Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург - 3
Теплоход "Очарованный Странник"
Северный Речной порт, Москва - Углич - Горицы - Белое - Онега - Ладога - Валаам - Речной порт, Санкт-Петербург
2008г.
Часть третья (из пяти). Горицы - Ферапонтово
Воскресенский Горицкий женский монастырь
Горицкий Воскресенский женский монастырь основан в 1544 году княгиней Евфросиньей Андреевной Старицкой. В советское время был закрыт, вновь стал действующим в 1999 году.
Ферапонтов Белозерский монастырь
Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь — мужской монастырь Вологодской епархии Русской православной церкви, расположенный в селе Ферапонтово Кирилловского района Вологодской области; один из древнейших монастырей Русского Севера, основанный в XIV столетии. В течение 400 лет обитель являлась важнейшим культурным и религиозным просветительным центром Белозерского края. До нашего времени монастырь дошёл в строениях XIV—XVII веков и росписях прославленного иконописца Дионисия. Монашеская традиция в нём была прервана последствиями смены государственного строя в России в начале XX века. С советского времени в стенах Ферапонтова монастыря находится Музей фресок Дионисия — филиал Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Сессия ЮНЕСКО внесла в 2000 году монастырь в список Всемирного наследия.
Колокольня
Собор Рождества Пресвятой Богородицы
Особую значимость для русской и мировой культуры имеет собор Рождества Богородицы. Согласно тексту летописи на откосе северной двери он расписан Дионисием и его сыновьями с 6 августа по 8 сентября 1502 г. Это единственная сохранившаяся роспись выдающегося представителя московской иконописной школы, главного художника рубежа XV—XVI веков. Площадь стенописи собора 600 м². Она является единственной документально подтверждённой росписью мастера. Индивидуальность настенной живописи Дионисия — в неповторимом тональном богатстве мягких цветов, ритмической гармонии многочисленных сюжетов в сочетании с архитектурными членениями собора. Особенности взаимосвязи между сюжетными циклами (Акафист Богородице, Вселенские соборы, Страшный суд и другие) и отдельными композициями как внутри собора, так и снаружи, колористическое многообразие и философская глубина определяют значение стенописи собора Рождества Богородицы. Среди памятников православного круга стенопись собора выделяет полная сохранность никогда не поновлявшейся авторской живописи.
1 комментарий
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена