Лучшие женщины-барабанщицы в истории
Для поклонников музыки привычно видеть за барабанной установкой музыкантов-мужчин. У известных барабанщиков уже давно сформирована огромная фанбаза и их вклад в музыку по достоинству оценён, однако девушки-барабанщицы также оказали значительное влияние на формирование современной музыки.
.В статье пойдёт речь о восьми лучших барабанщицах в истории музыки по версии журнала «Fuzz Music», об их становлении, успехе и популярности.
Карен Карпентер
Карен увлеклась музыкой ещё в юности вслед за своим братом Ричардом. Слушая одно из выступлений школьного оркестра, девушка отметила игру одного из барабанщиков и стала делать первые попытки уловить ритм любимых песен. К середине 60-х Ричард создал собственную группу, где Карен впервые попробовала себя в роли ударницы.
Карен исполняла обязанности не только барабанщицы, но и вокалистки. Именно в Carpenters она становится «поющей барабанщицей», и талант девушки не остался без внимания. То, что большинство приёмов в её технике было заимствовано от мужчин-барабанщиков, не стало преградой для формирования собственного стиля, и многочисленные награды Карпентер получила именно за своё мастерство. Критики отмечали, что своей ритмикой Карен погружает слушателей в настоящий изысканный грув.
С 1970 по 1984 годы около 17 синглов группы Carpenters попали в американский чарт топ-20, а их записи за время активности были проданы тиражом более ста миллионов. В 1983 году девушки не стало, однако её способности были замечены и оценены и поклонниками, и критиками, а музыкальное наследие стало мотивацией для её последовательниц.
Мег Уайт
Мег прославилась благодаря своей работе в группе The White Stripes вместе со своим мужем Джеком Уайтом, с которым они поженились осенью 1996 года. После встречи с Джеком девушка впервые попробовала себя на барабанах: это случилось в тот момент, когда муж попросил её подыграть ему. О карьере музыкантки Мег не мечтала, но её скромный стиль отлично вписался в ритм-секцию The White Stripes.
До распада в 2011 году коллектив успел выпустить шесть альбомов и завоевать не только сердца слушателей, но и несколько наград Грэмми. На свежий стиль игры Мег сильно повлияли блюзовые музыканты, гаражные рок-группы и протопанк-исполнители. Это отразилось во многих работах девушки и стало её визитной карточной.
Виола Смит
Виола Смит была одной из известных оркестровых барабанщиц. Ещё в ранние годы она со своими сёстрами являлась участницей биг-бенда, где играла на ударных. Далее девушка со свой сестрой Милдред основала собственную группу, в которой играла до поступления в университет искусств. Уже будучи студенткой, Смит участвовала в оркестре Фила Спитального, а затем в труппе оркестра NBC.
Одной из узнаваемых примет барабанщицы являлась её установка, в которой насчитывалось 13 барабанов, а самым примечательным было использование там-тамов на уровне плечей. Виола получила звание самой быстрой барабанщицы, когда показала свой талант при записи музыки к кинолентам «Когда Джонни вернётся домой» и «Сюда идут студентки». С середины 60-х девушка играла в нескольких группах и отдавалась барабанам вплоть до конца своей жизни.
Сэнди Уэст
Сэнди стала известной ещё в школе благодаря своему таланту, когда выступала вместе с местными группами в качестве барабанщицы. Большой успех ждал девушку в 1976 году: в возрасте пятнадцати лет она стала участницей рок-группы The Runaways. Вместе с вокалисткой и гитаристкой Джоанн Джетт и ещё двумя участницами коллектива девушка стала одной из популярных женщин в рок-н-ролле.
Как отмечала пресса, её навыки были на высшем уровне: мощный и плотный звук, уходящий в глэм и панк, стал ключевым в создаваемой девушкой музыке. После распада The Runaways Сэнди не имела успеха; ей не удалось подняться на вершины топ-чартов со своим собственным коллективом, и тогда барабанщица покинула сцену. Несмотря на то, что Смит пришлось возвращаться из мира рок-звёзд в мир обычных людей, она оказала большое влияние на последующих музыкантов и на популяризацию игры женщин на барабанах в рок-музыке.
Карла Азар
Карла начинала свой путь в музыку как участница оркестров, но за барабанную установку села не сразу, занимаясь изначально перкуссией. Наибольшую известность Азар приобрела как барабанщица американского альтернативного коллектива Autolux, с которым начала сотрудничать ещё в 2001 году.
Успех группе принесли первые концерты, после которых Autolux практически сразу подписали контракт с лейблом DMZ. За время существования коллектив успел выпустить три альбома и поучаствовать во множестве музыкальных фестивалей. Карла успела проявить себе не только как участница бэнда, но и как приглашённая музыкантка на сольных альбомах Джека Уайта из The White Stripes. Талант девушки был отмечен критиками и другими музыкантами, особенно гитаристом Red Hot Chili Papers Джоном Фрусчанте.
Рокси Петруччи
Несмотря на участие в симфоническом оркестре, Рокси всегда тяготела к рок-музыке, и вскоре вместе со своей сестрой Максин создала хард-рок коллектив Madame X. За установкой в этом коллективе Петруччи продержалась до 1986 года, позже перейдя в американскую рок-группу Vixen.
В начале 90-х Рокси покинула группу, придя в неё снова только в 1997 году. После окончательного распада Vixen барабанщица приняла участие в реюнионе группы, однако в 2001 году коллектив снова перестал существовать, а позже классический состав сыграл вместе последний раз на шоу воссоединений известных коллективов.
В девушке всегда была сила и драйв, и именно по этой причине её называют одной из самых крутых барабанщиц в истории рока. Известная не только своим участием в Vixen, Рокси успешно сотрудничала с мэтрами рока Озии Осборном, KISS и Deep Purple, проявляя свой талант и максимально растворяясь в игре. В одном из интервью ударница сказала, что игра на барабанах всегда доставляла ей наивысшее удовольствие, и ради этого чувства она не готова останавливаться на достигнутом.
Сэнри Кавагути
Сэнри является одной из самых молодых барабанщиц в истории музыки. Уже к девяти годам девушка записывалась как сессионный музыкант, пройдя школу известного японского барабанщика Кодзо Суганумы. В 2009 году, после своей первой студийной записи, Сэнри в качестве Senri's Super Session начала активно выступать и записывать свои первые сольные работы.
Кавагути получила прозвище «Принцесса многих ударов» за своё техничное, мощное и скоростное исполнение композиций. Девушка продолжает свою карьеру до сих пор, выступая на фестивалях и сотрудничая с различными группами. Она записала около трёх сольных альбомов, а в сотрудничестве с другими музыкантами и коллективами около пяти. Талант юной барабанщицы был отмечен критиками и большим количеством наград.
Шейла И.
«Королева перкуссии» Шейла Эсковедо с детства проявляла огромную тягу к барабанам. Большое влияние на будущую музыкальную карьеру девушки повлияла её семья, в которой всегда были талантливые музыканты.
Начало творческого пути Шейлы пришлось на 70-е годы, однако уже к 1983 году она стала успешной сольной исполнительницей, популярность к которой пришла практически сразу после первого альбома. Помимо работы над своими записями, музыкантка появлялась в качестве сессионной барабанщицы на пластинках Принса, Хэрби Хэнка и Бьонсе. Мастерство Шейлы оценили по достоинству, и в 2009 году она стала членом Почётного Национального Женского общества, отметившее большой вклад девушки в развитие музыки.
Несмотря на травму, полученную после игры на каблуках, Шейла до сих пор занимается любимым делом и вдохновляет других девушек делать то, что им действительно нравится.
Источник:
38 комментариев
Год назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена