Виновны по всей строгости: как судили животных в эпоху Средневековья
Мы уже неоднократно говорили о странных и колоритных деталях, которыми была наполнена эпоха Средневековья. Однако одной из самых ярких без преувеличения можно назвать суд над животными. Именно на этом и хотелось бы остановиться подробней.
Так мы уже рассказывали об адвокате Бартоломью Чессени, который в 16 веке добился оправдательного приговора для крыс, съевших урожай ячменя. Однако в «тёмные века» хватало и других весьма абсурдных дел, сопровождаемых судебными заседаниями по всем правилам.
Например, в 1474 году в Базеле осудили петуха, якобы снёсшего яйцо. Поскольку люди того времени активно верили в мистику, они считали, что из «петушиных яиц» могут вылупиться василиски, представлявшие собой полуптиц, полузмей.
Петуху предоставили защиту, однако это ему не помогло: он был признан одержимым дьяволом и сожжён на костре вместе с яйцом.
Пятью годами позднее всё там же в Швейцарии, а именно в Лозанне состоялся суд над майскими жуками, от которых требовали незамедлительно покинуть страну. Там же судили и гусениц, сожравших урожай. Весь абсурд заключался в том, что последних приглашали на заседание тремя ударами колоколов.
Нужно ли говорить, что на суд никто не явился, кроме предоставленного им защитника. Правда, адвокат им не помог, гусениц признали прибежищем дьявола и попросили удалиться со всей полей.
Похожая история произошла и с полёвками, которых в 1519 году попросили переселиться на другое место, выделив на это срок в 14 суток.
А во французском Мелене ещё в 1386 году весьма сурово наказали свинью, изгрызшую лицо ребёнку. Её приговорили к казни через повешение. Причём по этому делу сохранился отчёт, где перечислялись все расходы. Например, там было указано, что на содержание и кормление свиньи было потрачено 6 грошей, 54 гроша выплатили палачу. Помимо этого там указывались расходы на доставку животного на телеге, а также на верёвку для эшафота.
Однако во все века больше всего доставалось кошкам, ведь помимо официальных заседаний над ними чинили внесудебные расправы. Так, в бельгийском городе Ипр проходило ежегодное празднество, называемое «кошачьим месяцем», когда живых кошек сбрасывали с местной колокольни.
А во Франции на день святого Иоанна сооружали виселицы для кошек или сжигали их на кострах в первое воскресенье поста. В итоге к 14 веку их популяции грозило полное уничтожение, из-за чего оставшиеся кошки уже не могли справляться с крысами, переносившими бубонную чуму.
А ведь всему виной затянувшаяся на столетия вера в мифологическую парадигму!
Источник:
23 комментария
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
нашествие кастрюлек
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена