5 самых отпетых преступников дореволюционной России
А это значит, что и преступность, как таковая, стала частью европейского менталитета. И вот тут надо сказать, что в то время преступность не была связана с криминалом, как таковым. Но преступники, которые появлялись в то время, вполне могли дать фору нынешним и становились не менее известны. А имена многих и вовсе становились нарицательными.
Самая первая серьезная банда была обезврежена в столице еще в 17 веке. Прохор Васильев
Естественно, воры существовали с незапамятных времен. И на Руси жулики и карманники были тоже, вот только это все была мелкая шушера. И первое дело, которое потрясло Москву, случилось в конце 17 века.
Стольник Прохор Васильев организовал банду, в которую входило порядка 20 человек. Днем это были добропорядочные дворяне, даже прислуживавшие во дворце. А по ночам они превращались в бандитов, грабили и поджигали подмосковные села, промышляли даже мелким разбоем. Больше всего потрясало то, что днем все они были крупными чиновниками и стольниками, прислугой во дворце, а по ночам превращались в разбойников.
После разоблачения банды и пыток, трех главарей казнили на Красной площади. Самого стольника Прохора Васильева сравнивали даже со Степаном Разиным, и перед казнью его провезли по Тверской. Зачинщиков казнили в трехдневный срок, а остальных разжаловали и сослали в Сибирь.
Иван Осипов
Еще одной легендарной личностью преступного мира Москвы 18 века был когда-то крепостной крестьянин Иван Осипов. Сначала он длительное время промышлял как карманник, но потом решил как бы покаяться и стать осведомителем. Так он и стал Каином-предателем. Зная все тонкости мира воров, Каин стал отличным доносчиком. Не гнушался он и сдавать своих бывших помощников. Таким образом, в острог отправилось более 700 жуликов по всей России. Но Каин был не просто осведомителем, одновременно он сам занимался бандитизмом, просто устраняя со своей дороги конкурентов.
О его двойной игре узнал генерал-полицмейстер Татищев, который попросил императрицу дать разрешение на ликвидацию предателя. Когда в результате следствия были выяснены все обстоятельства его двойной сделки, Осипова приговорили к пожизненной каторге. Перед этим ему выжгли на лбу позорное клеймо и вырезали ноздри.
Что касается преступности 18 века, то с ней мало боролись, на нее особо и не обращали внимание. Тогда и появился блатной воровской жаргон. До 1730 года улицы Москвы не освещались, и по ночам начинался настоящий разгул, особенно в кабаках во время приезда купцов. Ворами становились беглые крестьяне и солдаты, работники различных мануфактур. И только ближе к 50-м годам 18 века появилась специальная канцелярия полиции для поимки различных воров и нарушителей порядка.
Николай Радкевич
Об одном из первых серийных убийц стало известно только в конце 19 века. Николай Радкевич, 1888-1916 гг. Подростком он пошел учиться в Аракчеевский кадетский корпус. Молодой человек имел все шансы стать блестящим офицером с красивой военной карьерой, не свяжись он в 14- летнем возрасте с 30-летней вдовой. Любовный роман был недолгим, но расставшись с женщиной, Радкевич обнаружил у себя целый букет венерических заболеваний.
Все это очень сильно сказалось на психическом здоровье молодого человека. Переехав в Петербург, он возомнил себя неким «чистильщиком» народа от падших женщин. Очищение мира от развратниц он превратил в свою жизненную миссию.
Сначала он убил гостиничного служащего, а потом горничную, которая показалась ему слишком красивой. Он действовал очень необдуманно и неаккуратно, поэтому успел убить только 4 проституток, прежде чем его поймали. На его счету еще были 2 случайные жертвы, их убийство было не запланированным.
Сначала Радкевича поместили в больницу для душевнобольных, но потом поменяли наказание на каторгу. Там его и убили другие заключенные.
Яков Кошельков
Этот налетчик и убийца, возможно, и не был бы столь известен, не ограбь он самого товарища Ленина.
Уже в 27-летнем возрасте он был фигурантом полицейских сводок как опытный вор-домушник, имевший несколько судимостей. Рожденный в Сибири в 1890 году, Яков унаследовал тягу к воровству от своего отца-налетчика. Сибирского раздолья ему оказалось маловато, и Кошельков отправился в Москву для развития своей криминальной деятельности.
Здесь он быстро собрал банду, в которую входило до 100 головорезов. Уже в 1917 году он возглавил преступный мир столицы, подчинив себе все криминальные группировки. Кошельков отличался изобретательностью, хитроумностью и хорошими организаторскими способностями. Когда его впервые поймали, Яков сумел картинно уйти от ареста, перестреляв ловивших его из револьвера, который ему передали в хлебной буханке.
Банда Кошелькова наводила ужас на всю Москву, совершая свои ограбления средь бела дня. Только в 1918 году они убили более двадцати милиционеров и чекистов, завладев их документами и оружием.
Под прикрытием таких ксив они однажды даже остановили машину Ленина. В тот день морозный день в конце декабря Ленин направлялся на новогоднюю елку к детям в Сокольники. Но бандитам для очередного ограбления понадобилась машина, и так случилось, что первый встретившийся им автомобиль вез Владимира Ильича. Не узнав Ленина, бандиты ограбили его и водителя и уехали на его машине.
Разумеется, вся милиция была поднята на ноги, город прочесан вдоль и поперек, охрана Ленина усилена многократно. Но поймать Кошелькова сразу не удалось.
Выйти на его след удалось только 26 июля 1919 года. Яков Кошельков попал в засаду, отстреливался из двух пистолетов, но был смертельно ранен. Так и закончился его бандитский путь.
Николай Савин
Аферист мирового уровня. Родился в 1855 году. Впервые был уличен в 19-летнем возрасте в краже бриллиантов в Мраморном дворце у члена Императорской фамилии. Тогда в краже обвинили князя Константина Николаевича, Савин же должен был только помочь в продаже драгоценностей. На эту аферу его сподвигло знакомство с мошенницей из США Фанни Лир, любовницей князя, для которой он и решился на преступление. Для того, чтобы избежать скандала, князь был объявлен душевнобольным, а Савина сослали из России.
Позже было еще много разных афер в Европе и США. В 1911 году он даже пытался выдвинуться на болгарский престол как Великий князь Константин Николаевич, но самозванца вычислили и сослали обратно в Россию. В России он был приговорен к вечной ссылке, но вмещалась Февральская революция 1917 года. Савин освободился и даже сумел вернуться в Петербург, где якобы устроился комендантом Зимнего дворца. Со своей аферистской жилкой он даже тут умудрился продать Зимний американскому магнату по поддельной купчей и исчезнуть.
Говорят, что он умер в Японии в 1937 году в 82-летнем возрасте, как и многие мошенники, в полной нищете.
Источник:
6 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена