Соуни Бин: жуткий средневековый людоед или туристическая замануха?
Помните популярный ужастик «У холмов есть глаза?» Оказывается это не режиссёрский вымысел. Не совсем он. И у персонажа мог быть реальный прототип.
Речь о Соуни Бине. Парня на самом деле звали Александр. За свою жизнь он натворил дел, стал после смерти легендой (или страшилкой) и вошёл в историю специфическим способом.
История клана мистера Бина началась примерно в XV веке в Шотландии. Думал, надо полагать, отважный шотландский парень, попивая виски или что у них тогда было в ходу, как достала эта работа. Трудишься-трудишься, не успел насладиться жизнью – бац и помер. Почесал Санёк тыковку, да и удалился со своей избранницей (дева была под стать ему – местная ведьма) в горные пещеры, что находятся на территории современного Эршира.
Бин с женой возле входа в свою пещеру
И, что называется, понеслось. За репродуктивный период порядка четверти века избранница подарила Суони 14 отпрысков. Те росли, обзаводились вторыми половинами, клан ширился, видимо, так и талия его основателя. Сколько народу тёрлось в пещерах – неизвестно. Поскольку всякий путник, проходивший мимо, исчезал. Навсегда. Попадал в их тёмные недра. А потом не менее тёмные и бездонные желудки обитателей.
Изначально клан Бина банально разбойничал и грабил. Но потом пещерные жители поняли, что на такую ораву сложно добывать пищу. И решили – не пропадать же добру. Будем лопать тела убитых.
Ещё и запасы делать – солить и вялить человеческое мясо стали. Но, видимо, дела у шотландских упырей шли отлично. И голодные времена не наступили. Лежалые запасы – части тел семейка стала выбрасывать в водоёмы. Воды выносили страшные находки к окрестным деревням. Население которых начало серьёзно беспокоиться. Ведь по соседству с полсотни людоедов поселилось. Малоприятное, надо сказать, соседство. Да ещё Бины повадились набеги по ночам организовывать. Действовали чётко и слажено, что твои ниндзя. Выносили всё и вся, не оставляя свидетелей и имущества.
Конец кровавого пути
За давностью событий сложно сказать, справедливо ли утверждение о желании каждого преступника быть пойманным. Но в итоге каннибалов нашли. По одной версии, семейку над трупами пожилой пары заметила толпа народу, возвращавшаяся с ярмарки. По другой, мужчина оказался не робкого десятка, бился за свою жизнь, и драку издали заметила группа путников. Третья гласит, что поисковую группу, выдвинувшуюся для поиска пропавших, привлекли выстрелы.
В общем, когда местные поняли, что орудуют неадекватные жители пещер, а не пришлые бандиты, то обратились за помощью к королю. Источники упоминают Якова VI, который внял мольбам подданных, организовал немалый отряд численностью под полтысячи, добавил в него добровольцев и лично возглавил карательную операцию.
Яков VI
Собаки быстро взяли след – слишком уж явным был смрад от разлагающихся тел. Бинов взяли тёпленькими: то ли застали врасплох, то ли каннибалы поняли, что с таким численным превосходством смысла сопротивляться нет.
Семейство казнили, жестоко и мучительно, с оскоплением мужчин, отрезанием конечностей на глазах женщин и всеобщим сожжением. Сам патриарх без устали вопил, глядя на расправу: «Ничего не кончится, это никогда не закончится!»
А был ли Бин?
Дэвид Хайман в роли Соуни Бина в киноэкранизации
Сложно сказать. С одной стороны, есть довольно подробные описания истории. С другой, основным аргументов против неё выступает отсутствие точных дат и документов, подтверждающих исчезновение большого количества людей. А их по самым скромным расчётам было порядка тысячи.
Возможно, леденящую кровь историю стали культивировать для привлечения туристов. Как вариант, псих-каннибал действительно был, но масштабы его злодеяний значительно преувеличили.
Уэс Крэйвен
Но, как бы там ни было, шотландцы сделали историю значимой частью местного фольклора. И даже туристический маршрут по пещерам организовали. Который, видимо, вдохновил и молодого Уэса Крэйвена на создание ужастика, ставшего культовым. Хотя режиссёра обвинили в излишней жестокости, он нашёл достойные аргументы для ответа на все претензии:
С Бинами творили ужасные вещи. Меня шокировало, что у нас есть семья дикарей, которые убивают и поедают других, но не делают ничего хуже того, что с ними после поимки сделали цивилизованные люди. Я подумал, что это потрясающий пример культурной дихотомии. Даже самые отчаянные дикари могут проявить себя цивилизованными людьми, но точно так же и цивилизованные люди могут проявить себя жестокими дикарями. Я придумал две этих семьи как отражение друг друга. Мне было интересно размышлять о людях как о существах, способных и на великое благо, и на великое зло.
Словом, монстры не только вокруг нас. Но и внутри. И чью сторону занять – это исключительно личный выбор каждого.
Источник:
3 комментария
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена