Роковые женщины советского экрана
Наиболее популярными женскими образами в кинематографе СССР были волевые и самостоятельные женщины — прилежные работницы, успешные карьеристки, строгие интеллигентки, бесстрашные партизанки и героини войны. С одной стороны, эти образы задавали планку советским женщинам, с другой, в их экранных судьбах наглядно отражались реалии того времени. Тем не менее, благодаря экранизациям мировой и русской классики, а также историческим картинам, в кино можно было увидеть и утонченных героинь — благородных дам, аристократок и особ голубых кровей. Вот кто их играл.
Ирина Алферова
Всесоюзная известность к студентке 4 курса театрального института Ирине Алферовой пришла после роли в сериале-экранизации романа Алексея Толстого «Хождение по мукам» (1977), действие которого разворачивается до, во время и после революции 1917 года. В образе трогательной Дарьи Булавиной-Телегиной 26-летняя Алферова покоряет зрителя кротостью и достоинством.
В 1978 году она сыграла в фильме «Осенние колокола» по мотивам «Сказки о мертвой царевне» А.С. Пушкина, а в 1982 году — в картине «Василий Буслаев», где исполнила роль юной княжны. В обеих лентах Алферова, обладающая славянской внешностью, органично смотрится в древнерусском костюме.
Источник:
По-настоящему звездной стала для нее роль Констанции Бонасье, фрейлины французской королевы Анны Австрийской, в музыкальном приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978). В исполнении Алферовой Констанция стала воплощением нежности и женственности.
Маргарита Терехова
Источник:
Актриса, которую в России сравнивают с Мерил Стрип, в 1970-1980-е годы считалась в СССР суперзвездой. Популярность ей принесли экранизации мировой классики.
В фильме по комедии Лопе де Вега «Собака на сене» (1977) Терехова исполнила роль гордой графини Дианы де Бельфлор, влюбленной в своего секретаря.
Источник:
В 1978-м Терехова появилась в роли Миледи в музыкальном фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». В образе коварной злодейки — спецагентессы Миледи — актриса снискала славу роковой женщины советского экрана. Почти святая Констанция и ее антагонистка, хищница Миледи стали самыми яркими кинообразами конца 1970-х.
Татьяна Самойлова
Роман Льва Толстого «Анна Каренина» был экранизирован более тридцати раз. 33-летняя Татьяна Самойлова стала одной из самых ярких исполнительниц этой роли.
В фильме актриса блистательно создала образ женщины высшего света. Самойлова в роли Анны на протяжении всей картины словно слой за слоем снимает полировку с элегантной, полной достоинства благородной дамы, теряющей репутацию, и обнажает ее неистовую, влюбленную натуру.
Источник:
Холодная красота экранной Карениной — ее аристократическая бледность, слегка надменный взгляд, степенность и сдержанная мимика — контрастируют с нежностью, чувственностью и непосредственностью героини в исполнении Татьяны Самойловой. Пожалуй, это одно из наиболее удачных прочтений культовой толстовской героини.
Наталья Трубникова
Британскую принцессу Мелисенту в фантастическом фильме-мюзикле про путешествия во времени «31 июня» (1978) сыграла 23-летняя балерина Наталья Трубникова.
Эта работа стала единственной крупной ролью в ее кинокарьере. Мелисента смотрится трогательно в своей наивности и детской открытости, но хорошо фехтует, несмотря на свою хрупкость.
Источник:
«31 июня появился на советском телевидении всего один раз. После того как сыгравший одну из главных ролей танцовщик большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США, картину положили на полку. Я боялась, что она устарела, будет казаться смешной. Но сегодня, когда ее вновь начали показывать, продолжаю получать письма с объяснениями в любви к моей принцессе. Математик из Канады даже признался: Мелисента произвела на него такое впечатление, что он начал профессионально заниматься возможностями переходов во времени и сделал открытие, послужившее толчком к усовершенствованию мобильной связи», — рассказывала Трубникова в одном из интервью.
Татьяна Лютаева
Талант и красота Лютаевой ярко проявились уже в первой ее кинороли. В 1987 году, в 22 года, актриса сыграла графиню Анастасию Ягужинскую в историко-приключенческом мини-сериале «Гардемарины, вперёд!», рассказывающем об интригах и заговоре при дворе императрицы Елизаветы Петровны (XVIII век).
Ягужинская в исполнении Лютаевой — серьезная заявка на femme fatale, каковой она становится в продолжении картины — «Виват, гардемарины» (1991).
Источник:
На протяжении всей ленты кажется, что героиня соблазняет не только своих экранных поклонников, но и зрителя, легко перевоплощаясь из жеманной красавицы в решительную авантюристку или властную барыню. Тонкие черты лица, царственная осанка, подчеркнутая историческим костюмом, высокой прической и массивными украшениями, обеспечили Лютаевой точное попадание в образ притягательной аристократки.
Анна Самохина
Любовная драма «Царская охота» (1990) посвящена княжне Елизавете Таракановой, называющей себя внебрачной дочерью императрицы Елизаветы Петровны.
Тем не менее зритель видит отнюдь не авантюристку-интриганку, кем был этот исторический персонаж. В княжне, которую играет 27-летняя Анна Самохина, нет лукавства; актриса создает образ беззащитной, преисполненной любви и преданности, обманутой женщины. Классической ранимой «девы в беде», которой хочется сопереживать и сочувствовать, ведь ее спаситель оказался палачом.
Источник:
В фильме были постельные сцены, причем, по меркам советского кино — и по мнению старшего поколения зрителей — чересчур смелые. Это обеспечило Самохиной скандальный статус секс-символа русского кино начала 1990-х годов.
Источник:
16 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена