Тема сайта
Авторизация
Спецпроекты
Популярное
Тоже интересное
Кое-что важное

Как диктаторские амбиции и жажда власти привели Парагвай к катастрофе

Toffler
33711.5
2 года назад · 8792 просмотров

Из “Сердца Южной Америки” он превратился в нищее и депрессивное государство.

Источник:

Fishki в Телеграм
Посты на ту же тему
21 комментарий
Правила

!!! Оскорбления в комментариях автора поста или собеседника. Комментарий скрывается из ленты, автору выписывается бан на неделю. Допускаются более свободные споры в ленте с политикой, но в доступных, не нарушающих УК РФ, пределах.

! Мат на картинке/в комментарии. Ваш комментарий будет скрыт. При злоупотреблении возможен бан.

! Флуд - дублирующиеся комментарии от одного и того же пользователя в разных постах, систематические ложные вызовы модераторов с помощью функции @moderator, необоснованные обращения в техническую поддержку сайта, комментарии не несущие смысловой нагрузки и состоящие из хаотичного набора букв. Санкции - предупреждение с дальнейшим баном при рецидиве.

! Публикация рекламных постов. Несогласованное размещение рекламного материала, влечет незамедлительную приостановку действий учетной записи пользователя.

! Публикация материала, запрещенного на территории РФ и преследуемого УК РФ. Незамедлительная приостановка действия учетной записи пользователя.

! Мультиаккаунты. Использование нескольких активных аккаунтов, принадлежащих одному пользователю (исключение - дополнительный аккаунт для обращения в тех. поддержку при блокировке основного аккаунта) запрещено. За нарушение предусмотрено отключение основного аккаунта с возможной дальнейшей блокировкой любого аккаунта от данного пользователя.

Лучший комментарий
Рамон Альварес
−6

2 года назад
А Парагваю вообще не везло и позже (Стресснер), и раньше...
Иезуиты принимали самое активное участие в миссионерской деятельности на вновь открытых землях Африки, Азии и Америки. На побережье Южной Америки (территория современной Бразилии) первые иезуиты прибыли в 1549 году. И уже в 1585 году они появились на землях современного Парагвая. В 1608 году король Испании Филипп III обратился к иезуитам с просьбой отправить к гуарани своих миссионеров. Иезуиты к этому поручению отнеслись очень серьезно. Первое поселение крещенных ими индейцев («редукция» – reducir, от испанского «превращать, обращать, приводить к вере») было основано уже в марте 1610 года. Оно получило название Нуэстра Сеньора де Лорето. В 1640 году они организовали уже массовое переселение индейцев на внутренние земли материка. Их авторитет был уже настолько высок, что индейцы беспрекословно следовали за ними. В конечном итоге, новые редукции были построены в труднодоступной местности между Андами и реками Парана, Ла-Плата, Уругвай. В настоящее время это приграничные территории трёх стран – Аргентины, Бразилии и Парагвая. Именно здесь иезуиты создали свое индейское государство, память о котором жива до сих пор: во всех этих странах области, ранее им занимаемые, называются Misiones («Миссии») – так называли свои земли сами иезуиты. Территория, которую заняли теперь ведомые иезуитами индейцы, была отдалена от торговых путей, не имела ценных природных ресурсов и потому была мало интересна для властей. Таким образом, иезуиты построили свое государство вопреки обстоятельствам, и его экономическое благополучие вызвало немалое удивление современников. Идея создания социального христианского государства, как полагают, принадлежит двум иезуитам – Симону Мацете и Катальдино. Некоторые исследователи считают, что этот проект они разрабатывали под влиянием идей Томмазо Кампанеллы, особенно его книги «Город Солнца», изданной в 1623 году. По их замыслу, в редукциях следовало организовать правильную религиозную жизнь, которая должна была ограждать новообращённых от соблазнов и способствовать спасению их душ. Поэтому во всех редукциях не жалели денег на строительство богато украшенных храмов, посещение которых было обязательным. Практическое осуществление этих идей выпало на долю Диего де Торреса и Монтохи. Первый из них в 1607 году стал настоятелем парагвайский «провинции». Ранее де Торрес вел миссионерскую деятельность на территории Перу. Некоторые идеи государственного устройства он явно позаимствовал у инков.
В 1645 году иезуиты сумели получить от Филиппа III важнейшую привилегию: светские власти теперь не имели права вмешиваться в их деятельность. Руки у «святых отцов» были окончательно развязаны, и они получили возможность провести свой грандиозный социальный эксперимент. У сообщества редукций появились все признаки государственности: центральная и местная власть, собственная армия, полиция, суд и тюрьмы, больницы. Число редукций скоро достигло 31, население каждой из них варьировало от 500 человек до 8 тысяч. Некоторые исследователи утверждают, что население самой крупной редукции, носившей имя Франциска Ксавье, в какой-то момент достигло 30 тысяч человек. Все редукции были построены по единому плану и представляли собой укрепленные поселения. В центре обустраивалась площадь с церковью. С одной стороны к храму примыкало кладбище, за которым всегда размещался приют для сирот и дом, где жили вдовы. С другой стороны собора строили здание местной «администрации», за ним – школу (в которой учились и девочки), мастерские и общественные склады. С этой же стороны находился окружённый садом дом священников. На окраине строились одинаковые квадратные дома индейцев. Во главе каждой из редукций стояли два иезуита. Старший (по возрасту) обычно сосредотачивался на «идеологической работе», младший – брал на себя административные обязанности. В своей работе они опирались на коррегидора (corregidor), алькальдов, других чиновников, которые раз в год избирались населением редукций. С 1639 года в каждой редукции имелись хорошо вооруженные отряды. В период наивысшего могущества государства иезуитов, они могли выставить войско численностью в 12 тысяч человек. Однажды армия гуарани вынудила отойти от Буэнос-Айреса осадивших этот город англичан.
Таким образом, мы видим пример просто невиданной эффективности управления: всего два иезуита, стоявшие во главе редукции, держали в безусловном подчинении до нескольких тысяч индейцев. При этом не описано ни одного случая восстания населения редукций или сколько-нибудь значительного бунта против власти иезуитов. Чрезвычайно низким был и уровень преступности, а наказания отличались мягкостью. Утверждают, что в качестве таковых чаще всего употреблялось публичное порицание, пост и епитимья. За серьёзные проступки виновный получал не более 25 ударов палкой. В крайнем случае, преступник осуждался на тюремное заключение, срок которого не мог превышать 10 лет.
Дабы «помочь» индейцам избежать соблазна, им было запрещено не только самовольно покидать поселения, но и выходить ночью на улицу. В жилых домах обычно имелась всего одна большая комната. Входных дверей и окон эти жилища не имели. До встречи с европейцами гуарани не знали частной собственности. Иезуиты действовали в духе этих традиций: работы носили общественный характер, произведенная продукция поступала на общие склады, потребление носило уравнительный характер. Лишь после свадьбы новой семье выделялся небольшой участок земли, однако, по свидетельствам современников, трудились на нем индейцы неохотно, и часто он оставался необработанным. Помимо традиционных сельскохозяйственных работ, иезуиты стали привлекать своих подопечных и к различным ремеслам. Иезуит Антонио Сепп сообщает, что в крупной редукции Япейя были построены не только деревянные, но и большие каменные здания, печи для обжига извести, кирпичные заводы, прядильная мастерская, красильни, мельницы. Кое-где имелось литейное производство (индейцы научились отливать колокола). В других редукциях были заведены судостроительные верфи (строили корабли, на которых по реке Парана отвозили на Атлантическое побережье товары для продажи), гончарные мастерские и мастерские по резьбе по дереву и камню. Имелись даже свои ювелиры, оружейники и мастера, производившие музыкальные инструменты. А в редукции Кордова была устроена типография, печатавшая духовную литературу на языке, специально созданном иезуитами для гуарани. Торговля в редукциях была запрещена, но процветала «внешняя» – с населенными пунктами побережья. Торговые экспедиции возглавлял один из руководивших редукциями иезуитов.
В 1750 году между Испанией и Португалией был подписан очередной договор о разделе земель и сфер влияния в Новом свете. В результате часть редукций оказалась на португальской территории. Их жителям было приказано покинуть свои дома и перебираться на испанские земли. Между тем численность населения в этих редукциях достигала 30 тысяч человек, а поголовье скота насчитывало до миллиона голов.
В результате индейцы 7 редукций проигнорировали этот приказ, оставшись один на один с Португалией и ее армией. Первые крупные столкновения произошли в 1753 году, когда четыре редукции отбили наступление португальцев, а потом – и испанской армии. В 1756 году испанцы и португальцы, объединив свои усилия, разгромили мятежников.
В 1761 году этот договор между Испанией и Португалией был аннулирован, но у ордена уже не оставалось времени для восстановления разрушенных редукций. Тучи над орденом сгущались. И в Парагвае, и в Испании распространялись слухи о неслыханном богатстве иезуитов и их «государства» в Парагвае. Очень велик был соблазн «ограбить» их – подобно тому, как в свое время ограбил тамплиеров французский король Филипп IV.
В 1767 году вышел королевский указ, согласно которому деятельность иезуитов запрещалась и в Испании, и в ее колониях. Вспыхнул мятеж, на подавление которого было брошено 5 тысяч солдат. В результате в Южной Америке были повешены 85 человек и 664 осуждены на каторжные работы. Кроме того, были высланы 2260 иезуитов и лиц, сочувствующих им. Из Парагвая тогда выслали 437 человек. Цифра не кажется большой, но это были люди, контролировавшие порядка 113 тысяч индейцев.
Некоторые редукции сопротивлялись, защищая своих руководителей, но силы были не равны. В итоге выяснилось, что отцы-иезуиты (к огромной досаде королевских чиновников) были честными людьми и заработанные деньги не прятали под подушками, а тратили на нужды редукций. Лишенные адекватного и авторитетного руководства, эти индейские поселения очень быстро перестали быть рентабельными и опустели. Ещё в 1801 году на землях бывшего «государства» иезуитов проживали около 40 тысяч индейцев (почти в три раза меньше по сравнению с 1767 годои), а в 1835 году насчитали всего около 5 тысяч гуарани.
А о грандиозном социальном эксперименте иезуитов напоминают руины их миссий – редукций, некоторые из которых стали туристическими достопримечательностями современного Парагвая.
 

Удалить комментарий?

Удалить Отмена
Показать 21 комментарий

На что жалуетесь?