Почему во время молитвы православные стоят, а католики сидят
У католиков центр церкви заставлен скамьями и во время проповеди молящиеся сидят. В православной же церкви центр свободен и во время богослужения все стоят.
Почему же сложилась такая традиция?
Разделение традиции произошло в раннем Средневековье, ещё задолго до деления на католическую и православные ветви в 1054 году. До 6 века все христиане молились, усевшись на скамейки, а то и вовсе на пол. Но позже решили перейти к более суровым практикам и в церкви стало принято только стоять. Сидеть в современных церквях дозволяется только старым и больным - вдоль стен или в самом дальнем углу. И то, это скорее исключение - богослужение может идти несколько часов и все будут стоять.
Всё потому, что православие изначально было более суровым. В представлении отцов этой христианской ветви опора в вере и стремление к Богу должно было быть в преодолении телесного.
Вот отсюда это символическое стояние - человек тянется вверх, к Богу, дисциплинирует свою плоть и совершает маленький подвиг преодоления физических мук.
Отсюда же, кстати, и обычаи брать на себя ограничения, которые называются аскезы. В этом отношении православие ближе к строгости ислама, нежели к западному христианству.
У католиков подход другой. Здесь больше уделяется философским размышлениям и таинству общения человека с божественным началом.
В церковь можно войти в любую минуту - провести в ней сколько угодно времени, сесть, подумать. И вот для этого в храме и стоят скамьи. Часто у них есть особенная небольшая приступка впереди, чтобы любой желающий мог легко встать на колени.
Католики уверены, что телесные ограничения только отвлекают людей о размышлений о божественном и просто нет смысла добавлять физических ограничений во время молитвы. Если человеку захочется как-то дисциплинировать тело, то он это будет делать в частном порядке и по собственной воле.
Встают они во время богослужения только в исключительных случаях. Обычно, когда провожают в последний путь умершего, при чтении Евангелия и на венчании, когда в здание церкви входит невеста.
В католических общинах даже традиции складывались: скамья могла быть семейной и её занимала семья много поколений подряд. И даже есть обычай мемориальных скамей, когда жертвователь их делал в память о близком человеке.
Источник:
87 комментариев
Год назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Это сейчас данное слово имеет абсолютно иную трактовку. Впрочем укорененную на территориях Государства Российского не так уж и давно (примерно в конце 16 - начале 17 веков).
Для справки: изначально у древних славян слово "Ра" обозначало "солнце" (представляете! Как и у древних Египтян). Так вот... Если я правильно понял, то приставка "б" относилась к обозначению человека прочитавшего солнечное начало и считавшего основой всего (читай Богом) солнце. А в то время этому следовало, читай, все славянское сословие.
Если попробовать перевести на современный язык, то слово "раб", то звучать оно может примерно как - "человек живущий под божественным началом и поклоняющийся солнечному диску как основе всего сущего".
Так что... Если попробовать сбросить шоры современных догматов и постараться изучить вопрос возникновения прославянской письменности и языка глубже. То вам могут начать открываться действительно удивительные вещи! ;)
Однако!.. Даже не буду стараться вас убеждать в сказанном, ибо такие вещи слишком сложны для современного восприятия обычных людей.
С наилучшими! И пожелания вам здравствовать!
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена