Гитлеровцы жестоко поплатились за невнимательность при досмотре этого знаменитого красноармейца
Некоторые солдаты не только использовали в ходе боёв свой опыт и умения, но и делились ими с другими, преумножая общую силу.
Как знаменитый снайпер Великой Отечественной войны Николай Иванович Галушкин, на личном счету которого 418 фашистов. Но помимо этого он обучил порядка 150 стрелков, которые в общей сложности расправились более чем с тремя тысячами вражеских бойцов.
Николай Иванович Галушкин
За голову снайпера-виртуоза фашисты назначили огромную награду. На Галушкина буквально шла охота, как на зверя. Воевать Николай начал в 1942 году, участвовал в обороне Москвы и был серьезно ранен. После восстановления в госпитале солдата перевели в снайперы. И реальность показала, что это было правильное тактическое решение.
Герой вспоминал, что единственное оружие, которое он держал до войны в руках – это рогатка. Родных мальчик потерял во время Гражданской войны и попал в детский дом. И отличная меткость впоследствии сослужила свою службу.
Однажды во время боя возле села Сидоровка взвод Галушкина полностью разгромил вражеское подразделение. А дальше, как рассказывали очевидцы, случилось невероятное: неожиданно прямо в лоб бойцам выехал танк. Николай крикнул, что не стоит бояться какой-то груды металла, вскочил на броню. Его примеру последовал товарищ. Они начали стучать, требуя фрицев сдаваться. Те были настолько дезориентированы, что побоялись ехать дальше. Мало ли что еще этим русским в голову взбредет? Так без единого выстрела снайпер доставил пораженному командованию целый танк с экипажем, за что был награжден орденом.
Как-то при обыске убитого врага при нем обнаружилась записка с предупреждением: в этом районе сейчас находится знаменитый Галушкин, всем проявлять максимальную осторожность. Так сильно гитлеровцы боялись советского снайпера, что даже разработали такую систему оповещений. Было желание и переманить красноармейца на свою сторону, ведь это такие возможности. Но они не знали, что на внутренней стороне пилотки, которую носил Галушкин, вышита короткая фраза: «Помни Макаровку». В ходе нападения немцы сравняли ее землей, оставив только пепел и один единственный целый дом. Как жестокую издевку. И эта надпись позволяла бойцу всегда помнить, во имя чего он сражается.
Именная винтовка Николая Ивановича Галушкина
Во время очередного боя снайпер получил контузию и потерял сознание. Когда пришел в себя, увидел склонившихся над ним немцев. Заметив именную винтовку, они моментально сложили два и два. Это очень ценный враг, в буквальном смысле. Ведь за голову русского назначена серьезная награда.
Рано радовались. И проявили при досмотре небрежность. Пока немцы решали, как будут тратить награду, он извлек из кармана незамеченную ими гранату и бросил в одного из конвоиров. При себе был еще и пистолет. И второй немец упал, сраженный пулей. В ходе схватки Галушкин получил ранение, потребовавшее долгого восстановления. Но все же Николай Иванович смог вернуться в строй и великую Победу встретил в Праге.
После войны он вернулся в Кирово-Чепецк. В разное время работал на стройке, в кинофикации и занимался фотографией. Вместе с супругой воспитал двоих сыновей. Звезда Героя нашла настоящего героя только через полвека после победы.
Источник:
33 комментария
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Вечная ПАМЯТЬ
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Вскоре командующий Юго-Западным фронтом Р. Я. Малиновский распорядился представить Галушкина к званию Героя Советского Союза. В представлении от 26 июня 1943 года, подписанном командиром 49-го стрелкового полка 26 июня 1943 года, было отмечено, что он имел на своём боевом счету 225 уничтоженных солдат и офицеров противника, а также обучил 38 снайперов, которые «имеют на своём счету десятки уничтоженных немцев». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1943 года Николай Иванович был награждён орденом Ленина.
Вопрос о присвоении Галушкину звания Героя долгие годы оставался открытым. Уже после празднования 20-летия победы в войне бывший командир 49-го стрелкового полка полковник Н. И. Харламов, убывший из подразделения осенью 1943 года по ранению, обратился с письмом лично к министру обороны СССР Р. Я. Малиновскому, однако в 1967 году маршал скончался, а письмо осталось без ответа. К решению вопроса Галушкина подключился юрист, полковник юстиции Л. Л. Фёдоров, неоднократно направлявший в наградной отдел Главного управления кадров СССР запросы с просьбой по заслугам оценить деятельность Николая Ивановича в годы войны. Ходатайства такого рода также подавали командир 50-й стрелковой дивизии гвардии полковник Н. А. Рубан и командир 49-го стрелкового полка на завершающем этапе войны полковник А. М. Чуяс. Лишь в 1995 году указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина Галушкину было присвоено звание Героя Российской Федерации.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена