35 невероятных фото со смартфона: победители фотоконкурса Mobile Photography Awards 2022
Жюри 12-й ежегодной премии Mobile Photography Awards (MPA) назвало победителей и самые выдающиеся работы на конкурсе. Эта подборка — очередное торжество невероятного таланта фотографов со всего мира, которые делают и редактируют снимки исключительно с помощью мобильных телефонов и планшетов.
1. Первое место в категории «Портреты и автопортреты»: «Старый приятель», автор Гленн Хоманн (фотограф года)
✖
2. Фотограф года: Гленн Хоманн, «К свету»
3. Фотограф года: Гленн Хоманн, «Здесь»
4. Фотограф года: Гленн Хоманн, «Оно исчезло»
5. Категория «Пейзажи и дикая природа», 1-е место: «Геоцентрическое исследование», автор Чжэнцзе Ву
6. Выдающаяся работа в категории «Вода/Снег/Лёд»: «Бирюзовое горное озеро», автор Анна Стрземпа
7. Выдающаяся работа в категории «Макро и детали»: «Лакомство», автор Людмила Бенева
8. Фотограф года: Гленн Хоманн, «Улица кубов»
9. Фотограф года: Гленн Хоманн, «Джон»
10. Фотограф года: Гленн Хоманн, «Рождество в июле»
11. Победитель в категории «Макро и детали»: «Глаза», автор Фабио Сартори
12. Победитель в категории «Вода/Снег/Лёд»: «Пейзаж после дождя», автор Ван Сю Лин
13. Победитель в категории «Архитектура/Дизайн/Натюрморт»: «Сталь. Стекло. И все такое прочее», автор Дорота Ямадаг
14. Выдающаяся работа в категории «Пейзажи и дикая природа»: «В глаза смотри», автор Ярек Брыла
15. Фотограф года: Гленн Хоманн, «Кривая D»
16. Фотограф года: Гленн Хоманн, «По ту сторону»
17. Победитель в категории «Путешествие/Приключение/Поездка»: «Горняки вулкана Иджен», автор Чен Лин
18. Выдающаяся работа в категории «Архитектура»: «Жёлтый», автор Барбара Янушевска-Пирог
19. Победитель в категории «Черное и белое»: «Слон, Читван», автор Шуолонг Ма
20. Победитель в категории «Спецэффекты и цифровое искусство»: «Траектория полёта», автор Хизер Макалистер
21. Победитель в категории «Уличная фотография»: «Безразличие», автор Константин Чалабов
22. Выдающаяся работа в категории «Путешествие/Приключение/Поездка»: «Полёт в обрамлении», автор Эмма Мюллан
23. Выдающаяся работа в категории «Люди»: «Сушка вермишели», автор Азим Хан Ронни
24. Фотограф года: Гленн Хоманн, «Переходить здесь»
25. Победитель в категории «Искусственный интеллект»: «Души древнего морского дна», автор Джон Нието
26. Победитель в категории «Тьма»: «Дух города», автор Мишель Харуби
27. Победитель в категории «Силуэты»: «Сердце воды», автор Юэ Цю
28. Второе место в категории «Фотоэссе»: «Родео в маленьком городке», автор Серрина Смит
29. Выдающаяся работа в категории «Уличная фотография»: «Fotoautomatica», автор Сара Кампорези
30. Фотограф года: Гленн Хоманн, «Остановись, подумай»
31. Выдающаяся работа в категории «Силуэты»: «Ты!!», автор Вай Ин Квок
32. Выдающаяся работа в категории «Портреты и автопортреты»: «Паула дома», автор Сантьяго Мартинес де Септьен
33. Выдающаяся работа в категории «Черное и белое»: «Три», автор Вай Ин Квок
34. Фотограф года: Гленн Хоманн, «Бесплатно»
35. Фотограф года: Гленн Хоманн, «Наблюдающий ибис»
Источник: — переведено специально для fishki.net
Посты на ту же тему
14 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Собака порылась в ответе на вопрос:
Какой шедевр сотворить задача фотографии?
У автора должно сотвориться в голове видение сюжета, а потом он, автор, зная тех возможности техники выстраивает фото.
Используя доступные ему возможности.
В смартфоне, большинство возможностей не доступны автору.
Автор может лишь выбрать направление и нажать "щёлк".
Потом техника "додумает", что же автор имел ввиду, и сделает кадр на свое усмотрение.
Иногда автор может подсказать технике что он имел ввиду выбрав стандартный сюжет. Типа "пейзаж".
Ну собственно вот и все.
Вы бы может хотели сделать выдающийся сюжет, но техника сделает стандартный.
Достучаться до ручных настроек можно - но проще застрелиться.
В фотографии не ценятся снимки в стиле "из миллиона бездумных щелчков обезьяны нашли два удачных".
И даже не ценятся "из миллиона бездумных щелчков обезьяны, техника вытащила 100 000 снимков".
Ценится реализация задумки автора.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
"В смартфоне, большинство возможностей не доступны автору. Автор может лишь выбрать направление и нажать "щёлк""
Скажите, вы давно брали смартфон в руки нормальный? Видимо давно)
В айфонах последних например raw есть не только при сьемке фото, но и при сьемки видео даже raw есть apple pro res.
Нормальные люди обрабатывают фотографии на комьютере, скажите какая разница например использовать исходник raw с телефона или с фотоаппарата? Правильно, Никакой. То есть смартфон это примерно те же функции, что и зеркалка, только компактнее. Да, и кстати в ручном режиме на зеркалку снимают уже крайне редко, в основном в студиях или других редких случаях. И для большинства сюжетов, типа пейзаж, архитектура, город, еда, и прочие типовые сюжеты, смартфон легко заменяет зеркалку и разницу вы не заметите. Естественно снять полет шмеля или портрет модели на зеркалку легче, или сделать фотографию большого формата конечно легче с зеркалки, качества обьектива выше банально, боке, рисунок объектива разный у зеркалок. Но это узкоспециализированые вещи. А для большинства среднестатистических сюжетов вышепредставленых конкурсных фотографий смартфона хватит за глаза. А уж для сьемки видео смартфоны вообще очень удобны. Даже режиссеры типа Содерберга , шон Бейкер, Пак Чхан Ука уже снимали полнометражные фильмы на смартфоны, и почему то не жаловались ни на какие "щелк и забыл" , вы считаете их непрофессиональными?) В общем вывод. Смартфоны легко позволяют снимать высококачественные фотографии и видео большинства типовых сюжетов и обычный пользователь на небольшом размере фотографии не отличит обработанные фотографии зеркалки от смартфона на большинстве сюжетов, да и разглядывать фотографии и видеть в них искусство уже мало кто видит. Везде тысячи фотографий каждый день, шедевры проходят незаметно в этом потоке. Именно поэтому рынок зеркалок падает катастрофически. Они мало кому становятся нужны в этом мире. Мир меняется.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Понимаете, я одно время работал фотографом профессионально, и именно поэтому я могу говорить о том что Вы теряете когда делаете фото на смартфон.
Вот например фото взлетающего голубя. Я когда ПЛАНИРУЮ снимок, Я ХОЧУ чтобы у меня голубь был резкий, фон размыт, тень от него была красивой насыщенной, голубь чтобы слегка размыт для понимания что он летит, снимок должен быть контрастный при этом от солнца должны быть видны лучи.
И я это все могу выставить сразу, подготовив объектив, выбрав точку съемки, выбрав фокусировку именно на том объекте где я хочу.
Я не хочу получить резкую панораму города с резким голубем, без лучей.
Даже обработанную HDR с красивым небом.
Я хочу получить!!! Я это умею.
Я не хочу нажать кнопу и получить "ах как красиво получилось" но не то что я хотел получить!
Не надо ставить телегу впереди лошади!
Понимаете можно и на смартфон снимать. Да хоть на что.
Задача получить то, что Вы хотите, а не получить "я был без головы но красиво получилось" .
Это из серии, "я хочу красную миленькую машинку" но в автосалоне вас убедили купить черный джип потому что он красивый и черный.
Да, он красивый, и черный, но вы хотели что-то другое.
Или вообще ничего не хотели, а получили то, что хочет менеджер.
Это красиво но есть нюанс!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
То есть, я о том, что фотография классическая умирает во многом. Так же и видео. 10 секунд тик ток видео , и все. Перелистнули дальше. Всем пофиг оттенки голубя
У меня всегда были зеркалки, а сейчас я 3 года живу без нее, она перестала быть нужна. Мобильника с RAW хватает для соц сетей и распечатать на дачу картинку. Есть и ручной фокус в мобильнике. И баланс белого и зум и макро... И всегда с собой .
В общем, я веду мысль, что эра классической фотографии заканчивается. Никон сворачивает производство зеркалок через 2 года говорят. Рынок решает и люди голосуют за компактность и быстроту а не за оттенки голубя к сожалению и тонкие материи. Мобильники развиваются довольно высокими темпами. И их уже в 95 случаев из 100 достаточно стало людям. Все меняется.
Эра картин например ведь закончилась. Художники стали нишей узкой. Мона лиз новых не будет. Так же и с фотографией происходит, мазки, боке, рисунок, оттенки, мало кому нужны становятся.
Вам я желаю удовольствие от творчества получать, с зеркалкой или без, творчество прекрасно!. А Я например уже таскать ее не хочу, бессмысленно и лень, мобильника хватать стало с ручными режимами и у знакомых ни у одного уже нет фотоаппаратов. Вот так все поменялось в мире все.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена