Экспонаты виртуального «Музея диковинок» (“The Museum of Ridiculously Interesting Things”). Часть 1
Переведено автором публикации.
Добро пожаловать в Музей диковинок, воображаемый онлайн-музей. Созданный куратором и историком, доктором философии Челси Никольс (Chelsea Nichols) в 2011 году как её персональный блог, сегодня от стал сайтом, исследующим пространство между искусством и курьёзами.
Готовы всплакнуть?
Мяч
Около 4 500 лет тому назад [датировка по традиционной хронологии] древние египтяне положили этот кустарный мяч в могилу своего ребёнка, чтобы он мог играть с ним в загробной жизни. Мяч сделан из старого тряпья, обвязанного верёвкой, и едва ли был сделан специально для погребения – скорее всего, ребёнок играл им в своей недолгой жизни.
Искусственная голова
Искусственная голова
Искусственная голова, при помощи которой популяризаторы науки на рубеже XIX-XX веков демонстрировали статическое электричество. Лектор тёр руками металлический шест в основании головы, генерируя заряд, который шёл через голову и поднимал её волосы дыбом.
Вот ответы на вопросы, которые вы можете задать:
- Да, это настоящие человеческие волосы.
- Нет, я не знаю, чьи это волосы.
- Нет, насколько мне известно, голова не оживала и не стремилась отомстить учёным, которые так дурно обращались с её волосами на протяжении многих часов.
- Да, возможно, вы узнаете это лицо из повторяющегося кошмара, когда кто-то убивает вас за заправкой.
- Нет, я не знаю, почему ему не нарисовали веки, и да, конечно, его немигающий взгляд проникает прямо в душу и наполняет её чувством холодного ужаса
- Нет, я не знаю, где это можно купить, больной ублюдок.
Страдания персидской кошки
Пострадавшая
Персидскую кошку измазали перед кошачьей выставкой в 1949 году в Милуоки, штат Висконсин. Как утверждает хозяйка Медвежонка Лилли (Petite Lilly Bear), её измазал тушью неизвестный соперник за считанные часы до утренней воскресной кошачьей выставки, лишив её шансов на победу. Этот инцидент довёл её до слёз (хозяйку, а не кошку. Кошка перенесла эту беду с удивительной стойкостью. Фотография Пауэлла Крюгера (Powell Krueger) из цифровых коллекций библиотеки округа Хеннепин (Hennepin, Миннесота).
Обратите внимание на то, как естественно выглядит кошка по сравнению с уродцами, которых выводят сегодня. Клубные стандарты и судьи несут ответственность за создание нездоровых особей с искажёнными пропорциями, которые выдают за «золотой стандарт» породы. Я ненавижу этих людей за то, что они обрекают на ужасную судьбу этих бедных животных только потому, что эти уродства отвечают спорному человеческому стандарту того, что приемлемо и неприемлемо в породе [это комментарий пользователя Виктора Бота (Victor Botha), но я полностью с ним согласен].
Чемоданчик с образцами торговца неоновыми лампами. Около 1935 года
Чемоданчик
Кукла из ботинка, принадлежавшая ребёнку из лондонских трущоб начала XX века
Та самая кукла
Кукла сделана вручную из лоскутов и каблука сношенного мужского ботинка, волосы её изготовлены из старого чёрного носка. Хозяйкой куклы была неизвестная девочка, жившая в Бетнал-Грин (Bethnal Green, район лондонского Ист-Энда) примерно в 1905 году. Куклу приобрёл английский фольклорист Эдвард Ловетт (Edward Lovett), который покупал бедным детям новые игрушки в обмен на самодельные. Хотя Ловетт теперь известен более как собиратель народных оберегов и амулетов, он также создал громадную коллекцию кустарных кукол и игр в стремлении сохранить материальную культуру и историю самых бедных и уязвимых жителей Лондона.
Однако, как бы благородны ни были эти намерения, эта коллекция кукол из башмаков кажется мне невероятно грустной. Ловетт, скорее, не обменял эту куклу на новую, а дал семье за неё деньги. И девочка бескорыстно отдала свою ЕДИНСТВЕННУЮ грубую игрушку, чтобы помочь окончательно обнищавшей семье.
Из Музея детства в Эдинбурге (The Museum of Childhood, Edinburgh).
Этюды головы кошки
Этюды головы кошки
Франс Снейдерс (1579 - 1657). Этюды головы кошки. 1609 г., холст, масло, 42.5x32.5 cм. государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Источник поступления в музей: собрание Ж. де Жюльена в Париже. 1915 г.
Малоизвестный факт об этой картине: только что мама этой кошки убила человека. Приставила ружьё к его голове, нажала на курок – и всё, он мёртв (this cat's mama just killed man. Put a gun against his head, pulled the trigger now he's dead) [текст из «Богемской рапсодии» группы Quenn].
Ханс Айкельбум. «Я и моя семья». 1973 год
"Я и моя семья"
Для этой серии голландский фотограф звонил в дома незнакомок после того, как видел, что их мужья ушли на работу. И убеждал их жён попозировать для семейного портрета с ним в качестве отца детей.
Другим подходящим названием для этой серии было бы «Портреты дур, не слушающих уголовную хронику».
Чёртик с горящими глазами
Чёртик, правда, не зелёный
Когда крышечка этого золотого амулета викторианской эпохи открывается, из него выскакивает чёртик с горящими глазами из горного хрусталя.
Таких чёртиков носили в качестве символов умеренности как напоминание о необходимости сопротивляться греховному искушению пития огненной воды. Возможно, амулет изготовлен в США примерно в 1880 году.
Детские ботиночки
Ботинки
Ботинки, в которые были обуты дети, когда в них ударила молния. Случилось это 13 июля 1879 года в церкви Святого Эты в деревне Атчем, графство Шропшир (St Eata's Church In The Village Of Atcham In Shropshire).
Дети, кажется, серьёзно не пострадали.
Фонарь из тыквы, но из репы
Фонарь из репы
Традиционный ирландский фонарь из тыквы Jack-O'-Lantern первоначально делали не из тыквы, а из репы. Примерно 1850 год. Дожил до наших дней благодаря детским слезам, полагаю.
Из коллекции Музея сельской жизни. Ирландия.
Куклы, изображающие вопящих младенцев
Очаровашки
Куклы, изображающие вопящих младенцев, изготовленные немецким кукольником Кестнером (Kestner) из бисквитного фарфора примерно в 1920 году [как я понимаю, это не детские, а коллекционные куклы]
Знаменитые защитные колпачки для сосков доктора Уонсбро
Колпачки для сосков
Пара металлических защитных колпачков для сосков английского доктора Уонсбро (Dr Wansbrough) в круглой коробке. Колпачки для сосков делались в XVIII и XIX веках из доступных тогда материалов, в основном применялись дерево, слоновая кость и серебро. Их применяли для защиты болезненных материнских сосков. Часто в колпачках делались отверстия, позволяющие через них кормить младенца (возможно, со значительным трудом). Такие колпачки, как на фото, без отверстий, перед кормлением нужно было снимать.
Колпачки из свинца
Делались колпачки и из свинца (на втором фото). Опасность отравления свинцом была хорошо известна производителям середины XIX века, что не мешало им утверждать, что «они никоим образом не повредят младенцу».
Реклама 1892 года гласит: «Для кормящих леди – ношение колпачков Уонсбро защищает здоровые соски от любых внешних источников раздражения. Их легко носить, надевая, как блюдечки. Болезненные соски лечат, погружая в ванночку с молоком, выделившимся в колпачках, что даёт им одновременно и комфорт, и защиту. 1 шиллинг за пару или внутренней почтой 1 шиллинг 2 дня».
Чёртик, заточённый в стеклянную призму
Пойманный демон
В XVIII веке императорское казначейство Вены засвидетельствовало, что это – настоящий демон, пойманный в стекло во время сеанса экзорцизма, состоявшегося в Германии веком ранее.
Морг Святого Деннистоуна (St Dennistoun)
Морг
Этот автомат показывает за монету внутренность морга. По-видимому, он был не один, я нашёл два описания, в которых указаны разные создатели этого увлекательного аттракциона.
а) Морг Святого Деннистоуна ("St. Dennistoun Mortuary") приписывается Леонарду Ли (Leonard Lee), около 1900 года, ящик красного дерева и застеклённое смотровое пространство представляют морг в стиле греческого Возрождения с двойными дверями и скорбящими родственницами на переднем плане; когда опускается монета, двери открываются, и появляется освещённое помещение с четырьмя организаторами похорон и четырьмя бедными душами на столах для бальзамирования, организаторы похорон двигаются, будто они заняты своим мрачным трудом, а скорбящие, стоящие снаружи, качают головами, словно они всхлипывают от горя. Высота 30 ½, ширина 24, глубина 17 ¼ дюймов [77, 61 и 44 см соответственно]
б) Когда вставляется монета, двери открываются, и становятся видны организаторы похорон и несколько мёртвых тел, лежащих на столах для бальзамирования. Кивающий полисмен смотрит на трупы посередине, бирки указывают: «Возможное убийство» ("Believed murdered") и «Найден зарезанным» ("Found stabbed"). Перед дверями морга две скорбящие родственницы промокают глаза от горьких слёз.
Морг был изготовлен Джоном Деннисоном (John Dennison), который вёл бизнес, создавая такие мерзкие автоматы, работающие за пенни, и пугающие предсказатели судеб, для развлечения туристов Блэкпула в XIX веке. Среди других его машин есть такие мрачные сцены, как казни, дома с привидениями, знаменитые преступления, умирающее дитя и пьяница на кладбище [именно второй морг я смотрел на видео, пенни он явно не стоит].
Ведьмин свисток, или ведьмина флейта ('Heksenfluit')
Ведьмин свисток
Ведьмин свисток, изготовленный из крысиной лапки и резной кости, сделан в Бельгии в XIX веке и приобретён антверпенским музеем Museum aan de Stroom в 1964 году. Я видела описание в Интернете, в соответствии с которым флейта сзывает ведьм на шабаш. Однако, как уверяет музей, эта волшебная флейта изгоняет заразных грызунов во время крысиной чумы (какое объяснение более странное?) В середине XIX века третья волна бубонной чумы захлестнула мир, её распространяли вши и заражённые крысы. Особенно сильно чума ударила по Китаю и Индии, а оттуда через порты и торговые пути двигалась дальше. Но Антверпен чума почти не затронула. Хвала тебе, крысиная флейта!
Обезьяны с ватными шариками вместо глаз
Милые обезьянки
Жуткие фотографии образцов обезьян с ватными шариками вместо глаз из коллекции Гарвардского музея сравнительной зоологии (Harvard's Museum Of Comparative Zoology). Автор – Розамунда Перселл (Rosamond Purcell). Таких тварей в ужастиках показывают, когда они стоят под твоим окном и заглядывают в него, когда ты спишь.
Это вам точно пригодится (возможно): поросячье порно
Свинка-проказница
Сделанные в начале XX века, эти маленькие раскрашенные под золото свинки скрывают в себе крошечное эротическое фото, а смотреть на него надо, заглядывая в задницу хрюшке.
Прибор содержит в себе линзу Стенхоупа – цельный микроскоп для рассматривания крошечных микрофотографий размером с булавочную головку. С конца 1850-х годов стало доброй традицией пихать эту линзу куда придётся – в карманные часы и в напёрстки, которые часто продавали как сувениры с видами достопримечательностей туристам.
Но человек не был бы человеком, если бы он вскоре не сообразил: да это же отличный способ спрятать порно!
Первая из свинок, которую я разместила, выставлена на продажу в антикварном магазине St Eloi Vintage. Учтите, однако, что свинка покрыта свинцовой краской, поэтому, если не желаете отравиться свинцом, лучше ищите порно в старом добром Интернете, а не в заднице золотой хавроньи.
Ваза в виде клешни омара
Ваза в виде клешни омара
Терракотовая ваза в форме клешни омара, изготовленная в Греции примерно в 450-400 гг. до н.э. [по скалигеровской хронологии]. Известно о существовании только девяти таких необычных сосудов для питья. Как утверждает Метрополитен-музей, эти клешни были, вероятнее всего, кубками-новинками для симпозиумов (попоек) в Древней Греции.
К несчастью, музей не проявил заинтересованности в расширении своей коллекции кубков-новинок путём приобретения находившихся в бережном использовании кружек Looney Tunes, которые я получила в KFC в начале 1990-х, хотя они не менее превосходны, чтобы подавать в них изысканное вино.
Старинный автоматический Мишка
Мишка-автомат
Старинный автомат-Медведь, мех которого полностью уничтожила поселившаяся на нём моль, наливает себе трясущимися лапами большой стакан и опрокидывает его единым залпом. Волшебный напиток никогда не кончается благодаря скрытым трубкам в его лапах.
Выпячиватель челюсти Марлона Брандо
Выпячиватель челюсти
Выпячиватель челюсти, который носил Марлон Брандо в «Крёстном отце» (1972 год). Брандо хотел, чтобы челюсти Вито Корлеоне свисали, как у бульдога, поэтому во время прослушивания он засунул в рот ватные шарики.
Выпячиватель сконструировал легендарный мастер грима Дик Смит, а изготовил нью-йоркский дантист Генри Дворк (Henry Dwork). Первый образец был из вспененного латекса и был удобен, но делал лицо Брандо слишком мягким и обвисшим, поэтому пришлось заменить его протезом из стали и полимера.
[Другой вариант, взятый мною из другого источника. Марлон Брандо использовал этот протез для кинопробы. А для съёмок в фильме дантист изготовил ему окончательный выпячиватель].
Из американского Музея движущегося изображения (Museum of Moving Image) в Квинсе, Нью-Йорк.
1 комментарий
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена