованным компонентом в своей ценовой категории? Японский производитель смог вдохнуть душу в своё творение – этот интегральный усилитель «одной левой» укладывал на лопатки куда более дорогих конкурентов, предлагая исключительный баланс между микро- и макродинамикой.
4. Mark Levinson ML2 Разработка Джона Керла, бренд Марка Левинсона, 25 Вт мощности, легендарная схема толерантности к сопротивлению спикеров – этот «кирпич», кажется, существует уже вне времени и пространства. Если вы хотите узнать, что такое бас – все пути ведут к Mark Levinson ML2.
3. Threshold 800A Модель, вышедшая из-под пера Нельсона Пасса в далеком 1975 году. Threshold 800A предложил уникальную схему активного «разгона» класса А, в результате усилитель смог выдать куда больше мощности – 200 Вт внушали «шок и трепет». По части звуковых талантов Threshold 800A оказался на недосягаемой для конкурентов высоте – наработки, примененные в модели, до сих пор используются в продукции компании Pass Labs.
2. Krell KSA-100 Американский «суперусилитель» – или супергерой, как вам угодно. Талант Дэна Д’Агностино позволил сформировать в 1980 году референсный стандарт, который заложил фундамент современной индустрии High End. 100 Вт на канал в чистом классе А прилагаются.
Вряд ли мир видел и ещё увидит столь же яркий усилитель. В 1988 году Кондо сломал все шаблоны отрасли, выпустив ламповую однотактную модель за $60 000 ритейла! И это за интегральник! Всего 27 Вт на канал, 211-е лампы, серебро везде и повсюду – Audio Note Ongaku открыл дверь в аудиофильскую Нирвану – аппарат до сих пор остается непревзойденным. Сейчас новые Ongaku (что от японского, что от английского производителей) продаются за совсем сумасшедшие деньги, а вот устройства, выпущенные в прошлом веке, нет-нет, да получается поймать за несколько десятков тысяч долларов. Такова цена за настоящий бриллианс.
94 комментария
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Кроме скрипа пауз на виниле у них оргазм, от треска, шипения носителя(это обязательно), любят слушать как синусоида идет по кабелю питания, ну и куча извращений. Они как правила глухие, ничего не понимают в музыке(да это им и не надо). И главное что бы цена аппарата была заоблачной, ну разумеется что бы шильдик был только от известной фирмы.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена